dselection.ru

Нужно ли мешать брагу во время брожения? Негативные последствия от смешивания. Основные минусы перемешивания браги

Качество полученного самогона и быстрота его приготовления из начальных ингредиентов волнует многих самогонщиков. Каждый вопрос, который хоть отдаленно касается возможности улучшить эти параметры, обсуждается на форумах с большим количество аргументов «за» и «против», а споры порой доходят до конфликтов. То же самое касается и перемешивания браги, а именно нужно ли перемешивать брагу во время брожения?

Перемешивание браги

Поскольку этот вопрос обсуждается довольно бурно, то на форумах самогонщиков можно встретить массу приведенных примеров, когда все-таки необходимо перемешивание браги. Если не рассматривать процесс элементарного ускорения брожения, то можно услышать такие доводы:

  • При изготовлении браги из плодового сырья перемешивание ведет к большему его сбраживанию, в особенности плотной части. При использовании для изготовления браги муки (не крупы) она также может осаживаться на дно, и тогда дрожжи не доходят до нижних слоев. Иногда решить такую проблему можно, просто взбалтывая тару, но делать это придется несколько раз в день, что довольно затруднительно.
  • Некоторые самогонщики отмечают закисание дрожжей в пене.
  • В некоторых случаях требуется перемешивание, если, например, сверху пены плавает мезга.
  • Еще одно мнение относительно этого связано с тем, что для образования пузырьков газа необходимо определенное количество твердых поверхностей, и если их недостаточно, то жидкость может перенасытиться СО2, что будет угнетать процесс брожения.

Основной проблемой в перемешивании браги остается тот факт, что делать это необходимо без доступа воздуха. Поэтому такой способ, как просто использовать для этого деревянную ложку или палочку при снятии гидрозатвора, не подходит.

1) Многие используют для этой цели магнитную мешалку. Тогда на этапе приготовления в брагу помещают якорь магнитной мешалки, который выглядит, как небольшая капсула. После того как емкость закрывают, ее ставят на платформу мешалки и включают процесс перемешивания. Плюс такой мешалки в том, что можно регулировать, сколько занимает процесс, она, как правило, не слишком шумная и компактная.

Существуют магнитные мешалки с подогревом, это будет очень полезный атрибут при приготовлении браги, так как при температуре 28–30 градусов процесс брожения идет эффективнее. Но ее необходимо будет регулировать, а это требует дополнительной установки термометра. При использовании магнитной мешалки стоит быть очень аккуратными, так как многие из них имеют компактные размеры. Это накладывает определенные ограничения на вес, который можно на них помещать, ведь основное их предназначение - перемешивание реактивов в небольших емкостях в химической лаборатории.

В крайнем случае магнитную мешалку можно изготовить самостоятельно. Но для этого необходимо иметь определенные знания в электронике.

2) Еще один вполне доступный вариант - купить специальный гидрозатвор, который разработан таким образом, что позволяет перемешивать брагу. Основной минус в том, что делать это придется вручную.

3) Другой - аквариумная помпа. Использовать нужно более мощную. Она погружается в саму . Но существует мнение, что аквариумная помпа не справляется с перемешиванием браги, так как она предназначена для чистой воды.

Как показывает опыт многих самогонщиков, это не так. Правда в таком случае она вряд ли подойдет для того, чтобы перекачивать брагу из емкости в емкость, но для этого многие приспосабливают помпу от стиральной машины. Основная проблема аквариумной помпы состоит в том, что если раствор параллельно будет подогреваться, а насос вдруг включится, то при этом брага может бурлить. Для этого необходимо иметь очень мощный гидрозатвор.

4) Виброустановка для перемешивания браги. Принцип такой установки похож на специальные машины, которые используются для усадки плитки или бетона. Принцип их работы заключается в том, что они заставляют пузырьки двигаться вверх. Одним из вариантов такой мешалки является конструкция, которая перемешивает брагу в небольшой емкости, вращая при этом всю емкость. Но она годится, только если брага находится в бутылках или банках не более двух литров, что не всегда удобно.

