dselection.ru

Явления гуань инь в мире. Гуань Инь возлюбленная мать и божественная посредница, близкая к повседневным делам своих приверженцев, является буддистской Мадонной, чья роль на Востоке сравнима с ролью, которую Мать Мария играет на Западе

13 июля или 19 числа 6-го месяца по китайскому календарю празднуется самый важный из трех праздников, посвященных Гуаньинь. После традиционного поста люди отправляются в храм на молитву. До революции, в китайском пантеоне богиня Гуаньинь почиталась в каждом доме. Ее имя означает смотрящая на страдания мира.

Согласно буддизму, совершенствуя свое сердце, можно достичь уровня божества. Это называется просветлением. Когда Гуаньинь жила на Земле, она достигла просветления после многих страданий и испытаний.

В этот момент, видя страдания на Земле, она отказалась от своего трона, чтобы посвятить себя людям. Она стала Бодхисатвой Гуаньинь. В буддийской иерархии Бодхисатва находится по уровню ниже Будды. У Будды есть свое царство, где живут его достойные ученики. Бодхисатва отказывается от своего рая, чтобы прийти на помощь людям.

Рассказывают, что Бодхисатва была молодой добродетельной принцессой по имени Мяо Шань. Ее отец, король Суматры, хотел выдать ее замуж. Не желая подобной жизни, она ушла в монастырь. Когда отец узнал об этом, он потребовал у монахинь, чтобы они давали ей самую тяжелую работу. Это ее не поколебало. Тогда он поджег монастырь, но она потушила его. Вне себя от ярости, отец ее убил. На радуге она поднялась в божественный мир. По другой версии, она приняла форму света, излучаемого глазами Будды Амитабы.

Для тибетцев ее земное присутствие олицетворяет Далай Лама. Ее статуи, символизирующие милосердие, сострадание и великодушие, богато украшены. Ее изображают в качестве стража храма, и тогда она имеет тысячу глаз и рук. В известном храме Пунин Сы в Китае она изображена стоя. Статуя высотой 23,5 метров весит 110 тонн. У нее 21 пара рук и 43 глаза.

Танец Тысячерукая Гуаньинь исполняет группа из двадцати глухонемых девушек под руководством глухонемой солистки Тай Лихуа, ученицы знаменитой танцовщицы Ян Липин. Грациозный танец множества рук, кажущихся неправдоподобно длинными из-за накладных ногтей, олицетворяет буддийскую тысячерукую богиню милосердия Гуаньинь.

В номере принимают участие 20 танцовщиц. Репетициями руководила глухонемая девушка по имени Тай Лихуа - исполнительница знаменитого танца «Душа павлина» и единственная китайская танцовщица, выступавшая в Карнеги-центре в Нью-Йорке и в Ла Скала в Милане.

Групповой танец требует скоординированных движений - как этого добиться, если все члены труппы глухонемые? По четырем углам сцены были поставлены специалисты, владеющие навыками сурдоперевода, которые специальными жестами помогали девушкам поддерживать ритм танца.

Исполненный на церемонии закрытия афинской Олимпиады танец Тысячерукая Гуаньинь потряс зрителей во всем мире. Во время подготовки к новогоднему гала-концерту девушки репетировали с раннего утра до глубокой ночи на протяжении целого месяца.

Ведущая солистка танца «Тысячерукая Гуаньинь» Тай Лихуа родом из Ичана провинции Хубэй. В двухлетнем возрасте она потеряла слух после уколов стрептомицина. С 7 лет она посещала школу для глухонемых детей, в которой преподавали дисциплину Чувство ритма. На уроках по этому предмету учитель выбивал ритм на барабане, установленном на полу, а ученики чувствовали ритм ступнями ног. С того времени музыка, которую маленькая Лихуа могла только «слышать ногами», стала для глухонемой девочки средством передачи чувств и образов в танце.

В 15-летнем возрасте Тай Лихуа приступила к полноценным хореографическим занятиям. В 1994 году она поступила на факультет оформительского мастерства и дизайна Хубэйского художественного института, по окончании которого получила степень бакалавра. Её дипломный проект - упаковка для алкогольных напитков - заслужила провинциальную премию Хубэя.

Тай Лихуа посетила с гастролями уже более 30 стран. В 2006 году она вышла замуж за инженера-программиста, молодая семья живет счастливой жизнью. Тай Лихуа говорит: Потерять слух - это, конечно, тяжело. Но искусство помогает мне продолжать полноценно общаться с миром посредством танца.

Согласно китайскому буддийскому преданию, существует ботхисатва, у которого тысяча глаз и тысяча рук.

Он смотрит на весь мир тысячью глазами, а тысячью руками принимает бедствия человечества и раздает ему добрые пожелания.

Это не кто иной, как тысячерукая и тысячеглазая Богиня Гуаньинь.

Она воспринимается китайцами как Богиня милосердия. Если вам предоставится возможность побывать в Китае, вы во многих храмах и монастырях увидите статую тысячерукой и тысячеглазой богини Гуаньинь.

Бог дал ей не только приятную внешность, но и доброе сердце.

