dselection.ru

Перемешивание браги во время брожения: польза или вред? Негативные последствия от смешивания. Маленькие хитрости о трансмиссионных смазках

2 апреля 2017

Антифриз – ключевой состав наряду с машинным маслом, который автомобилю действительно необходим. С другой стороны, если у вас электромобиль – охладитель ни к чему. Без хладагента детали проживут недолго, поэтому стоит заранее определиться, какой концентрат охлаждающей жидкости или готовый продукт использовать в дальнейшем.

В продаже широко распространен как разведенный вариант охладителя, так и концентрат антифриза. Другое дело, что первый вариант сильнее распространен, поскольку не требует каких-либо фундаментальных знаний о правильных пропорциях разбавления перед использованием. Однако категорически запрещено заливать в бачок именно неразбавленную субстанцию – еще сильнее навредите, особенно в холодное время года.

Зачем разбавлять концентрат антифриза?

Чтобы разобраться, как и зачем разводить жидкость перед заливом состава в бачок, нужно понять ее химический состав и функции, которые охладитель выполняет. Главная цель антифриза – держать рабочую температуру мотора на уровне 90-110 градусов Цельсия.

Исходя из этого, напрашивается один вывод: хладагент должен круглый год быть жидким, чтобы свободно перемещаться по трубкам радиатора, способствуя систематическому и своевременному охлаждению наиболее горячих блоков двигателя. Обычная вода, как и концентрат, на эту задачу категорически не годятся:

  • вода (обычная или дистиллированная) не выдерживает испытаний жарой и холодом, поскольку закипает при 100 градусах (штатная температура мотора под нагрузкой) и замерзает при 0 (превращаясь в лед и разрывая радиатор изнутри);
  • концентрированный антифриз состоит из этиленгликоля (двухатомного спирта), который прекрасно выдерживает горячую температуру благодаря порогу кипения в 200 градусов, но совершенно бесполезен на морозе при его точке замерзания в -13 градусов по Цельсию. Добавьте к этому суровые российские зимние условия, и картина станет ясной.

Нужно ли разбавлять этиленгликоль? Определенно. Он хорошо смешивается как с водой, так и другими спиртами, приобретая новые свойства. Благодаря этому удается понизить порог замерзания вплоть до -70 градусов . Да, снижается порог жаростойкости, но не до критической отметки.

Чем разбавить антифриз?

Для начала учтите, что хладагент не только охлаждает мотор, но и препятствует появлению коррозии и увеличивает его износостойкость, продлевая ресурс с помощью присадок. Поэтому, если разбавлять водой из-под крана, велик риск не только свести все свойства жидкости на нет, но и дополнительно ускорить ржавление внутренних компонентов мотора. Учтите, что водопроводная вода содержит в себе следующие компоненты:

  • кальций;
  • хлор;
  • магний и т.д.

Они используются для очищения, но быстро забивают мелкие каналы мотора, снижая его эффективность.

Остается только дистиллят, причем чистый . Он приобретается в автомобильных или хозяйственных магазинах в неограниченных количествах. Хотя некоторые умельцы умудряются собирать его самостоятельно. Благо, способов предостаточно.

Как разбавлять антифриз?

Как разводить концентрат антифриза? Если продукт получил сертификацию и выпущен на рынок, на упаковке будет отображена подробная инструкция по правильному смешиванию с дистиллированной водой. Ориентироваться нужно на ту климатическую зону, в которой вы находитесь в данный момент. Если проживаете в регионах, где в зимнюю пору температура может с легкостью упасть ниже -20 по Цельсию, есть смысл добиться такой концентрации, которая выдержит и 40-градусные заморозки.

  • чтобы антифриз выдерживал падение температур до -25 градусов, требуется мешать в пропорции 2 к 3. Т.е. 2 мерных стакана субстрата и 3 стакана дистиллята. Помните, что порог закипания снижается до 130 градусов по Цельсию;
  • для достижения показателя в -45 градусов необходимо смешивать равные доли, т.е. 1 к 1.

Более детальные значения покажет данная таблица.

Ключевое внимание обращайте на температуру кипения готовой жидкости . Здесь в полной мере действует закономерность «чем больше воды – тем ниже порог кипения». Разбавлять ли антифриз до критических значений? Действуйте согласно условиям, в которых эксплуатируется транспортное средство. Не стоит жадничать и перебарщивать с «растворителем», иначе ключевой продукт полностью лишится своих полезных свойств.

