dselection.ru

Занятие с детьми подготовительной группы «Чаепитие. Как устроить чаепитие для детей

  1. Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.
  2. Знакомить с продуктивной словообразовательной моделью: сахар-сахарница, конфеты-конфетница, салфетки - салфетница.
  3. Закрепить, правильно называть отдельные предметы посуды.
  4. Продолжать учить правильно, сервировать стол к празднику.
  5. Закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами (горячая вода).
  6. Способствовать развитию диологической речи.

Материал:

Чайник, чай - заварка, сахар, сахарница, салфетки, салфетница, конфеты, конфетница. Чашки, блюдца, чайные ложки по количеству детей.

Чайник с остывшим кипятком и чайник с кипятком.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях на ковре. На большом столе скатерть. На отдельном столе предметы для занятия, накрытые красивой салфеткой. Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю?

Выходит за дверь и возвращается с коробкой в руках. К нам приходил почтальон. Он принес посылку. (Воспитатель держит в руках коробку.)

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, что в ней лежит?

На плите кастрюль - начальник

толстый, длинноносый…

Дети отвечают: (чайник).

Воспитатель: Достает чайник и показывает детям. А для чего нужен чайник?

Дети: Пить чай. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно.

Послушайте стихотворение:

Говорила мышка мушке:

«Заходи на чай подружка»

Вот баранки, вафли, сушки

Подставляй скорее кружку.

Как чудесно вечерком

Баловать себя чайком.

Давайте и мы с вами попьем чайку. Послушайте загадку.

Пей напиток ароматный,

не скучай, он из высушенных листьев

вкусный … (чай).

Ответы детей: Чай.

Воспитатель: Правильно, чай или чайная заварка .

Воспитатель достает прозрачную коробку с заваркой, и ставит ее на стол. Я хотела бы вам рассказать, что чайная заварка бывает нескольких видов. Самый популярный вид это черный чай его любят люди на всей земле есть еще чай зеленый, красный, белый. Вообще- то весь этот чай это одни и те же листочки собранные ловкими женскими руками и высушены разным способом.

А теперь еще одна загадка:

Если пить мы захотим

То ее мы вскипятим.

Ответы детей: Вода.

Воспитатель: Совершенно верно.

Помощник воспитателя приносит чайник с кипятком.

Воспитатель загадывает еще одну загадку:

В брюхе баня, в носу - решето,

На голове пуговица,

Одна рука, да и та на спине.

Ответы детей: Чайник.

Воспитатель дополняет: Правильно, но это не просто чайник, а чайник для заваривания чая и такой чайник называют заварочный .

Посмотрите, ребята, как правильно надо заваривать чай.

Воспитатель наливает кипяток в чайник заварочный, ополаскивает его и выливает кипяток, затем чайной ложкой накладывает сухую заварку в чайник и заливает кипятком 1/2 чайника, закрывает крышкой и накрывает чистым полотенцем, отставляет его в сторону.

Воспитатель: Ну, вот заварка в чайнике должна настояться. Это значит, высушенные листочки чая должны напитаться водой и отдать воде свой аромат и цвет.

Ребята послушайте загадку:

Посмотри на меня-

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

Ответы детей: Чайник с кипятком.

Воспитатель: Как вы узнали, что чайник горячий?

Ответы детей: В брюхе жарко у меня, из нее пар валит.

Воспитатель: Совершенно верно, скажите, как надо себя вести, когда рядом очень горячая вода.

Ответы детей: не вертеться, не крутиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что может случиться, если вести себя не внимательно?

Ответы детей: можно ошпариться горячей водой, будет больно и может вскочить волдырь.

Воспитатель: Вы правы, я с вами согласна, и поэтому пользоваться горячей водой можно только в присутствии взрослых.

А сейчас, ребята, послушайте загадку:

Душистый, крепкий Чай.

Говорит ей: «Не скучай!»

Туго всем придётся,

Если разобьётся.

Кто она бедняжка?

Фарфоровая….

Ответы детей: (Чашка.)

Воспитатель показывает чашку с блюдцем и говорит: Это называется чайная пара, и ставить на стол ее. Надо, чтобы между краем стола и блюдцем помещались два ваших пальчика. А ручка у чашки должна быть с левой стороны.

Что еще нам может понадобиться для того чтобы с удовольствием выпить ароматный чай.

