dselection.ru

Сценарии для детей о шоколаде. Всемирный день шоколада

Сценарий ко Дню шоколада «С ДНЕМ ШОКОЛАДА».

Цель: создать условия для воспитания отношения к своему здоровью.

Задачи:

Расширить кругозор учащихся о шоколаде, его истории, производстве, значении в рационе питания;

Развивать любознательность, находчивость.

Оборудование: рисунки по теме «Любимый шоколад», выставка рисунков «Шоколадная фантазия», плакат о пользе и вреде шоколада.

Библиотекарь.

Я приветствую и надеюсь, что эта встреча будет для нас полезной. Сегодня мы проводим с вами мероприятие «День шоколада» и веселые конкурсы.

(Дети создают две команды, называют команды и девиз)

Библиотекарь.

Мы с вами собрались, чтобы «поболеть» за своих товарищей, пополнить багаж своих знаний и просто отдохнуть. Наше уважаемом жюри. (Представление жюри) .

Конкурс «Разминка». ( Команда получает карточку с иллюстрацией и вопрос).

Из плодов какого дерева изготовляют шоколад?

Высота какао-деревьев колеблется от 5 до 7 метров, а срок жизни от 25 до 30 лет. Какао-деревья можно встретить на всем протяжении экваториального пояса, где средняя температура 26 °С и высокая влажность. Их также можно найти и в дикой местности: животные, поедая их плоды, разбрасывают какао-бобы по земле, в результате чего они прорастают.
Листья какао-дерева большие (в длину 20-40 см и 7-12 см в ширину). Когда дереву 3-4 года, оно цветет белыми цветами (1 см в диаметре). В среднем дерево дает 30 стручков, каждый содержит от 30 до 40 бобов, врезанных в белую мякоть плода.

2. Что напоминает плод дерева-какао?

Он выглядит как маленькая дыня, а во ─ внутренней мякоти содержится от двадцати до сорока зерен или бобов. Необходимо почти 900 бобов какао, чтобы сделать килограмм шоколада.

3. Кто первым из европейцев попробовал шоколадный напиток? Что вы об этом знаете?

В 1502 году Христофор Колумб пристал к берегам Америки, где открыл множество новых удивительных продуктов, в том числе и какао.
По возвращении в Испанию, он преподнес несколько зерен какао королю Фердинанду и королеве Изабелль, которые не проявили никакого интереса к этому странному подарку. А бобы, привезенные в числе других даров королю Фердинанду, просто затерялись в грудах сокровищ, оставшись незамеченными.

4. Благодаря кому Европа узнала о напитке из какао-бобов?

Европа узнала о напитке из какао-бобов в 1528 году благодаря испанскому конкистадору Эрнану Кортесу. Правда, и сам Кортес, и его солдаты познали прелесть какао гораздо раньше. В отличие от Колумба, Кортес привез не только сами плоды, но также рецепты и все необходимое для приготовления шоколадного напитка.
На протяжении нескольких десятилетий какао оставалось испанским секретом, но со временем его популярность стала настолько высока, что рецепт секретного напитка пересек все границы и быстро распространился по Европе. Экзотический напиток очень понравился испанцам, но его ингредиенты были настолько дороги, что наслаждаться этим напитком, могли очень немногие.

Библиотекарь.

Долгое время шоколад употребляли только в жидком виде. Привычная плиточная форма появилась лишь в середине XIX века. В 1828 году голландец Конрад ван Хаутен запатентовал гидравлический пресс, при помощи которого из какао-бобов можно было добывать масло. А в 1874 году на английской фирме «Фрай и Сыновья» научились смешивать это масло с какао-порошком и сахаром. Вскоре на новый шоколад – в виде плиток – появился огромный спрос. Затем в шоколад, благодаря нововведению Даниэля Петера, стали добавлять молоко, которое придало ему более нежный вкус.

Ребята, а вы знаете, что в некоторых городах России существуют музеи шоколада?

Сообщение про московский музей «Мишка» и фото .