Приспосабливают для этой цели и ультразвуковые стиральные машинки, делают специальные мешалки с лопастями на дне сосуда для брожения и так далее. Каждый выбирает для себя сам наиболее удачную конструкцию.

Основные минусы перемешивания браги

Вопрос о том, нужно ли мешать брагу во время брожения, часто задается начинающими самогонщиками. Существует несколько доводов, которые приводятся в качестве аргумента «за», в частности, что процесс перемешивания существенно ускоряет брожение. Без дополнительных приспособлений брага вряд ли будет стоять более двух недель.

Чаще всего даже с ними выигрыш будет несущественным - день или два. Другое дело, что некоторые самогонщики в интернете обещают ускорить этот процесс до суток или около того. Но задумайтесь, будет ли такая брага сделана правильно? Не будет ли выход из нее слишком маленьким? Многие самогонщики приходят к выводу, что самогоноварение - это процесс, который не терпит спешки.

В процессе брожения принимают участие дрожжи, которые представляют собой живые микроорганизмы. Поэтому им все равно понадобится какое-то время для того, чтобы выполнить свою работу. Многие самогонщики по своему опыту доказывают, что процесс перемешивания браги в общей сложности не влияет на время ее готовности.

Почему не нужно мешать брагу?

Что происходит в браге в процессе брожения:

1) Создаются максимально благоприятные условия, в первую очередь это означает отсутствие кислорода. А также очень важен температурный режим и наличие сахарозы. После того как соблюдены все условия, начинается процесс переработки сахара в спирт и углекислый газ.

2) Далее дрожжи распределяются равномерно по всей емкость за счет процесса, похожего на кипение. Небольшими пузырьками углекислый газ поднимается со дна и стенок по аналогии с бутылкой шампанского или другого газированного напитка. Этот же процесс включает и перемешивание: вместе с пузырьками газа частички дрожжей перемещаются с нижнего уровня на верхний.

3) Постепенно дрожжи опускаются, а верхняя часть осаждается. Это происходит потому, что сверху накапливается спирт, а достаточное его количество приводит к тому, что дрожжи впадают в анабиоз.

Почему же спирт попадает в верх посудины? Из школьного курса физики мы знаем, что его плотность меньше, чем плотность воды, тем более сахаристой жидкости, которая оседает на дно емкости. Далее дрожжи осаждаются естественным образом. Поэтому происходит природное , что необходимо, иначе дрожжи будут после этого пригорать в перегонной емкости, тем самым ухудшая вкус и запах продукта. Получается следующее: поднимая с нижней части браги сахаристую жидкость и смешивая ее со спиртом, мы, наоборот, замедляем процесс брожения.

Процесс дегазации браги

Дегазация представляет собой процесс перемешивания браги в конце процесса брожения. Если точнее, это целый комплекс мероприятий, направленный на удаление углекислого газа из браги перед перегонкой.

Зачем это нужно? В процессе брожения дрожжи, как уже говорилось, перерабатывают сахар. Причем одна молекула глюкозы преобразуется в две молекулы этанола и две молекулы углекислого газа. Углекислый газ создает в емкости избыточное давление, и его необходимо отводить. Для этой цели существует гидрозатвор. Он представляет собой специальный водяной замок, который выпускает углекислый газ и не дает кислороду попадать внутрь.

По мере прогрессирования процесса брожение ослабевает, и газ выходит наружу уже не так сильно. В самом конце некоторая его часть остается во внутренних слоях жидкости. В зависимости от вида сырья, температуры и длительности остается какое-то количество углекислого газа.

При приготовлении газированного алкогольного напитка некоторое количество углекислоты является обязательным. Иногда для того чтобы там присутствовал газ, процесс брожения запускают повторно на некоторое время. Но обычно в брагах газ специально искусственно удаляют.