Итоги

Нужно ли мешать концентрат с дистиллятом? Да, если речь идет о езде на автомобиле в условиях суровой зимы. Передвигаетесь по жарким местам? В таком случае не стоит добавлять воду в субстрат, потому как высокая температура работы мотора вкупе со зноем быстро выведут двигатель из рабочего состояния, а иметь максимальную планку кипения в 200 градусов – отличный показатель стабильности.

Другое дело, что стоимость концентрата значительно выше уже готового продукта, поэтому каждый решает для себя, на какие ухищрения пойти, чтобы одновременно и сэкономить и не подвергать транспортное средство повышенным нагрузкам на ключевые компоненты силовой. Ситуация щекотливая и только опыт позволит рассчитать оптимальную дозировку дистиллированной воды в соотношении с антифризом. Не стесняйтесь спрашивать бывалых автовладельцев, которые также с радостью поделятся своими навыками.

Брага как спиртосодержащий продукт известна с давних пор. Еще до того как научились делать самогон, ее употребляли в чистом виде. Теперь же, брага требуется для приготовления самогона. Сделать брагу совсем не сложно, главное что бы под рукой имелись все необходимые компоненты, а сам процесс приготовления не займет много времени. Для создания бражного сусла подойдут любые сахоросодержащие фрукты и овощи. Неплохой результат получается из зерновой браги, в сусло можно так же добавить засахаренное варенье или мед.

Навигация

Для приготовления браги подходят алюминиевые фляги, пластиковые канистры с пометкой для пищевых продуктов, стеклянные бутыли. Главное условие емкость не должна окисляться и поэтому цинковая посуда не может быть использована. Еще желательно, что бы емкости были с широким горлышком, так впоследствии их будет проще отмыть. Вместительность тары определяется от желательного объема самогона.

В период интенсивного брожения образуется много пены и поэтому при заливке заготовки для браги емкость на четверть оставляется пустой. Если случится так, что пена будет выходить через верх сосуда, то приготавливаемую брагу можно перелить в посуду большего размера. Активный цикл брожения продолжается около трех дней , после этого начинается процесс дозревания, длящийся примерно десять дней .

Установка гидрозатвора

После завершения активного брожения, на горлышко емкости ставится гидрозатвор. Его преимуществами являются следующие моменты:

  • Пузырьки газа показывают степень созревания браги.
  • В комнате отсутствует специфический запах.
  • Препятствует скисанию продукта.


В случае если во время интенсивного брожения поднимается сильная пена , брагу перемешивать не следует, этим вы только сделаете хуже. Целесообразнее будет разлить ее в две емкости.

На втором этапе, когда брага находится в процессе дозревания, может потребоваться подогрев и если вы применяете терморегулятор, то желательно перемешивать, что бы добиться одинаковой температуры на всех уровнях.

Ну а если у вас идет все по плану мешать в процессе брожения брагу нет ни какой необходимости, дозревание продукта происходит естественным путем. Даже наоборот взбудораженный дрожжевой осадок будет препятствовать определению готовности.

Как узнать готова ли брага?

Процесс брожения, в среднем, может происходить десять дней, но по этому фактору готовность продукта определять не следует, так как в зависимости от входящих компонентов срок созревания может увеличится или наоборот уменьшится. Если поставить на перегонку не дозревшую брагу, то вы не получите запланированного количества самогона и его качество будет желать лучшего, ну а в случае передержки напиток может просто скиснуть.

Определить готовность браги можно несколькими способами:

  • По вкусовому показателю. Это основной способ определения готовности. Вкус готовой браги горьковатый и отдает кислинкой. Данный факт означает, что дрожжи справились со своей задачей и весь сахар преобразован в спирт. В случае если брага на вкус сладковатая, то процесс брожения продолжается. Так же может получится, что по какой-то причине дрожжи утратили свою силу или их добавили слишком мало и брожение приостановилось. В этом случае нужно восстановить брожение добавлением новой порции дрожжей.
  • Цвет. По завершению брожения дрожжи опускаются на дно и жидкость становится светлее.
  • Зажженная спичка. В емкости зажигается спичка и если она не тухнет, значит углекислый газ не выделяется и процесс брожения завершен.
  • По горошинам. В случае если брожение продолжается горошины опущенные в брагу будут плавать на поверхности и переворачиваться.
  • По гидрозатвору. Нет пузырьков - процесс брожения завершился.
  • Ареометр позволяет определить готовность браги по сахару, если показатель меньше единицы, то можно приступать к перегонке. Готовность браги по содержанию спирта поможет определить спиртомер (разновидность ареометра) - если показания прибора не изменяются в течение нескольких дней то продукт готов.