Послушайте загадку : Она совсем небольшая,

В чашке сахар ею мешают…

Ответы детей: ложка чайная.

Воспитатель : Правильно. Чайную ложку мы кладем с правой стороны от чашки на два ваших пальчика.

Следующая загадку: Белый как снег,

Сладкий как мед,

Во рту тает,

Его в чай добавляют.

Ответы детей: Сахар.

Воспитатель: А куда надо положить сахар?

Ответы детей: В сахарницу.

Воспитатель: А сахарницу надо поставить на стол так, чтобы всем было удобно пользоваться. Конфеты кладем в ….?

Ответы детей : в конфетницу.

Воспитатель: Верно, и ставим на стол. Еще нужны?

Воспитатель показывает салфетки.

Дети: салфетки.

Воспитатель: А зачем нужны салфетки?

Дети: Вытирать рот и руки.

Воспитатель: Куда мы их положим?

Дети: в салфетницу.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом: чашки, блюдце, чайник, сахарницу и конфетницу?

Ответы детей: Посуда.

Воспитатель: Правильно, а так как мы пьем из нее чай, то такая посуда называется?

Дети: Хором повторяют: чайная посуда.

Воспитатель: Доливает кипяток в заварочный чайник, а затем предлагает дежурным детям раздать посуду. И приглашает всех детей к столу. Воспитатель: Разливает чай и приглашает детей принять участие в чаепитии.

Выпивая чашку чая,

Я обычно не скучаю.

Потому, что, никогда,

Я не пью его одна.

(Воспитатель пьет чай вместе с детьми и приглашает к столу помощников.) Вовремя угощения воспитатель еще раз повторяет с детьми название предметов для чаепития, обобщающие слова «чайная посуда» и правила поведения за столом. Интересуется, понравился ли чай и обращает внимание детей, на то, что во время чаепития надо говорить слова благодарности «спасибо и пожалуйста». По окончании занятия дети убирают посуду.

Литература:

  1. Развитие речи детей. О. С. Ушакова. Е.М.Струнина.
  2. «500 загадок обо всем для детей.» А.Т. Волобуев.
  3. «Я И МИР» Л.Л. Мосалова.
  4. «О.Б.Ж. для старших дошкольников.» Н.С.Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова.
  5. Интернет сайты. «Открытая гостиная детей старшей группы по социологии на тему: «Чаепитие».

1 марта многие из жителей планеты празднуют праздник, посвященный приходу весны. Он не имеет ничего общего с религиозными традициями. Это пора романтики, любви, приятных эмоций, а особенно...пора, когда в тёплом и уютном кругу, мы можем отметить "приход ВЕСНЫ" и поболтать о своем…

Знаете ли вы, что в разных уголках мира Весну встречают по разному, и когда обыденность и постоянство уже приелось, хочется чего-то необычного, легкого, прекрасного - мы можем «перенять опыт» у наших заграничних друзей.

Об одном из таких праздников я вам сегодня расскажу!!!

Это первый день Весны, и мы, имеем теплую погоду здесь в Онтарио! Мне было очень интересно увидеть, как цветет сад в МАРТЕ! А вот и первые весенние цветы, крокусы.

Интересный способ приветствовать Весну - это уторить чаепитие по мотивам книги «Энн из Зеленых крыш». Организовать такой праздник совсем не сложно, а радости и приятных впечатлений он принесет море!

К подготовке праздника стоить приступать заранее. Нужно продумать все нюансы и подготовиться, как следует. В этом, я вам сейчас и помогу!

Основная цветовая гамма праздника: все оттенки розового и зеленого. Добавьте к ним также цветочные мотивы в декоре и свежие цветы. Еще одним акцентом в декоре праздника могут стать чайники. Лучше всего подойдет «бабушкин сервиз», выполненный в старинном стиле.

Продумывая меню праздника, вы можете остановиться только на сладостях. Ведь это же чайная вечеринка для детей, а дети, как известно очень любят сладкое.

Проговорив о детях и сладостях, мне вспомнился очень милый стих, который вы смело можете произнести на чаепитие. Он развеселит ваших задорных и озорных детишек:

Я дракончик-сладкоежка.
Шоколад люблю, орешки.
Пастилу, варенье, мёд.
Всё, что в лапы попадёт!
Всем известно, что печенье
Поднимает настроенье,
И поэтому дракон
Не бывает раздражён.