Делают это для того, чтобы во время перегонки не было повышенного пенообразования, что в свою очередь приводит к захлебыванию самогонного аппарата и брызгоуносу. В первом случае дистиллят выходит в приемную емкость плевками, во втором он становится мутным из-за того, что часть браги попадает в змеевик.

Теоретически, если на несколько дней оставить бродильную емкость открытой, то газ выйдет сам. Но при доступе воздуха активизируется преобразование браги и спирта в уксус, и на выходе ухудшится качество самогона и снизится его количество.

Как производят дегазацию браги?

После окончания брожения брагу нужно слить с осадка - переливают ее жидкую часть через трубочку в другую емкость.

Далее удаляют собственно пузырьки. Сделать это можно двумя основными способами: подогревом и перемешиванием. В первом случае брагу переливают в кастрюлю или в ведро с широким диаметром горлышка. Желательно, чтобы емкость была из нержавеющей стали, но подойдет и эмалированная. Далее брагу нагревают до 50 градусов при максимальной мощности нагрева и периодически перемешивают. Ожидают, пока со дна браги не начнут подниматься пузырьки, и тут же снимают.

Поскольку процесс проходит быстро, а температура, до которой нагревают брагу, невысокая, то это не дает ей протухнуть. Недостаток такого метода в том, что он довольно затруднительный, так как несколько раз приходится переливать из сосуда в сосуд довольно объемные партии жидкости.

Перемешивание делается обычно с использованием перфоратора, дрели или аквариумного насоса. Первый способ надежнее, так как делается это быстрее. Для того чтобы с помощью дрели перемешать брагу, необходимо иметь строительную насадку, которая предназначена в основном для разведения штукатурных смесей. Она, естественно, должна быть новой, так как полностью ее очистить проблематично.

Опускаем дрель в емкость с брагой и включаем на пять–семь минут до тех пор, пока не пропадет запах углекислого газа, выделяемого из сосуда. Важно: для перемешивания браги с помощью дрели необходимо использовать только пластиковые бочки.

После дегазации можно использовать бентонит, желатин или чай для осветления браги. Техника перегонки не меняется при дегазировании браги, но в этом случае сырья в перегонный куб можно заливать на 10 % больше.

Как еще ускорить процесс брожения?

Как видно, существуют доводы как «за», так и «против» перемешивания браги. В любом случае, если вы не знаете, как лучше поступить, то и не следует ее трогать. Более опытным самогонщикам можно дать совет: тщательно следить за технологией процесса перемешивания и ни в коем случае не давать браге насыщаться кислородом.

Некоторые пытаются провести эксперимент: будет ли брага готова раньше. Для этого стоит напомнить, что процесс брожения зависит от большого количества факторов, только при одновременном соблюдении которых можно сказать, что само перемешивание как-то повлияло.

Если вы все-таки решили прибегнуть к способам, ускоряющим процесс брожения, то следуйте таким базовым рекомендациям, которые помогут сделать выход спирта оптимальным:

  • Необходимо обеспечить полную герметичность емкости под гидрозатвором.
  • Держите брагу в помещении, температура в котором около 25 градусов. При этом необходимо, чтобы количество вибраций было минимальным.
  • Используйте только качественные дрожжи, лучше всего проверенные на практике или по рекомендации знакомых. Старайтесь не экспериментировать с пропорциями.
  • Не сливайте брагу раньше времени, пускай постоит дольше. Оптимально, чтобы этот срок превышал неделю.

А главное, не мешайте браге спокойно «играть»: доказано многими, что она и сама созреет без вашего участия. Иногда, если есть необходимость, можно ее взболтать. В крайнем случае, если получить самогон необходимо в максимально короткие сроки и при этом вы готовы пожертвовать его количеством, снимите брагу раньше. Но это рекомендуется делать только в крайнем случае.