Единого мнения по этому вопросу нет, но можно сказать, что в самогонный аппарат, изготовленный в заводских условиях, лучше заливать брагу без осадка, так как органические частицы будут пригорать к дну резервуара.

Отделить брагу от осадка можно воспользовавшись шлангом - один конец опускается в емкость и не доводится до взвеси примерно на два сантиметра, через второй конец ртом выкачиваем воздух из шланга, что бы началось перемещение жидкости.

Осветление браги

Осветление является не обязательной процедурой, но многие утверждают, что от этого самогон становится лучше. Довольно часто брагу осветляют белой глиной (бентонит), ее можно купить в аптеке. Процесс осветления осуществляется следующим образом: одна столовая ложка глины перемешивается с пол литром воды, и полученная смесь, заливается в брагу. Спустя сутки ее снова снимают с осадка.

Так же можно воспользоваться желатином - содержимому пакета дают набухнуть в теплой воде, затем выкладываю в брагу, спустя три дня процесс осветления будет завершен.

Сколько можно хранить брагу до перегонки?

Храниться готовая брага в прохладном месте может довольно долго(около 2-х месяцев ). Так что если сразу перегнать не удается то переживать ни стоит, а просто поставьте продукт в прохладное место и он спокойно дождется своей очереди. Но стоит помнить что чем дольше стоит брага тем жестче будет ее вкус.

Глава Республики Башкортостан Рустэм Хамитов "прославился" очередным высказыванием. В частности, на днях, будучи с визитом на Буздякском консервном заводе (продукция которого расходится далеко за пределами республики), он чуть ли не в приказном тоне создать "башкирский" соус, когда "вдруг" заметил, что в линейке продукции имеется и кетчуп "Татарский", мотивировав свои слова тем, что это "непатриотичненько". Сам принцип того, что российские чиновники, вмешиваясь в работу коммерческого предприятия, дают свои "ценные указания" - кому и что выпускать - абсолютно не нов. К этому мы уже давно привыкли.

Видимо, главе Башкортостана невдомёк, либо он давным-давно перестал заходить в магазины - рецептура кетчупа "Татарский" появилась давно и активно используется многими производителями по всей стране. Патриотизм здесь вовсе не причем.

Производство в РБ кетчупа "Татарский" логично - ведь население Буздяка почти абсолютно татарское

Тем более, производство в РБ кетчупа "Татарский" логично - ведь население Буздяка почти абсолютно татарское. Так что и здесь патриотизм самый настоящий, искренний, без казенных истерик. Если главе республики хочется нового "башкирского" соуса, то логично было бы поручить его разработку самим башкирам, к примеру, в рамках программы развития башкирского Зауралья, в которую уже вложили немеренное количество бюджетных средств (если бы столько же тратили и на другие территории, то Башкортостан давно бы расцвел, увеличив свой ВРП в разы). В конце концов, есть же башкирский мед, в качестве которого никто не сомневается - будет и "башкирский" соус.

Странно только, что глава республики в данном случае, по сути, встал на сторону своих критиков из соцсетей. Они даже наличие пресловутого соуса "Татарский", который производится на Буздякском консервном заводе, пытались объяснить хамитовской "татаризацией". В приличном обществе к таким конспирологам обычно вызывают медицинских специалистов, а в Башкортостане, как мы видим, к ним прислушиваются власть имущие.

Этот высосанный из пальца сюжет, растиражированный многими СМИ, сам по себе не стоит, конечно, особого внимания - если бы не внутренняя подоплека такой вот обывательской новости.

Рустэм Хамитов , в привычном ему формате, с момента прихода к власти стремится показать себя большим башкиром, чем он является на самом деле. Как тут не вспомнить бессмертные слова из статьи-завещания Ленина: "обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения". Замени здесь слово "обрусевшие" на любое другое этническое понятие и всё повторится в точно таком же порядке. Исторический опыт ясно показывает, что стремление некоторых уфимских чиновников татарского происхождения казаться большими башкирскими патриотами, чем сами башкиры, всегда заканчивалось для них грустным финалом. Но привычка ходить по кругу всегда остается - она ведь уже традиция, главная "скрепа" всей российской бюрократии, не извлекающей уроков ни из отечественной, ни даже из собственной региональной истории.