12 марта 2004 года открылся музей шоколада в нашей Владимирской области в г. Покров, в котором представлена вся пятисотлетняя история этого лакомства. Покров ─ шоколадная столица не только Владимирской области. Местная кондитерская фабрика "Крафт" производит 30% всех Российских конфет и плиток шоколада. В секунду с одной линии конвейера сходит 10 плиток. Покровская фабрика вышла на второе место на шоколадном рынке России.

Первый в мире памятник шоколаду был торжественно открыт в нашей Владимирской области в городе Покров в среду 1 июля 2009 года! Фото.

Памятник представляет собой трехметровую бронзовую фигуру сказочной феи, которая словно создана из плитки шоколада. В руках фея также держит плитку шоколада. Она украсила небольшой живописный сквер вблизи покровского музея шоколада.

В конкурсе на проект памятника приняли участие более 20 мастеров города Владимира и

А мы продолжаем нашу игру.

Библиотекарь.

Прежде чем получить шоколадную массу, необходимо пройти процесс обработки какао-бобов. А все начинается с их обжига. На фабрике какао-бобы предварительно очищают, сортируют и жарят, чтобы избавится от лишней влаги и достичь требуемого для шоколада запаха и вкуса

После обжарки какао-бобы охлаждают, а затем направляют в машину, которая отделяет от них шелуху и дробит на какао-крупку. Обжаренную и очищенную какао-крупку тщательно измельчают.

Из части какао-тёртого отжимают какао-масло.

Какао-тертое, сахар и часть какао-масла смешиваются в определенных пропорциях.. Эти ингредиенты смешивают и месят до получения гладкой, однородной массы. Содержание натуральных какао-продуктов в общей массе во многом определяет качество и стоимость шоколада. Особенно это касается содержания какао-масла - самой дорогой составляющей шоколада.

Конширование шоколадной массы - это один из важнейших этапов в производстве шоколада. После смешивания и измельчения шоколадная масса подвергается интенсивному вымешиванию при высоких температурах. Консистенция шоколада при этом становится более однородной, а вкус - тающим.

Темперирование - это горячий шоколад сначала охлаждают до 28°С, а затем снова нагревают до 32°С. Если хотя бы на одном из этапов темперирования будет нарушена технология, это сразу же отразится на внешнем виде и структуре шоколада.

После темперирования шоколад разливают в подогретые формы. На этом же этапе, если того требует рецептура, в шоколад вносят различные добавки (например, орехи, вафли, измельченные кукурузные хлопья, цукаты, цедру, сухофрукты, грильяж, витамины). После этого шоколад отправляют в холодильные камеры. Здесь шоколад застывает, а его поверхность приобретает красивый блеск. Затем формы с застывшим шоколадом переворачивают вверх дном - и вытряхивают на конвейер.

Конкурс. «Сладкий»

Какие известные марки шоколада вам известны? Команды называют по очереди по одной марке. Побеждает та команда, которая ответит последней.

А какие сорта шоколада Вам известны? (Шоколад молочный, горький, пористый, черный, белый, с миндалем, фруктами) Итог.

Молочный шоколад – лучшее лакомство для малышей. Он содержит сухое молоко и сахар.

Горький шоколад , наоборот, содержит меньше сахара и около 70 процентов какао продуктов.

Белый шоколад, который многие воспринимают как какое-то особое лакомство , является самым, что ни на есть настоящим шоколадом , ведь в его состав входит какао-масло .

Конкурс «За или против шоколада».

Нашим командам предстоит на листе записать, как они считают, что больше нам приносит шоколад: пользу или вред.

Пока команды готовят это задание, мы со зрителями поиграем в игру со зрителями.

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть …(орешки).
(Д. Пономарева)

Разве Паша виноват,
Съев на завтрак шоколад?
Разве Маша виновата,
Пообедав сладкой… (ватой)?
(Д. Пономаре)

Библиотекарь.

Настало время выслушать ответы команд о положительных и отрицательных сторонах шоколада.

Безусловно, «шоколад» поднимает настроение и бодрит, добавляет вам энергии. Так, многие спортсмены поедали шоколад фунтами при подъеме на гору Эверест, а все американские и советские космонавты брали его с собой в космос.

Какао и шоколад богаты необходимыми для тела минералами, включая магний и железо.