Как видите, вопрос необходимости перемешивания браги довольно непростой. Перед тем как принимать решение, стоит взвесить все «за» и «против», нелишним будет также попробовать этот метод на небольшом количестве сырья. В большинстве случаев перемешивания браги не требуется и может повлиять на нее в худшую сторону. Но в принципе перемешивание и не всегда лишнее, по крайней мере, в ситуации, при которых оно становится необходимым. Но делать это нужно с умом и не допускать кислород в емкость с брагой, нарушая ее герметичность.

2 апреля 2017

Антифриз – ключевой состав наряду с машинным маслом, который автомобилю действительно необходим. С другой стороны, если у вас электромобиль – охладитель ни к чему. Без хладагента детали проживут недолго, поэтому стоит заранее определиться, какой концентрат охлаждающей жидкости или готовый продукт использовать в дальнейшем.

В продаже широко распространен как разведенный вариант охладителя, так и концентрат антифриза. Другое дело, что первый вариант сильнее распространен, поскольку не требует каких-либо фундаментальных знаний о правильных пропорциях разбавления перед использованием. Однако категорически запрещено заливать в бачок именно неразбавленную субстанцию – еще сильнее навредите, особенно в холодное время года.

Зачем разбавлять концентрат антифриза?

Чтобы разобраться, как и зачем разводить жидкость перед заливом состава в бачок, нужно понять ее химический состав и функции, которые охладитель выполняет. Главная цель антифриза – держать рабочую температуру мотора на уровне 90-110 градусов Цельсия.

Исходя из этого, напрашивается один вывод: хладагент должен круглый год быть жидким, чтобы свободно перемещаться по трубкам радиатора, способствуя систематическому и своевременному охлаждению наиболее горячих блоков двигателя. Обычная вода, как и концентрат, на эту задачу категорически не годятся:

  • вода (обычная или дистиллированная) не выдерживает испытаний жарой и холодом, поскольку закипает при 100 градусах (штатная температура мотора под нагрузкой) и замерзает при 0 (превращаясь в лед и разрывая радиатор изнутри);
  • концентрированный антифриз состоит из этиленгликоля (двухатомного спирта), который прекрасно выдерживает горячую температуру благодаря порогу кипения в 200 градусов, но совершенно бесполезен на морозе при его точке замерзания в -13 градусов по Цельсию. Добавьте к этому суровые российские зимние условия, и картина станет ясной.

Нужно ли разбавлять этиленгликоль? Определенно. Он хорошо смешивается как с водой, так и другими спиртами, приобретая новые свойства. Благодаря этому удается понизить порог замерзания вплоть до -70 градусов . Да, снижается порог жаростойкости, но не до критической отметки.

Чем разбавить антифриз?

Для начала учтите, что хладагент не только охлаждает мотор, но и препятствует появлению коррозии и увеличивает его износостойкость, продлевая ресурс с помощью присадок. Поэтому, если разбавлять водой из-под крана, велик риск не только свести все свойства жидкости на нет, но и дополнительно ускорить ржавление внутренних компонентов мотора. Учтите, что водопроводная вода содержит в себе следующие компоненты:

  • кальций;
  • хлор;
  • магний и т.д.

Они используются для очищения, но быстро забивают мелкие каналы мотора, снижая его эффективность.

Остается только дистиллят, причем чистый . Он приобретается в автомобильных или хозяйственных магазинах в неограниченных количествах. Хотя некоторые умельцы умудряются собирать его самостоятельно. Благо, способов предостаточно.

Как разбавлять антифриз?

Как разводить концентрат антифриза? Если продукт получил сертификацию и выпущен на рынок, на упаковке будет отображена подробная инструкция по правильному смешиванию с дистиллированной водой. Ориентироваться нужно на ту климатическую зону, в которой вы находитесь в данный момент. Если проживаете в регионах, где в зимнюю пору температура может с легкостью упасть ниже -20 по Цельсию, есть смысл добиться такой концентрации, которая выдержит и 40-градусные заморозки.