Группа властной бюрократии татарского происхождения в истории современного Башкортостана не чувствуют своей собственной политической субъектности

Здесь главная проблема в том, что группа властной бюрократии татарского происхождения в истории современного Башкортостана (самый яркий пример - это "блудный сын" татарского народа Мидхат Шакиров , проводивший политику "башкиризации") не чувствуют своей собственной политической субъектности. Отказываясь от собственного "я", отказываясь от своих корней ради только им ведомых, но абсолютно стереотипных по своему происхождению причин, эти люди рано или поздно всё равно проигрывают. Стремление чувствовать свою принадлежность к чему-либо, "зов крови", шедший от поколения к поколению - всё это характерно для любого человеческого сознания. Отвергание своего естественного "я" всегда приводит к тому, что на его месте появляются всякие мимикрирования. Неуместность подобных процессов понятна любому, кто смотрит на происходящее трезвым взглядом. Именно в этом и заключается причина отказа нынешних властей РБ от ревизии всей рахимовской национальной политики [политики экс-президента Башкортостана Муртазы Рахимова ]. Отсюда же и попытка нынешних властей "обелить" преступную политику Мидхата Шакирова , человека, который за свои действия в отношении народов Башкортостана был лишен в свое время всех своих постов и почетных регалий. Мидхат Шакиров (в отличие, кстати, от своего ближайшего соратника Тагира Ахунзянова , признавшего свои прегрешения), так и не признав свои ошибки, ушел в мир иной отвергнутый всеми, потому как предатель никогда не будет уважаем ни теми, кого он предавал, ни теми, ради кого он предавал. Участь таких людей одна - умереть забытыми и проклятыми всеми.

Рустэм Закиевич, конечно, ни разу не Мидхат Шакиров , и при нем республика глотнула немного воздуха свободы, было разрешено говорить о том, за что раньше можно было накликать на себя беду, репрессии и, наконец, получить тюремный срок. Но одного этого мало - нужно было искоренять все негативные практики. Вместо этого получились одни симулякры. Вместо искоренения результатов рахимовской нацполитики - полный отказ от вмешательства в эту тему. Благодаря чему татарский язык в республике как был в загоне на государственном уровне начиная с конца 1990-х, так в этом загоне и остался. Более того, именно при Хамитове в селе Килимово того же Буздякского района закрылся Татарский историко-культурный центр (единственный в республике - тогда как башкирских целых три).

Предатель никогда не будет уважаем ни теми, кого он предавал, ни теми, ради кого он предавал

Если взять любимый Хамитовым "башкирский сегмент", то и программа развития башкирского Зауралья была отдана местным бюрократам - и что в результате? Были потрачены серьезные средства и уделено огромное внимание. Что же помешало отдать её силам, не связанным с местечковыми интересами? Ведь это стандартная антикоррупционная практика. Справедливости ради стоит сказать, что Зауралье с экономической точки зрения всегда было "черной дырой", поглощавшей бюджетные средства республики, но не отдающей особого КПД в общий казан Башкортостана. Что с этим делать - вопрос отдельный.

Предшественник Хамитова - Муртаза Рахимов - тоже по-своему "любил" поездки на работающий запад республики (именно на нем, в принципе, и держится вся экономика РБ: нефтянка, сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность), попутно поучая местное население, как именно надо работать, при этом особо не тратясь на собственно социальное развитие этой территории (а зачем, если люди и так в силу своего особого менталитета привыкли неплохо пахать во благо республики, не дожидаясь, пока "большой начальник" из Уфы им что-то в ответ сделает?).

Бюджетные же средства на строительство дорог, школ, спортивных комплексов и т.д. Рахимов осваивал в родном Зауралье - правда, "забыв", что помимо социалки для развития территории нужна и работающая экономика, которой в тех краях, помимо отдельных "оазисов", как не было, так и нет до сих пор.