Библиотекарь. Для детей лучше всего такие сорта, как «Детский», «Аленка», «Цирк», «Молочный». Детям до трех лет шоколад не рекомендуется. Ребенку постарше не следует давать более 3-5 долек или 1-2 шоколадных конфет, в день. В какой-то день норму можно удвоить, а следующий прожить без сладкого. А детям ослабленным, выздоравливающим от гриппа, ангины, респираторных заболеваний, кори, ветряной оспы, свинки, шоколад давать можно.

Пока жюри подводит итог. Ребятам вручают грамоты. Заканчивается праздник чаепитием.

Организация: МАДОУ Д/С «Метелица»

Населенный пункт: Тюменская область, ЯНАО, г. Новый Уренгой

Задачи:

Наполнить время пребывания ребят в детском саду позитивными эмоциями;

Развивать у детей наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, умение отгадывать загадки;

Прививать командный дух, желание принимать активное участие во всех конкурсах праздника.

Оборудование: Костюм Мишки, Королевы Шоколандии, Феи Конфетки; конфеты 2 кг, шоколадные медали, нагрудные значки – конфетки, 4 мешочка с разными наполнителями, фрукты (яблоки, бананы), шоколад для растапливания, салфетки.

Ход мероприятия.

Звучит песня «Хочу конфет» (слова Б.Троицкого), входит Королева Шоколадка с феей Конфетой

Королева: Здравствуйте ребята! Я - королева страны Шоколандии, а это моя помощница фея Конфета.

Фея Конфета: Очень часто говорят

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты

Тоже важные приметы

Королева: Сегодня мы приглашаем вас отправиться в страну Шоколандию. Хотите?

Ответы детей

Королева: Тогда отгадайте загадки.

Он живет в своей фольге,

1. Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

2. Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Мама, милая, ну где ты?

3. Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются «Кис-кис». (Ириски)

Королева: Ну, что фея Конфета, возьмем ребят в путешествие по нашей сладкой стране?

Фея Конфета: Конечно, возьмем! (Взмахивает волшебной палочкой и произносит заклинание ДЕТКИ ПРЕВРАТИТЕСЬ В КОНФЕТКИ. Ребята одевают нагрудные значки - конфетки.)

Королева: Ребята, день шоколада отмечают 11 июля. Шоколад был сначала горьким напитком. Много времени спустя человек научился добывать сахар. Сахар делают из сахарного тростника в дальних, теплых странах и из сахарной свеклы у нас. Сахар, который мы употребляем в пищу добывают как раз из сахарной свеклы. А из сахара люди стали делать конфеты и шоколад в плитках. Первый в мире памятник шоколаду открыт 1 июля 2009 года в городе Покрове Владимирской области

А теперь давайте вспомним, какие сладости вы знаете?

Ответы детей

(Победители получают шоколадные медали.)

Королева: Ой, кто это к нам идет?

(Под песенку Вини-Пуха входит Медведь)

Фея Конфета: Это мишка Сладкоежка

Мишка: Я обожаю шоколад,

Ем я также мармелад!

Закусил бы медом,

Всего понемногу!

Ребята, представляете, я нес вам мешочек конфет. Да вот беда! Мешочек потерялся. Давайте его найдем.

Игра «Найди мешочек»

Перед детьми выставляется 4 мешочка с разными наполнителями. Вызывают по 4 человека. Ребята на ощупь должны отгадать, в каком мешке конфеты.

Победителям вручаются шоколадные медали.

Королева: Миша, спасибо, что ты пришел к нам в гости и принес подарок.

Миша: Будьте здоровы! Я еще предлагаю вам сыграть в интересную игру!

Игра «Перенеси конфеты!»

Перед детьми две 4 обруча. В двух обручах в одной части зала насыпаны конфеты, два других пустые. Приглашаются две команды детей по 4 человека. Детям предлагается по принципу эстафеты по очереди переносить конфеты из одного обруча в другой - пустой. Выигрывает та команда, которая раньше справиться с заданием.

Миша: Какие же вы быстрые! Ловко справились с заданием!

(Победители получают медали.)

Фея Конфета: А, давайте-ка, вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли.

Ответы детей.

Мишка: Ой, какие же вы начитанные! А теперь я хочу проверить вас на сообразительность. Впереди викторина.