  • чтобы антифриз выдерживал падение температур до -25 градусов, требуется мешать в пропорции 2 к 3. Т.е. 2 мерных стакана субстрата и 3 стакана дистиллята. Помните, что порог закипания снижается до 130 градусов по Цельсию;
  • для достижения показателя в -45 градусов необходимо смешивать равные доли, т.е. 1 к 1.

Более детальные значения покажет данная таблица.

Ключевое внимание обращайте на температуру кипения готовой жидкости . Здесь в полной мере действует закономерность «чем больше воды – тем ниже порог кипения». Разбавлять ли антифриз до критических значений? Действуйте согласно условиям, в которых эксплуатируется транспортное средство. Не стоит жадничать и перебарщивать с «растворителем», иначе ключевой продукт полностью лишится своих полезных свойств.

Итоги

Нужно ли мешать концентрат с дистиллятом? Да, если речь идет о езде на автомобиле в условиях суровой зимы. Передвигаетесь по жарким местам? В таком случае не стоит добавлять воду в субстрат, потому как высокая температура работы мотора вкупе со зноем быстро выведут двигатель из рабочего состояния, а иметь максимальную планку кипения в 200 градусов – отличный показатель стабильности.

Другое дело, что стоимость концентрата значительно выше уже готового продукта, поэтому каждый решает для себя, на какие ухищрения пойти, чтобы одновременно и сэкономить и не подвергать транспортное средство повышенным нагрузкам на ключевые компоненты силовой. Ситуация щекотливая и только опыт позволит рассчитать оптимальную дозировку дистиллированной воды в соотношении с антифризом. Не стесняйтесь спрашивать бывалых автовладельцев, которые также с радостью поделятся своими навыками.

Foto: Shutterstock

Главный вопрос, на который все хотят получить ответ. Правда ли, что во время варки варенья, его можно перемешивать только деревянной ложкой? Наш специалист по вопросам варки варенья, Эвия Копштале ответила, что свое варенье и джемы, которые ее предприятие изготавливает долгое время и имеет в этом большой опыт, она перемешивает и деревянной и металлической, и, порой даже пластиковой ложкой.

Однако, для того, чтобы учесть разные точки зрения на процесс приготовления варенья, мы обратились также к бабушке Вере - человеку, который готовит домашнее варенье много лет подряд. Она ответила, что мешает варенье всегда исключительно деревянной ложкой, как это делала ее мама и бабушка. Почему? Объяснение простое и логичное - дерево - это натуральный материал.

Таким образом, при высокой температуре, используя деревянную ложку, мешая варенье, вы можете быть уверенными в том, что варенье не изменит вкус, дерево поглотит все бактерии, и ничего плохого и вредного с вареньем не случится. Металлические же ложки, в частности алюминиевые, имеют тенденцию к изменению вкуса: горячий, накалившийся металл реагирует с фруктовыми кислотами и также влияет на вкус варенья.

Убедитесь также, что кастрюли, в которых вы собираетесь варить варенье - чистые, банки для варенья - стерилизованны, и фильтры - под рукой. Стерилизуйте банки в горячей воде, тщательно их промывая. Для лучшего эффекта поставьте банки в духовку на полчаса - чтобы сжечь бактерии.

Готовое варенье разливают по банкам, но перед тем как закрутить крышку, положите сверхупромасленную маслом бумагу, или бумагу, пропитанную воском. Такие хитрости помогут вашему варенью дольше сохраниться. Банки с джемом тщательно закройте и храните в прохладном, темном месте.

В холодильнике хранят только те банки варенья, которые были открыты.

Placement code for key after_article not found.

Placement code for key m_after_article not found.