Для настоящего общественного блага народов Башкортостана нужно просто обеспечить равноправие во всем - и в национальной, и в экономической политике

В этой связи совсем забыли про татаро-башкирский северо-восток республики Башкортостан, где и во времена Рахимова, и сейчас наблюдается просто катастрофическая депопуляция населения. Прозвучавшие недавно цифры по , где лидерами являлись именно районы северо-востока (особенно Кигинский район), а также суицид полицейского начальника из того же Кигинского района - лишь яркие эпизоды того депрессивного состояния, в котором пребывает эта территория. Как мы видим, перекосы в финансовом снабжении отдельных районов остались прежние, только вот толку от такой политики как не было, так и нет.

Потому, обращаясь к главе Башкортостана и всей местной правящей бюрократии татарского происхождения, остаётся только сказать - не лучше ли перестать заниматься ерундой и, наконец, одуматься? (Кетчуп "Татарский" есть, а "башкирского" нет - серьёзно?) Недруги в лице недобитых элементов прежней политической системы никогда вас не простят, сколько бы вы не делали реверансы под их идеологические запросы. Собственные же соотечественники никогда не поймут этих мимикрирований, которые ничем хорошим им не светят.

Для настоящего общественного блага народов Башкортостана нужно просто обеспечить равноправие во всем - и в национальной, и в экономической политике, не мешать тем, кто работает, и не мимикрировать под ложные идеи. Просто равноправие. В такой сложной республике как Башкортостан только такие вещи и могут быть залогом успешного руководства. Иначе никак.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен . Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

Иногда смешивание моторных масел может иметь негативные последствия для двигателя, о чем даже не догадываются многие начинающие автолюбители. Итак, можно ли смешивать моторные масла от разных изготовителей? Зачем это делать и как это может повлиять на работу мотора? Читайте далее!

[ Скрыть ]

Если «расходник» от разных изготовителей

Можно ли смешивать расходные материалы от разных производителей? Что будет, если заливать в двигатель жидкость различного производства? Сейчас мы постараемся объяснить этот момент.

Как известно, любой расходный материал состоит из основного вещества, а также пакета присадок. Предназначение присадок заключается в том, чтобы ММ (моторное масло) имело свои определенные свойства и характеристики. В данном случае первая проблема кроется в вероятной несовместимости основ ММ. У разных производителей при изготовлении используются разные технологии, соответственно — и методы изготовления основы. В конечном счете расходные вещества от разных производителей может иметь разные характеристики, особенно это касается синтетических ММ.

Именно в результате того, что в двигатель заливаются жидкости с разным составом, могут возникнуть первые проблемы. На первый взгляд может показаться, что вы используете одинаковые ММ, но от разных изготовителей. Но даже если основа добавляемой жидкости идентична той, что находится в моторе, никогда не нужно забывать о присадках. Этот фактор является очень важным в данном вопросе.

Если вам непонятно, мы постараемся объяснить. Чтобы жидкость имела одинаковые характеристики по свойствам эксплуатации, а также вязкости и температуре, разные изготовители решают эти задачи по-своему. Соответственно, набор присадок, который используется для того, чтобы ММ соответствовало определенному стандарту, может быть совершенно другим. А в случае взаимодействия химических компонентов между собой смешивание может иметь печальные последствия.

Как можно догадаться, в результате смешивания расходных материалов может получиться очень опасная для двигателя смесь. Особенно, если владелец авто мешает все без разбора масла.

Если жидкости разных категорий

Разные производители — это еще полбеды. А теперь представьте, что вы мешаете в двигателе жидкости разных категорий, к примеру, «минералку» и «синтетику». Можно ли это делать? Попробуем рассмотреть этот вопрос наиболее подробно.

Далеко не всем известно, но можно догадаться, что минеральный расходный материал, в отличие от синтетического ММ, не имеет такого стабильного показателя вязкости. Более того, в минеральной жидкости используется один тип присадок, который неизвестно, как будет себя вести при смешивании с синтетическим расходным материалов. Кроме того, взаимодействие присадок может меняться в ходе эксплуатации транспортного средства, а это может обернуться довольно печально.

Поэтому, если вы все еще спрашиваете у себя — можно ли мешать ММ разных категорий — то запомните навсегда — нет! Мешать масла ни в коем случае нельзя. Даже профессионал в автомобильной сфере не сможет предугадать результат такой реакции химических элементов. Но есть целый список проблем, с которыми может столкнуться автомобилист.