А теперь вернемся к нашей теме.

И так, чай - главный виновник торжества.

Заранее приобретите несколько видов чая. Один - любимый и уже привычный и несколько новых видов, например, фруктовый или цветочный чай, чайные гранулы, которые раскрываются как цветок.

Из напитков, кроме чая, можете предложить юным гостям компот и соки. В кулинарной книге мы нашли рецепт «Малинного сиропа», который приготовили на праздник чаепития.

Позаботьтесь и о месте для игр . Хорошо, когда есть достаточно места для активных игр и отдыха. Также, можно прочитать несколько эпизодов из книги «Энн из Зеленых крыш», по мотивам которой, был и устроен этот праздник.

В Онтарио, я нашел эту книгу в благотворительном магазине. Вы же, можете поискать ее в библиотеках или найти в интернете, или еще лучше, посмотреть фильм. А потом, создать свою уникальную историю, опираясь на сюжеты фильма. Поверьте, это будет вдвойне интересней и вам, и вашим детям!


Приглашая гостей на чаепитие в саду, вы можете установить дресс-код: обязательное наличие шляпки и нарядного платья. Девочки будут в восторге от ярких фото после праздника!

Особенное внимание нужно уделить столу , составьте список блюд. В приготовлении задействуйте детей. Поручите, им, самостоятельно испечь различные печенье, дав возможность самореализоваться и проявить свою фантазию. Поедая такие печенюхи, окажутся вдвойне вкусней. Ведь они, так старались!

В ином, положитесь на свои предпочтения и возможности. Это могут быть: творожные десерты, легкие тортики и много разных фруктов. Набросайте список продуктов и дополняйте его по мере надобности.

В обязательном порядке, испеките фруктовый кекс, он будет некой символикой вашего торжества, частью сказки. Это сделает ваше чаепитие более торжественным и праздничным.

Все остальное, дело вашего вкуса, изобретательности и вдохновенья! Существует множество рецептов полезных и вкусных сладостей, которые можно создать самому, внести в них свою изюминку и вложить душу. Поверте, дети это оценят!

Ведь аппетитные сладости вызывают неподдельный интерес, поэтому, узрев сладкий стол, дети, с широко раскрытыми от восторга глазами, принимаются изучать, высматривать, пробовать и радоваться.

Детские дни рождения имеют важное значение. Очень важное. Ведь это именно тот праздник, когда вы всей семьёй радуетесь рождению вашего сына или дочки, когда ваш ребёнок — центр внимания и любви. Каждый из нас помнит свои детские дни рождения, тот восторг, который мы испытывали, будучи маленькими, получая подарки, задувая свечки, видя счастливые лица наших родителей. Именно по этому мы, взрослые, должны каждый год тщательно обдумывать и готовить идеальный праздник для наших детей. Сегодня я хочу рассказать вам о шести простых правилах, которых нужно придерживаться, если темой Дня рождения своей девочки в этом году вы выбрали Чаепитие .

1. Декор
Декор праздника, может быть, даже более важен, чем угощение. Декорации сами по себе и создают вечеринку, задают нужный тон и настроение. Обязательным элементом декора Дня рождения девочки являются живые цветы. Вам не понадобятся большие дорогие букеты. Будет вполне достаточно трёх роз с коротко срезанными стеблями и атласными ленточками в бокалах или небольшой цветочной композиции в центре праздничного стола. Вам не нужно тратить кучу денег на цветы, и поверьте, живые цветы на празднике ничто не заменит.

2. Праздничный стол
Ни одно чаепитие не состоится без красиво накрытого и сервированного праздничного стола. Вам потребуется красивый чайные сервиз, тарелки, чайник, чайные и десертные ложечки, ваза для фруктов и этажерка для десертов. Когда подают чай детям, чайник с горячей водой и заварочный чайник лучше поставить на отдельный стол и не позволять детям самостоятельно разливать чай по чашкам, так как они могут обжечься или пролить воду. Взрослые могут самостоятельно наливать чай в детские чашки или поставить маленький удобный для детских ручек чайник с готовым тёплым чаем внутри.