Викторина.

1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки (торт)

2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом (мороженное)

3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами (пирог)

4. Любимый десерт Карлсона (варенье)

5. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное, бывает в шоколаде.

6. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника (халва)

7. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках (конфеты).

8. Винни Пух не мог без него прожить и дня (мед)

9. Сладкая плитка (шоколад)

Победители получают медали.

Королева: Молодцы, ребята. А теперь давайте мы покажем мишке Сладкоежке, как мы умеем танцевать! Приглашаем всех на дискотеку!

(Танцевальная дискотека.)

Королева: Мы сегодня в сладкой сказке,

Этот праздник лишь для нас!

И попробуем все вместе

Угощения сейчас!

Знаменитые конфеты, шоколад и пряники.

Всем полезны, только в меру

И большим и маленьким!

Приглашаем всех на сладкий десерт.

(Ребята приглашаются в комнату, где уже накрыты столы. Ребята лакомятся фруктами, макая их в растопленный шоколад)

Фея Конфета: Ребята, вам понравилось угощение?

Что должен сказать каждый воспитанный гость на празднике?

Будьте здоровы! Еще раз всех с праздником Сладкоежек! Ну, а нам с Мишкой пора отправляться на праздник к другим ребятам. До свидания!

Этот праздник можно провести в классе, когда мы поздравляем именинников, в пришкольном лагере или в кругу семьи!

1. Во вступительном слове ведущий может немного познакомить участников праздника с историей шоколада. Например, рассказать, что слово «какао» пришло из Мексики от индейцев-ольмеков. А в Европу какао впервые привез Христофор Колумб. Сначала, шоколад был известен исключительно как напиток. И только в 19 веке в Швейцарии было изобретено какао-масло и какао-порошок. А также изготовлена первая плитка шоколада! Также в те времена это был очень дорогой продукт и поэтому он был доступен только очень богатым людям. А сейчас это одно из самых популярных и любимых лакомств во всем мире! Есть даже музеи шоколада, памятники шоколаду. И даже целых два Всемирных дня шоколада!!(11 июля и 4 сентября).

И сегодня мы тоже отпразднуем День шоколада!

Для проведения конкурсов всех участников можно разделить на команды. Дать им веселые названия, связанные с темой праздника, выбрать капитанов.
2. Конкурсы:
1) Поздравительная открытка.

Сделать большую открытку для именинников, используя фантики от конфет и шоколада.
2) Наша марка!

Придумать свое название для шоколада и нарисовать его макет.
3) Памятник шоколаду.

В городе Покрове Владимирской области скульптор создал памятник шоколаду в виде сказочной феи. А какой памятник создали бы вы? (Ребята делают «скульптурную композицию» из членов команды)

4) Самый ловкий.

В центре помещения на стуле лежит конфета. Несколько человек под музыку двигаются вокруг него. И когда выключается музыка, стараются схватить конфету. Игру можно провести несколько раз – для всех команд.

5) Шоко-баскетбол.

Ребята забрасывают конфеты в чашку, стоя от нее на расстоянии 5-6 шагов. Кто попадет большее количество раз?

6) Пронеси – не урони!

Нужно пройти до стены и вернуться к команде, неся на голове плитку шоколада.

7) Шоко-пазлы.

Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку, с изображением шоколадной обертки? (можно использовать настоящую обертку, наклеенную на картон или нарисовать ее).

8) У кого шоколад?

Ребята встают в круг плечом к плечу и начинают передавать друг другу за спинами плитку шоколада. Ведущий, стоящий в центре круга, пытается угадать, у кого шоколад.

9) Кто шпион?

«Разведчик» выходит за дверь. В это время один из ребят, стоящих в кругу, кладет в рот конфету. Когда заходит «разведчик», все хором начинают спрашивать друг у друга: « Кто шпион? Ну, кто же шпион?» Задача разведчика: догадаться, у кого во рту конфета!

(Игра взята из книги Н.В. Хаткиной «Зовет звонок на праздник»)

10) Забавные животные.