В частности, речь идет о:

  1. Загрязнении внутренних компонентов мотора. Если ММ теряет свои свойства, то оно уже не сможет защитить поршневые кольца от возникновения нагара, появления отложений. Соответственно, грязь на внутренних компонентах не может положительно отразиться на функционировании двигателя. А со временем этом может привести и к более серьезным проблемам.
  2. Также при объединении смазок разных категорий часть элементов присадок может выпасть в осадок. Если они и не выпадут в осадок, то все равно может значительно снизиться эффективность от самой моторной жидкости.
  3. Кроме того, если помешать ММ, может значительно увеличиться показатель вязкости расходного материала. Это может произойти вплоть до того момента, пока смазка не начнет полностью сворачиваться. Соответственно, это станет причиной забивания масляных каналов и патрубков. Как результат, ДВС будет работать нестабильно.

В конечном счете при смешивании жидкостей вполне может понадобиться капитальным ремонт мотора. Если даже и не понадобится в ближайшем времени, то при регулярной эксплуатации транспортного средства с «миксом» в моторе вероятность необходимости ремонта значительно растет.

Почему смешивают масло для двигателя?

Итак, можно ли смешивать различные смазки или нет — мы разобрались. Однако, многих автолюбителей наверняка интересует вопрос — если все так просто, то почему данный вопрос до сих пор является актуальным?

Причин тому несколько, они перечислены ниже:

  1. Периодически отечественные автомобилисты сталкиваются с необходимостью выбора. К примеру, если в системе смазки есть утечка и жидкость закончилась прямо посреди дороги или ее уровень критически мал. А в ближайшем автомагазине той смазки, которая залита в мотор, нет. В данном случае автолюбитель столкнется с дилеммой — либо ехать куда-то за маслом, которое используется в машине, либо рискнуть и добавить в ДВС другую жидкость. Можно ли это делать или нет — мы уже обсудили, но если все-таки такая ситуация возникла, то необходимо будет добраться до ближайшего СТО или гаража и тщательно промыть мотор своего авто.
  2. Также следует отметить, что основы для моторных жидкостей, как и их присадки, изготавливаются не настолько критически большим количеством компаний. Соответственно, это значительно снижает возможность проблем с их совместительством. Кроме того, на сегодняшний день специалистам компаний уже известна эта проблема. На тематических ресурсах периодически появляется информация о том, что производители основ и присадок пытаются свести эту проблему в минимуму.
  3. Еще одна причина — это мелочность. Если в гараже завалялась канистра какой-либо смазки, то многие не могут устоять перед соблазном использовать ее. На практике среди отечественных автолюбителей иногда встречаются люди, смешавшие ММ и по счастливой случайности не ощутившие на себе всех проблем от этого. Соответственно, такие люди и начинают убеждать других автомобилистов в том, что от смеси смазок ничего страшного не произойдет.

Негативные последствия от смешивания

С какими же проблемами может столкнуться автолюбитель, если захочет смешать смазки:

  1. Во-первых, эффективность действия определенных присадок, присутствующих в составе той жидкости, что уже находится в двигателе, может значительно снизиться. Также следует отметить, что выявить это будет невозможным без лабораторных исследований.
  2. Во-вторых, в осадок начнут выпадать всевозможные химические элементы, которые не могут взаимодействовать друг с другом. Как следствие — слишком большое количество отложений может стать причиной появления вибраций при работе двигателя, увеличения расхода топлива, а также снижения мощности мотора.
  3. Значительное снижение сроков между заменой жидкостей.
  4. Негативные последствия от смешивания могут проявиться позже и могут застать автолюбителя врасплох.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Вывод

Какие выводы мы можем сделать? Только один — каждый автомобилист решает для себя, целесообразно ли рисковать двигателем своего «железного коня» для того, чтобы немного сэкономить средства или время. Мы категорически не рекомендуем этого делать.

Но если вы-таки решились это сделать, то вам необходимо учесть несколько нюансов:

  1. Забудьте о том, чтобы мешать расходные вещества разных типов. Например, «синтетику» и «полусинтетику», «полусинтетику» и «минералку». Ничего хорошего из этого не выйдет.
  2. Если нужно срочно добавить жидкость в мотор, то лучше используйте похожее вещество. Желательно, чтобы в смешиваемых ММ совпадал состав и присадки, в таком случае, добавив около 10-15% другой смазки ничего критического произойти не должно.
  3. В крайнем случае можно объединить жидкости разных видов, но от одного изготовителя. К примеру, если вы пользуетесь маслом Мобил 5W40, то можете добавить то же Мобил, только 5W30. Сделав это, в ближайшем будущем все же поменяйте расходный материал и лучше замените сразу же и фильтр. Не лишней будет и промывка двигателя.
  4. Разную жидкость от разных производителей мешать ни в коем случае нельзя, только при крайней необходимости.