3. Идеальный наряд
Чаепитие подразумевает элегантность. В нашем случае именинница одета в платье цвета слоновой кости с красивой шифоновой юбкой и золотыми деталями. Родителям и гостям так же следует выбрать красивую праздничную одежду. Можно дополнить свой образ перчатками, маленькими букетиками на запястьях, шляпками.

4. Пригласите на чаепитие папу именинницы
Стоит ли рассказывать о том, какую важную роль в жизни девочки играет отец? А папам нужно набраться мужества и посвятить своей маленькой принцессе время, при этом не просто наблюдать за ней со стороны, а принимать в чаепитие непосредственное участие. Дочка обязательно по достоинству оценит это проявление отцовской любви.

5. Сладкий стол/Candy bar
Какое же чаепитие без сладостей? Отдельно стоящий узкий стол подойдёт для candy bar. Покройте стол скатертью, а в центре поставьте торт. Разложите разные сладости, конфеты, пирожные… Всего понемногу. Используйте вазочки, подносы, поставки для десертов.

6. Фото-зона
Чтобы это событие осталось в вашей памяти навсегда, пригласите фотографа и устройте фотосессию. вы можете сами сделать красивый фон для фотографий. Это не означает, что вам нужно потратить много денег или делать своими руками что-то сложное. Создать великолепный фото-фон легче, чем кажется. Украсьте одну из стен цветами и зеленью. Добавьте элементы декора, которые вы уже приготовили для украшения праздника, воздушные шары, гирлянды из бумажных флажков.

Удержи снежинку
Инвентарь: Вата.
Подготовка: из ваты делаются комочки, напоминающие снежинку.
Игра: по сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал как снежинка. Задача - не дать упасть "снежинке".
Победитель: участник, удержавший "снежинку" в воздухе дольше всех.

Телеграмма Деду Морозу
Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный" и т.д. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.
Новый год это самый... праздник в году.
Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!
Наконец-то наступит... Новый Год!
Как не хочется говорить о... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только... оценки.
Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.
С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Заслужи подарок.

В этом конкурсе участников не должно быть много. Желательно 3-4. Они стоят вокруг стула, на котором лежит приз. Этот приз нужно взять, когда вы услышите цифру три. Дед мороз может считать: раз, два, восемь, три…надцать или пять, шесть, сто, три…ста. Побеждает, соответственно, тот, кто первый поймет, в чем суть и заберет приз.

Елочные украшения
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

Снежинку в кольцо!

Сделать из бумаги или другого сподручного материала снежки. Один из детей в команде держит широко раскрытый пакет, а остальные бросают снежки. Выигрывает та команда, кто насобирает больше снежков.

Отвечаем хором
Игра на внимательность. Отвечаем да или нет. Получается довольно смешно.
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в сем, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!

Собери картинку.

Собрать мозаику из новогодних открыток.

Попади в бутылку.

Участниками раздаются горошины или другие мелкие предметы равным количеством. Перед ними на пол ставят бутылочки. Нужно не опускаясь забросить в бутылочку как можно больше предметов, пока они не закончатся в руке.

Раздави шар ногой
Инвентарь: Воздушные шарики по числу игроков.
Ведущий - Дед Мороз.
Игра: Перед игроками на расстоянии 4-5 шагов на пол кладут по воздушному шарику. Задача - по команде ведущего с завязанными глазами подойти к шарику и раздавить его ногой.
Победитель: Участник, раздавивший шарик.
Прикол если после завязывания шарики убирают.

Загадки на смекалку.

Загадка «Из Москвы в Тулу»

В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус.

Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?

Пояснение. Встретившиеся путешественники находятся в одном месте, и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Москвы.

Загадка «Полет туда и обратно»

Из точки А в восточном направлении до точки В самолет долетел за 80 минут, а из точки В западном направлении до точки А-за 1 час 20 минут. Почему?

Пояснение. Отвечая на этот вопрос, часто дети пытаются объяснить разницу в скорости полета различными причинами (направлением ветра, скоростью вращения Земли и т.п.), не обращая внимание на то, что 80 минут и 1 час 20 минут это одно и то же.

Загадка «Черная кошка»

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Пояснение. Обычно дети говорят, что ночью, потому что кошка черная. Вообще-то, когда дверь в дом открыта.

Загадка «Рисунок»

На столе лежат карандаши, линейка, ластик. На листке бумаги нужно нарисовать дом. С чего начать?