Иногда смешивание моторных масел может иметь негативные последствия для двигателя, о чем даже не догадываются многие начинающие автолюбители. Итак, можно ли смешивать моторные масла от разных изготовителей? Зачем это делать и как это может повлиять на работу мотора? Читайте далее!

[ Скрыть ]

Если «расходник» от разных изготовителей

Можно ли смешивать расходные материалы от разных производителей? Что будет, если заливать в двигатель жидкость различного производства? Сейчас мы постараемся объяснить этот момент.

Как известно, любой расходный материал состоит из основного вещества, а также пакета присадок. Предназначение присадок заключается в том, чтобы ММ (моторное масло) имело свои определенные свойства и характеристики. В данном случае первая проблема кроется в вероятной несовместимости основ ММ. У разных производителей при изготовлении используются разные технологии, соответственно — и методы изготовления основы. В конечном счете расходные вещества от разных производителей может иметь разные характеристики, особенно это касается синтетических ММ.

Именно в результате того, что в двигатель заливаются жидкости с разным составом, могут возникнуть первые проблемы. На первый взгляд может показаться, что вы используете одинаковые ММ, но от разных изготовителей. Но даже если основа добавляемой жидкости идентична той, что находится в моторе, никогда не нужно забывать о присадках. Этот фактор является очень важным в данном вопросе.

Если вам непонятно, мы постараемся объяснить. Чтобы жидкость имела одинаковые характеристики по свойствам эксплуатации, а также вязкости и температуре, разные изготовители решают эти задачи по-своему. Соответственно, набор присадок, который используется для того, чтобы ММ соответствовало определенному стандарту, может быть совершенно другим. А в случае взаимодействия химических компонентов между собой смешивание может иметь печальные последствия.

Как можно догадаться, в результате смешивания расходных материалов может получиться очень опасная для двигателя смесь. Особенно, если владелец авто мешает все без разбора масла.

Если жидкости разных категорий

Разные производители — это еще полбеды. А теперь представьте, что вы мешаете в двигателе жидкости разных категорий, к примеру, «минералку» и «синтетику». Можно ли это делать? Попробуем рассмотреть этот вопрос наиболее подробно.

Далеко не всем известно, но можно догадаться, что минеральный расходный материал, в отличие от синтетического ММ, не имеет такого стабильного показателя вязкости. Более того, в минеральной жидкости используется один тип присадок, который неизвестно, как будет себя вести при смешивании с синтетическим расходным материалов. Кроме того, взаимодействие присадок может меняться в ходе эксплуатации транспортного средства, а это может обернуться довольно печально.

Поэтому, если вы все еще спрашиваете у себя — можно ли мешать ММ разных категорий — то запомните навсегда — нет! Мешать масла ни в коем случае нельзя. Даже профессионал в автомобильной сфере не сможет предугадать результат такой реакции химических элементов. Но есть целый список проблем, с которыми может столкнуться автомобилист.

В частности, речь идет о:

  1. Загрязнении внутренних компонентов мотора. Если ММ теряет свои свойства, то оно уже не сможет защитить поршневые кольца от возникновения нагара, появления отложений. Соответственно, грязь на внутренних компонентах не может положительно отразиться на функционировании двигателя. А со временем этом может привести и к более серьезным проблемам.
  2. Также при объединении смазок разных категорий часть элементов присадок может выпасть в осадок. Если они и не выпадут в осадок, то все равно может значительно снизиться эффективность от самой моторной жидкости.
  3. Кроме того, если помешать ММ, может значительно увеличиться показатель вязкости расходного материала. Это может произойти вплоть до того момента, пока смазка не начнет полностью сворачиваться. Соответственно, это станет причиной забивания масляных каналов и патрубков. Как результат, ДВС будет работать нестабильно.

В конечном счете при смешивании жидкостей вполне может понадобиться капитальным ремонт мотора. Если даже и не понадобится в ближайшем времени, то при регулярной эксплуатации транспортного средства с «миксом» в моторе вероятность необходимости ремонта значительно растет.