Статуя богини Гуаньинь в Китае

Гигантская статуя богини Гуаньинь, высотой 108 метров, возвышается на острове Хайнань в Китае. Величественная трехликая белая статуя направляет свои взоры и внутрь острова, и в Южно-Китайское море, даруя свою защиту и покровительство. Один ее лик держит в руках четки, второй - складывает пальцы в особый жест - магическую мудру, а третий - напоминает лотос. С каждой стороны виден только один из ее ликов.

Гуаньинь является древней богиней китайской, корейской и японской мифологии, которая оберегает людей от всевозможных бедствий, охраняет дом, семейный очаг, дарует детей, борется со злом. Это богиня милосердия и сострадания, ее образ невероятно почитаем, и в пантеоне богов она занимает особое место.

Согласно легенде, Гуаньинь имела земное воплощение - она была принцессой одного из соседним с Китаем государств, дочерью грозного и воинственного владыки. За свою праведную жизнь она совершила бесчисленное множество добрых дел и получила прозвище спасающая от мук, милосердная. В буддийской традиции ее рассматривают как реально жившую фигуру, исповедовавшую буддизм, одну из просветленных, или боддхисатв, то есть учеников и последователей великого Будды.

Другие мифы гласят о том, что Гуаньинь не могла вынести того, что так много людей до сих пор мучаются перерождениями в бесконечном колесе Сансары. Она хотела протянуть руки каждому страдающему, чтобы помочь освободиться от череды перерождений и у нее выросли несколько пар рук. От того, что Гуаньинь старалась постичь нужды такого количества страждущих, голова ее раскололась на несколько частей. И поэтому у нее появилось несколько ликов.

Строительство этой нарядной и величественной статуи началось в 1999 голу и продолжалось 6 лет. Для строительства фигуры специально был сделан искусственный остров, на который можно попасть по изящно оформленной дорожке в виде моста.

Сегодня это четвертая по высоте статуя буддистского мира. Ежедневно поклониться статуе Гуаньинь приходят толпы паломников. Основная просьба, о которой молящиеся уповают к богине - о детях. Перед статуей ставят три ароматические палочки, выполняющие функцию православных свечей, загадывают желание и мысленно взывают к Великой Гуаньинь. Фигура богини располагается в туристической зоне Наньшань неподалеку от города Санья.

Храмовый комплекс Wat Bang Riang - яркий образец современной религиозной архитектуры Таиланда, масштабной и впечатляющей. Включает в себя три отдельных сооружения: Чеди Rat Uppatham и две гигантские статуи, Будды и китайской богини милосердия* Гуаньинь.

Соседство храмовых сооружений тайского и китайского буддизма, конфессий с догматически точки зрения сильно отличающихся друг от друга, может показаться странным, но это странно только на первый взгляд. Во-первых, буддизм одна из самых веротерпимых религий и разные направления буддизма легко уживаются друг с другом. Во-вторых, 15% населения Таиланда являются потомками китайских эмигрантов, и их национальная религия широко распространена на всей территории Таиланда.

* Богиня милосердия - сильно упрощённый титул китайского божества; подробнее о том, что представляет собой богиня Гуаньинь, написано ниже.

Wat Bang Riang расположен на границе трёх соседних провинций, Краби. Панг Нга и Сурат Тани, и находится на приблизительно одинаковом расстоянии как от Пхукета, так и от Краби и Као Лака. Соответственно, посетить храмовый комплекс можно из всех трёх основных зон отдыха южного Таиланда.

Статуя богини Гуаньинь

Статуя богини Гуаньинь в Санья — статуя высотой 108 метров, изображающая бодхисаттву Гуаньинь. Находится вблизи храма Наньшань в городе Санья на острове Хайнань в одноименной провинции, Китай. Статуя была завершена в 2005 году.

Статуя имеет три аспекта: лицо одной направлено внутрь острова, а лица двух других в Южно-Китайское море, чтобы представить благословение и защиту со стороны Гуаньинь из Китая и всего мира. Один из аспектов изображает Гуаньинь, которая прижимает сутру в левой руке и жестом мудра правой; второй — с ладони на ногу, держа четки; а третий — в позе лотоса. В настоящее время статуя является четвертой по высоте в мире и самая высокая статуя Гуаньинь в мире.

Строительство заняло шесть лет и было завершено 24 апреля 2005 года. Открытие произошло с участием 108 главных монахов из различных буддийских групп в Тайване, Гонконге, Макао и континентального Китая, а также десятков тысяч паломников. В составе делегации также были монахи из тхеравады и ваджраяны.

Кольцо Достопримечательности Азия полна грандиозных сооружений! Статуя богини Гуаньинь в Китае является одной из самых высоких в мире.

Источники: www.epochtimes.com.ua, lingvoforum.net, wiki-turizm.ru, amazingasia.ru, ru.esosedi.org

Бог Египта Атум. День вне времени

Бог Атум у древних Египтян ассоциировался с сотворением мира, и первое, что он сделал - создал себя... День...