Члены команд по очереди снимают с шоколадного дерева задания и выполняют их (Дерево можно нарисовать на доске или превратить в него любую ветку или комнатный цветок). На листках написано, кого должны изобразить ребята:

— сердитую ворону, которой не хватило шоколада;

— решительного льва, который отправился на поиски шоколада;

— грустную мартышку, которая объелась шоколада;

— хитрую лису, которая размышляет, где бы ей раздобыть шоколад;

Веселую черепаху, которой подарили шоколад.

И т.д. – на сколько хватит фантазии у организаторов!

11) Шоколадный домик (эстафета).

Команды выстраиваются в две колонны и получают по маленькой плитке шоколада. Затем, подбегая по очереди к стоящему у противоположной стены стулу, они пытаются выстроить домик из плиток. Чей домик устоит, не упадет – тот и победил! Этот конкурс можно провести в конце праздника и раздать затем плитки всем участникам в качестве призов!

При наличии времени можно провести и еще один конкурс –

12) Сказка на новый лад.

Ребятам предлагается подготовить и показать известные сказки на «шоколадный» лад. Это могут быть сказки «Колобок» (например, Колобок был шоколадным, и лиса не стала его есть, чтобы не испортить зубы), «Репка» (Отбираем всей семьей шоколадку у мальчика-сладкоежки) или «Красная шапочка» (Несем бабушке в подарок конфеты и горячий шоколад) и т.п.

Если праздник проходит дома, можно еще добавить конкурс на лучшее изготовление шоколадной конфеты, используя горячий шоколад и различные кусочки фруктов, насаженные на палочки.

Елена Акcенова
Сценарий праздника «Шоколад-шоу» для старшего дошкольного возраста

Шоколад-шоу

Ведущая : Здравствуйте ребята! Начинаем Шоколад-шоу !

Ребята, а вы знаете, что такое шоколад-шоу ?

Дети : Нет!

Ведущая : Это значит, что кое-кто из вас будет кушать вот такие шоколадки . (показывает) Ребята, а у вас есть шоколадки ? Нет? Как обидно! И у меня нет! Что же нам теперь делать?

Ведущая :

А я знаю одну даму, у нее всегда с собой всякие сладости! Давайте ее позовем? Ее зовут Мадам Сластена! Как только я скажу три-четыре, мы все вместе дружно хором скажем : Сластена!

Хорошо?. Три-четыре!

ВСЕ : Сластена!

Ведущая : Где же наша гостья? Почему не откликается? Давайте громко споем сладкую песню, она услышит и обязательно придет.

Песня «Сладкоежки»

Под музыку входит Сластена

Ведущая : А вот и она! Ребята, встретим Сластену хлопаньем, топаньем, криком, писком и визгом.

Сластена : Здравствуйте, ребята! Я обожаю сладости, особенно люблю шоколад ! Поэтому мы сейчас начинаем Шоколад-шоу ! Все готовы?

Сластена : Посмотрите, пожалуйста, вот сюда… Перед вами 2 ведерочка, в 1 из них …

Ведущая : Шоколадки !

Сластена : Не угалали! В одном из них мячики.

Ведущая : Фи-и! Я мячики не ем!

Сластена : А другое ведерко заполнено …шоколадками !

Ведущая : Ура-а! Оно мое!

Сластена : Погоди! Какая шустрая! Я отдам тому, кто будет участвовать в моих конкурсах.

Ведущая : А как же мы выберем участников?

Сластена : А это очень просто! Сейчас я раздам 5 мячиков, по команде, под музыку дети будут передавать их друг другу. Когда музыка остановится, у кого в руках окажутся мячики, те и будут участвовать в первом конкурсе. Понятно?. Тогда …1. 2…3…Начали.

Выбирает 10 участников (2 команды по 5 человек.)

Шоколадный спринт .

Первый участник бежит Ведущая надевает повязку на глаза, ребенок достает конфетку.

Ведущая : Спасибо, Сластена, порадовала ты нас! А теперь наша очередь! Ребята станцуют для тебя веселый танец «Лавата»

Танец «Лавата»

Сластена : Молодцы! Мне очень понравился ваши танцы

А я наше шоколад –шоу продолжается мне нужны другие участники для следующего конкурса.

Конкурс называется Шоколадный бокс .

Им предлагается развернуть конфетку в резиновых перчатках.