Почему смешивают масло для двигателя?

Итак, можно ли смешивать различные смазки или нет — мы разобрались. Однако, многих автолюбителей наверняка интересует вопрос — если все так просто, то почему данный вопрос до сих пор является актуальным?

Причин тому несколько, они перечислены ниже:

  1. Периодически отечественные автомобилисты сталкиваются с необходимостью выбора. К примеру, если в системе смазки есть утечка и жидкость закончилась прямо посреди дороги или ее уровень критически мал. А в ближайшем автомагазине той смазки, которая залита в мотор, нет. В данном случае автолюбитель столкнется с дилеммой — либо ехать куда-то за маслом, которое используется в машине, либо рискнуть и добавить в ДВС другую жидкость. Можно ли это делать или нет — мы уже обсудили, но если все-таки такая ситуация возникла, то необходимо будет добраться до ближайшего СТО или гаража и тщательно промыть мотор своего авто.
  2. Также следует отметить, что основы для моторных жидкостей, как и их присадки, изготавливаются не настолько критически большим количеством компаний. Соответственно, это значительно снижает возможность проблем с их совместительством. Кроме того, на сегодняшний день специалистам компаний уже известна эта проблема. На тематических ресурсах периодически появляется информация о том, что производители основ и присадок пытаются свести эту проблему в минимуму.
  3. Еще одна причина — это мелочность. Если в гараже завалялась канистра какой-либо смазки, то многие не могут устоять перед соблазном использовать ее. На практике среди отечественных автолюбителей иногда встречаются люди, смешавшие ММ и по счастливой случайности не ощутившие на себе всех проблем от этого. Соответственно, такие люди и начинают убеждать других автомобилистов в том, что от смеси смазок ничего страшного не произойдет.

Негативные последствия от смешивания

С какими же проблемами может столкнуться автолюбитель, если захочет смешать смазки:

  1. Во-первых, эффективность действия определенных присадок, присутствующих в составе той жидкости, что уже находится в двигателе, может значительно снизиться. Также следует отметить, что выявить это будет невозможным без лабораторных исследований.
  2. Во-вторых, в осадок начнут выпадать всевозможные химические элементы, которые не могут взаимодействовать друг с другом. Как следствие — слишком большое количество отложений может стать причиной появления вибраций при работе двигателя, увеличения расхода топлива, а также снижения мощности мотора.
  3. Значительное снижение сроков между заменой жидкостей.
  4. Негативные последствия от смешивания могут проявиться позже и могут застать автолюбителя врасплох.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Вывод

Какие выводы мы можем сделать? Только один — каждый автомобилист решает для себя, целесообразно ли рисковать двигателем своего «железного коня» для того, чтобы немного сэкономить средства или время. Мы категорически не рекомендуем этого делать.

Но если вы-таки решились это сделать, то вам необходимо учесть несколько нюансов:

  1. Забудьте о том, чтобы мешать расходные вещества разных типов. Например, «синтетику» и «полусинтетику», «полусинтетику» и «минералку». Ничего хорошего из этого не выйдет.
  2. Если нужно срочно добавить жидкость в мотор, то лучше используйте похожее вещество. Желательно, чтобы в смешиваемых ММ совпадал состав и присадки, в таком случае, добавив около 10-15% другой смазки ничего критического произойти не должно.
  3. В крайнем случае можно объединить жидкости разных видов, но от одного изготовителя. К примеру, если вы пользуетесь маслом Мобил 5W40, то можете добавить то же Мобил, только 5W30. Сделав это, в ближайшем будущем все же поменяйте расходный материал и лучше замените сразу же и фильтр. Не лишней будет и промывка двигателя.
  4. Разную жидкость от разных производителей мешать ни в коем случае нельзя, только при крайней необходимости.