В любом случае, при каком-либо смешивании вам потребуется произвести полную промывку двигателя перед заменой жидкости. Просто слить «отработку» — плохой вариант. Некоторые вещества и остатки могут осесть в системе, а их там быть не должно, поэтому промывка — это первое, что нужно сделать, если вы все же помешали масла.

Видео «Смешивание минеральной и синтетической жидкостей»

Результат смешивания разных смазок представлен на видео.

Начинающие винокуры должны знать, что производство качественного продукта не терпит суеты и спешки. Обязательное условие достижения положительного результата - соблюдение технологии приготовления сусла. Ознакомьтесь с информацией об ингредиентах, используемых для сусла, оптимальной температуре для его приготовления, нужно ли мешать брагу во время брожения и как определить ее готовность.

Зачем мешают бражку?

Мнения самогонщиков относительно необходимости перемешивания сусла разнятся. Одни специалисты утверждают, что это обязательная мера, другие, наоборот, говорят, что чем спокойнее условия, в которых выигрывается брага, тем она лучше перебродит.

Важно! Если возникла необходимость перемешать сусло, помните, что сделать это нужно без доступа кислорода к массе. Соответственно применить для этого к спиртосодержащей жидкости деревянную ложку или палку не получится.

Различают несколько способов, как перемешать бражку:

  1. При помощи магнитной мешалки. В сосуд с брагой помещают специальную магнитную капсулу, герметично закрывают тару с брагой и располагают на специальную платформу-мешалку. Выпускаются модели мешалок, оснащенные также функцией подогрева сусла.

Важно! Мешалки магнитные маленького размера, соответственно имеются ограничения относительно веса устанавливаемого на их поверхность.

  1. С использованием заводского гидрозатвора.
  2. Применить аквариумную помпу или помпу от стиральной машинки. Относительно первого прибора нет согласия среди самогонщиков. Бытует мнение, что такая помпа не перемешивает жидкость, поскольку предназначена для использования в чистой воде.
  3. Прибегнуть к специальной виброустановке, которая по принципу действия напоминает бетономешалку.
  4. Некоторые умельцы используют ультразвуковые стиральные машинки.
  5. Путем встряхивания емкости с суслом.

Основные минусы перемешивания

К основным минусам от перемешивания браги во время брожения относят:

  1. Доступ кислорода к бражке. Неопытные винокуры могут помешать сусло палочкой, просто открыв емкость с ним, и соответственно предоставив доступ кислорода к браге.
  2. Во время брожения образующийся углекислый газ, подобно процессу кипения, равномерно и непринужденно перемешивает всю спиртосодержащую смесь, а также поднимает из нижнего слоя осевшие на дно тары дрожжи и смешивает их со спиртом, находящимся в верхнем слое. В таком случае значительно замедляется процесс брожения, поскольку при непосредственном контакте дрожжей со спиртом первые погибают.
  3. При взаимодействии с кислородом часть браги превращается в уксусную кислоту.

Перемешать брагу можно дважды: в начале, чтобы равномерно смешались все ингредиенты, и в конце, непосредственно перед дистилляцией. Делается это для того, чтобы удалить из смеси остатки углекислого газа. Наличие углекислоты вызывает повышенное пенообразование во время перегонки, что, в свою очередь, ведет к тому, что вкус конечного продукта будет испорчен. Удалить газ из жидкости можно путем сообщающихся сосудов, а также отфильтровав жидкость, не поднимая осадок. Далее нужно избавиться от пузырьков. Осуществляется это путем подогрева или перемешивания жидкости.

Ускорить брожение сусла можно и другими способами, не мешая ему спокойно «выиграться»:

Производство любого продукта требует определенных временных затрат и не терпит суеты. Запустив процесс брожения, не следует его ускорять всевозможными способами. Всему свое время. В случае возникновения острой необходимости в самогоне брагу можно снять раньше и перегнать. На выходе вы возьмете меньшее количество продукта, но при этом его вкусовые качества не пострадают.



Загрузка...