Сластена :

А теперь, ребятки, отгадайте загадки! Первый, кто поднимет руку и правильно ответит, получит сладкий приз!

А вы загадки умеете отгадывать?

Я сейчас вам загадаю сладкие загадки.

Что за чудо расписное

Удивляет и блестит?

Это платье для конфеты

Сладким шорохом манит.

А когда конфетку съел,

Смастерил я бантик,

от конфеты нам на память

Остается… (фантик)

Слева бантик, справа бантик.

У красотки платье – фантик.

Пренарядная кокетка – Шоколадная

(конфетка) .

В праздник я приду ко всем .

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем, сливки и помадка.

(Торт) .

Я в стаканчике, в рожке, Вкусное и нежное.

Сделана на молоке Сладость белоснежная.

В морозилке проживаю,

А на солнце сразу таю.

(Мороженое.)

Взял я силу из плодов, сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов Лучшим из продуктов. Вы меня почаще пейте, Наливайте не жалейте!

(Сок.)

Мы в пакете сто нулей С маком замечаем. - Бабушка, чаек налей, Их сгрызем за чаем.

(Баранки, сушки.)

Бабушка из сладких ягод наварила что-то.

И его нам хватит на год к чаю и в компоты.

(Варенье.)

Ведущая : А теперь мы отдохнем, гостье песенки споем!

Песня «Лимонадный дождик»

Следующий конкурс продолжается с другими участниками.

Шоколадное фехтование .

Очередную пару ставят в фехтовальную позицию. Но вместо рапир у них китайские палочки

Перед спортсменами ставят 2 емкости на дне каждой конфетка.

Задача, не прибегая к помощи второй руки извлечь конфетку и съесть.

Сластена : Молодцы, малыши! Вы все получаете от меня угощение! Оно вас ждет в группе!

До свидания!

Ведущая : Подожди, Сластена! А как же другие дети? Они тоже ждали угощения!

Сластена : Я так и знала, что вы это спросите, и для вас у меня есть последнее задание.

Кто вместе со мной станцует веселый танец, тот и получит угощение!

Танец «Опаньки»

Сластена : Дорогие ребята! Наш шоколад-шоу подошло к концу !

Ведущая : Мы говорим вам :

Вместе «- До свидания!»

Пусть ваша жизнь всегда будет сладкой как шоколад !

Уходят под музыку уходят. Дети идут на свои участки.

Публикации по теме:

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Бал для мам» Дети заходят одни мальчики. 1 мал. : Скоро праздник. Все готово? Эй, никто не опоздал? 2 мал. : там девчонки все в обновах, украшай скорее.

1ВЕДУЩИЙ: Победа к нам приходит вновь и вновь, Прекрасна и юна, как в сорок пятом, Приходит в блеске старых орденов На пиджаке бывалого.

Поклонимся великим тем годам! Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста Ведущая: Вот и наступило этот день. Более 70 лет прошло с того памятного 9 мая, когда на весь мир прозвучало долгожданное «Победа!». Этот.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста. (Под музыку входят мальчики и заводят полукруг.) 1-й мальчик: Итак,.

Сценарий праздника «Будем здоровы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить представления, полученные на занятиях по здоровому образу жизни Задачи: Образовательные: формирование осознанного восприятия.

Название: Всемирный День Шоколада, 11 июля. Сценарий развлекательного досуга для дошкольников старшей группы «А мы поем про конфеты».
Номинация: Детский сад, Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196»
Месторасположение: г. Краснодар ул. Имени Тюляева, дом 31

Сценарий развлекательного досуга для дошкольников старшей группы «А мы поем про конфеты»
(ко Всемирному Дню Шоколада 11 июля).

Наполнить время пребываия ребят в детском саду позитивными эмоциями;

Развивать у детей наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, умение отгадывать загадки;

Развивать командный дух, желание принимать активное участие в подготовке и проведении общего праздника.

Ход мероприятия.

Звучит песня «Хочу конфет» (слова Б.Троицкого), входит Королева Шоколадка с феей Конфетой

Королева:- Здравствуйте ребята! Я-королева страны Шоколандии, а это моя помощница фея Конфета.