В любом случае, при каком-либо смешивании вам потребуется произвести полную промывку двигателя перед заменой жидкости. Просто слить «отработку» — плохой вариант. Некоторые вещества и остатки могут осесть в системе, а их там быть не должно, поэтому промывка — это первое, что нужно сделать, если вы все же помешали масла.

Видео «Смешивание минеральной и синтетической жидкостей»

Результат смешивания разных смазок представлен на видео.

Начинающие винокуры должны знать, что производство качественного продукта не терпит суеты и спешки. Обязательное условие достижения положительного результата - соблюдение технологии приготовления сусла. Ознакомьтесь с информацией об ингредиентах, используемых для сусла, оптимальной температуре для его приготовления, нужно ли мешать брагу во время брожения и как определить ее готовность.

Зачем мешают бражку?

Мнения самогонщиков относительно необходимости перемешивания сусла разнятся. Одни специалисты утверждают, что это обязательная мера, другие, наоборот, говорят, что чем спокойнее условия, в которых выигрывается брага, тем она лучше перебродит.

Важно! Если возникла необходимость перемешать сусло, помните, что сделать это нужно без доступа кислорода к массе. Соответственно применить для этого к спиртосодержащей жидкости деревянную ложку или палку не получится.

Различают несколько способов, как перемешать бражку:

  1. При помощи магнитной мешалки. В сосуд с брагой помещают специальную магнитную капсулу, герметично закрывают тару с брагой и располагают на специальную платформу-мешалку. Выпускаются модели мешалок, оснащенные также функцией подогрева сусла.

Важно! Мешалки магнитные маленького размера, соответственно имеются ограничения относительно веса устанавливаемого на их поверхность.

  1. С использованием заводского гидрозатвора.
  2. Применить аквариумную помпу или помпу от стиральной машинки. Относительно первого прибора нет согласия среди самогонщиков. Бытует мнение, что такая помпа не перемешивает жидкость, поскольку предназначена для использования в чистой воде.
  3. Прибегнуть к специальной виброустановке, которая по принципу действия напоминает бетономешалку.
  4. Некоторые умельцы используют ультразвуковые стиральные машинки.
  5. Путем встряхивания емкости с суслом.

Основные минусы перемешивания

К основным минусам от перемешивания браги во время брожения относят:

  1. Доступ кислорода к бражке. Неопытные винокуры могут помешать сусло палочкой, просто открыв емкость с ним, и соответственно предоставив доступ кислорода к браге.
  2. Во время брожения образующийся углекислый газ, подобно процессу кипения, равномерно и непринужденно перемешивает всю спиртосодержащую смесь, а также поднимает из нижнего слоя осевшие на дно тары дрожжи и смешивает их со спиртом, находящимся в верхнем слое. В таком случае значительно замедляется процесс брожения, поскольку при непосредственном контакте дрожжей со спиртом первые погибают.
  3. При взаимодействии с кислородом часть браги превращается в уксусную кислоту.

Перемешать брагу можно дважды: в начале, чтобы равномерно смешались все ингредиенты, и в конце, непосредственно перед дистилляцией. Делается это для того, чтобы удалить из смеси остатки углекислого газа. Наличие углекислоты вызывает повышенное пенообразование во время перегонки, что, в свою очередь, ведет к тому, что вкус конечного продукта будет испорчен. Удалить газ из жидкости можно путем сообщающихся сосудов, а также отфильтровав жидкость, не поднимая осадок. Далее нужно избавиться от пузырьков. Осуществляется это путем подогрева или перемешивания жидкости.

Ускорить брожение сусла можно и другими способами, не мешая ему спокойно «выиграться»:

Производство любого продукта требует определенных временных затрат и не терпит суеты. Запустив процесс брожения, не следует его ускорять всевозможными способами. Всему свое время. В случае возникновения острой необходимости в самогоне брагу можно снять раньше и перегнать. На выходе вы возьмете меньшее количество продукта, но при этом его вкусовые качества не пострадают.



Загрузка...