Ответ. Надо достать листок бумаги.

Загадка «Про утку»

Отчего утка плавает?

Ответ. От берега.

Загадка про семью.

Ты мой сын, но я не твой отец. Кто может так сказать?

Ответ. Так может сказать мать.

Загадка про темную комнату.

Вы заходите в темную комнату с коробком спичек в руках. Внутри комнаты есть свеча, масляная лампа, печка. Что Вы зажжете в первую очередь?

Ответ. В первую очередь Вы зажжете спичку.

Игра для Новогоднего хоровода

(Условие: ведущий читает стихи, а участники игры произносят "и я" после тех четверостиший, где это уместно).

Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки.
Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки.

Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать.
А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать.

Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел?
Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел.

Я отгадывал загадки
И подарки получал,
Скушал много яблок сладких,
Ни минуты не скучал!

И девчонки, и мальчишки
В хоровод скорей бегут,
А пушистые зайчишки
Спят под ёлочкой в снегу.

Так плясали наши ноги,
Даже начал пол скрипеть,
А в лесу в своей берлоге
До весны заснул медведь.

Наша ёлка вся в игрушках.
Ах, какая красота!
Громко хлопнула хлопушка,
А внутри она пуста.

Этот праздник новогодний
Не забуду никогда.
Сочинял весь день сегодня -
Получилась ерунда!

ВИКТОРИНА

Прислал(а): TomaM

Кто ответит на вопрос:
Как зовется Дед Мороз
В африканских жарких странах?
Хоть звучит немного странно...
Подсказать чуть-чуть пора...
Он зовется Дед... (Жара.)

А кто из вас подскажет тут,
Как нас в Америке зовут?
Ни Винни Пух, ни Микки Маус!
Нас называют Санта... (Клаус!)

Ну, а во Франции, друзья,
Как хитро называюсь я?
Смелей, смелей, мадемуазель!
Нас называют Пэр... (Ноэль!)

А в Скандинавии народ
Связал с животным Новый год.
Признаться, я немного зол,
Что Дед Мороз у них... (Козел!)

Игра в антонимы

Ведущий проходит по кругу и задает вопросы случайным игрокам.
(Проводится в конце новогоднего бала)

Скажу я слово "высоко",
А ты ответишь - "низко"
Скажу я слово "далеко",
А ты ответишь - "близко".
Скажу тебе я слово "сытый",
Ответишь ты - "голодный".
Скажу "горячий" я тебе,
Ответишь ты - "холодный".
Скажу тебе я слово "лечь",
Ты мне ответишь - "встать".
Скажу потом тебе "отец",
Ты мне ответишь - "мать".
Скажу тебе я слово "грязный",
Ты мне ответишь - "чистый".
Скажу я "медленный" тебе,
Ты мне ответишь - "быстрый".
Скажу тебе я слово "трус",
Ответишь ты - "храбрец".
Теперь "начало" я скажу,
Ты отвечай - "конец".

ДА-НЕТ

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

Без рук
Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук (ложка во рту)перенести в определенное место мандарины (сливы, помидоры).

Участники получают по два листка бумаги. Ведущий предлагает представить, что у каждого из них случился дома пожар и им нужно спасти из огня только одну вещь. На одном листе игроки пишут вещь, а на другом - почему он спас именно ее. Затем те и другие листки собираются и перемешиваются в отдельных коробках. Ведущий тянет сначала один лист с одной коробки, затем другой - с другой и читает. Например:
Телевизор - потому что по нему приятно ходить.
Перед игрой участникам говорят, чтобы они отнеслись с юмором к игре, иначе все будут спасать документы и деньги.

Разделитесь на группы. Каждой группе дайте одинаковый список слов. Каждая группа должна составить приветствие всем остальным, включив в приветствие обязательные слова. Игру можно использовать, как вступление к любой теме молодёжного, только дайте ключевые слова вашей темы.

Кол-во игроков не ограничено. Представьте, что ведущий - таможенник.
Задайте игрокам вопрос: "Какой бы один предмет ты взял с собой за границу?"
Пусть игрок называет вам предметы до той поры, пока вы его не пропустите. Пропускайте человека, если он называет слово на первую букву своего имени. Задача игроков узнать, каков критерий ваших решений.



Загрузка...