Фея Конфета : Очень часто говорят

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты

Тоже важные приметы

Королева :- Сегодня мы приглашаем вас отправиться в страну Шоколандию. Хотите? Тогда отгадайте загадки.

Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются «Кис-кис». (Ириски)

Ну что фея Конфета, возьмем ребят в путешествие по нашей сладкой стране?

Фея Конфета взмахивает волшебной палочкой и произносит заклинание ДЕТКИ ПРЕВРАТИТЕСЬ В КОНФЕТКИ. Ребята одевают украшения-ободки.

Королева : -Ребята, день шоколада отмечают 11 июля. Шоколад был сначала горьким напитком. Много времени спустя, человек открыл, что из некоторых растений можно получить сладкий продукт – сахар. Сахар делают из сахарного тростника; в дальних, теплых странах из сахарной свеклы. Сахар, который мы употребляем в пищу добывают как раз из сахарной свеклы. А из сахара люди стали делать конфеты и шоколад в плитках Первый в мире памятник шоколаду открыт 1 июля 2009 года в городе Покрове Владимирской области
А теперь давайте вспомним какие сладости вы знаете?

Ответы детей.

Победители получают медали.

Королева: -Ой, кто это к нам идет?

Под песенку Вини-Пуха входит медведь.

Фея Конфета: — Это мишка Сладкоежка

Мишка Я обожаю шоколад,

Ем я также мармелад!

Закусил бы медом,

Всего понемногу!

Ребята, представляете, я нес вам мешочек конфет. Да вот беда! Мешочек потерялся. Давайте его найдем.

Игра «Найди мешочек»

Миша: -А теперь давайте угадаем, сколько конфет в этом чудесном мешочке.

Победителям вручаются медали.

Королева: -Миша, спасибо, что ты пришел к нам в гости и принес подарок. За это мы споем тебе песню про конфеты.

ПЕСНЯ «Хочу конфет»

Миша: — Какая замечательная песня! Ребята, хотите еще конфет? Тогда предлагаю вам сыграть в интересную игру!

Игра «Разверни конфетку!»
Перед детьми две тарелки. На одной тарелке конфеты. Детям предлагается по очереди развернуть как можно больше конфет и положить их на пустую тарелку.

Миша: -Какие же вы сладкоежки! Быстро справились с фантиками! А теперь можно съесть конфетку.

Победители получают медали.

Фея Конфета : -А давайте-ка вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли.

Ответы детей.

Королева :-молодцы, ребята. А теперь давайте мы покажем мишке Сладкоежке, как мы умеем танцевать! . Но танец будет непростой. У каждого есть свой фантик, и когда песня будет заканчиваться, ребята с одинаковыми фантиками должны найти друг друга и стать в пары.

Танец-игра с бумажными фантиками.

Мишка :-Ой, какие же вы талантливые. А теперь я хочу проверить вас на сообразительность. Впереди викторина.

Викторина.

1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки (торт)

2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом (мороженное)

3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами (пирог)

4. Любимый десерт Карлсона (варенье)

5. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное,бывает в шоколаде.

6. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника (халва)

7. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках (конфеты).

8. Винни Пух не мог без него прожить и дня (мед)

9. Сладкая плитка (шоколад)

Победители получают медали.

Королева: — Какие же вы умные, ребята! А сейчас я предлаю вам эстафету на скорость!

Игра «Освободи обруч от конфет»

Две команды на скорость по цепочке передают конфеты из одного обруча в другой.

Победители получают медали и все конфеты.

Фея Конфета : — Отлично! Молодцы! Королева Шоколадка, а давай теперь девочки будут соревноваться против мальчишек?

Игра «Бусы из сладостей».

Команда, изготовившая самые красивые вкусные бусы, получает медали.

Миша: — Ой, что-то я уже устал! Пора подкрепиться!

Мы сегодня в сладкой сказке,
Этот праздник лишь для нас!
И попробуем все вместе
Угощения сейчас!
Знаменитые конфеты, шоколад и пряники.
Всем полезны, только в меру
И большим и маленьким!

ЧАЕПИТИЕ

В течение дня также проводится конкурс рисования самой красивой коробки с конфетами и праздничная дискотека.



Загрузка...