История китайского чая «Те Гуань Инь» началась с того самого времени, когда бедный чаевод Вэй Инь из уезда Аньси увидел во сне особенное дерево с чарующим ароматом, который исходил от него. Голос Бодхисатвы (богини) Гуань Инь подсказал крестьянину, что нужно взять отросток от него и посадить в землю. Поутру Вэй Инь сразу пошел искать приснившееся дерево и сделал все так, как велело божество. Через несколько лет из отростка вырос обычный чайный куст. Но когда крестьянин приготовил из его листьев традиционный китайский напиток, вкус чая превзошел все его ожидания.

Чай «Те Гуань Инь»: общее описание

На сегодняшний день «Те Гуань Инь» представляет собой полуферментированный крупнолистовой чай, который в Китае относят к таким сортам, как сине-зеленый или бирюзовый. Это самый знаменитый и дорогой улун, который выращивают на юге провинции Фуцзянь, в уезде Аньси. Известно, что чай в этой местности производят очень давно, еще с VII века.

Процесс ферментации определяет цвет и вкусовые качества напитка. «Те Гуань Инь» представляет собой что-то среднее между зеленым и красным (черным) чаем. Особенность полуферментированного напитка - в том, что скрученный лист высушивается лишь сверху, внутри же остается свежим. Кроме того, для его получения используют более зрелые листья, чем для зеленого чая. Одновременно с этим незаконченная ферментация дает возможность сохранить все важные витамины и другие полезные вещества, определяет уникальный вкус и аромат.

Время сбора

Вкусовые качества и лечебные свойства чая, собранного в разное время года, сильно отличаются. Это во многом определяет и цену на него.

Самым ароматным и вкусным считается чай «Те Гуань Инь», собранный осенью, в период с середины сентября по конец октября. За это время удается сорвать около 15 процентов годового объема зрелых зеленых листьев. Напиток, приготовленный из них (после обязательной ферментации), считается самым лучшим и, соответственно, дорогим.

Весенний сбор, который приходится на период с двадцатых чисел апреля по середину мая, составляет почти половину годового объема, поэтому купить такой чай проще, и цена на него не такая высокая.

Зимний китайский чай «Те Гуань Инь», свойства которого и влияние на организм менее выражены, считается наихудшим, хотя встречаются и поклонники исключительно такого напитка. Собирают его ежегодно с конца октября по конец ноября.

В зависимости от погодных условий летом чайные листья могут срывать дважды. Первый раз это происходит с середины июня по начало июля, второй - с двадцатых чисел июля до середины августа.

Собирают чай зеленый «Те Гуань Инь» исключительно вручную, на утренней заре, срывая только первые четыре листочка. Благодаря этому удается получить максимально полезный напиток с необыкновенно насыщенным цветом и ароматом.

Особенности производства

Технология производства чая довольно сложная, она состоит из нескольких трудоемких этапов:

  1. Сбор чая.
  2. Проветривание на солнце.
  3. Подсушивание при невысокой температуре.
  4. Подготовка (ферментация) - перетряхивание в специальном барабане для максимального окисления листьев и выхода из них сока с последующим укладыванием в кучи для проветривания.
  5. Остановка ферментации прокаливанием листьев.
  6. Скручивание в специальных машинах или вручную. После этого крупные листья превращаются в маленькие комочки, которые вновь расправляются уже в процессе заваривания чая.
  7. Окончательное просушивание в печи при средней температуре.
  8. Финальная сортировка листьев от черенков.

Так делают традиционный чай «Те Гуань Инь», эффект которого был известен еще китайским императорам. При несоблюдении правил одного из этапов получается совершенно другая разновидность напитка.

Разновидности «Те Гуань Инь»

По сортности и вкусовым качествам различают следующие виды чая :

  • "Те Гуань Инь Ван" - "королевский" чай, элитный и самый качественный среди других напитков. Для его приготовления отбираются лучшие листочки, поэтому он еще и самый полезный.
  • "Мао Ча Те Гуань Инь" - не обрабатывается полностью от черенков, а продается вместе с ними. В нем содержится много эфирных масел, определяющих вкус будущего напитка.
  • "Лао Те Гуань Инь" - его еще называют "состаренным" чаем. Он поддается более сильной ферментации и выдерживается при определенных условиях три года. Благодаря такому способу приготовления вкусовые качества этого чая очень отличаются от других разновидностей.
  • "Нун Сян Те Гуань Инь" - крепкий чай с маслянистой структурой. Собирают его осенью, когда листья становятся зрелыми. После этого их подвергают сильной ферментации, отчего кромка листа становится бурого цвета.
  • "Цин Сян Те Гуань Инь" - подвергается слабой ферментации, благодаря которой лист сохраняет свой зеленый цвет. Это мягкий чай с освежающим цветочным послевкусием. Время сбора - весна или начало лета.

Несмотря на то что выбор сортов чая настолько велик, самым популярным по-прежнему является улун «Те Гуань Инь». Свойства его как лекарственного средства настолько сильные, что пользу от его употребления сложно переоценить.

Вкусовые качества

Тех людей, которые ежедневно пьют чай «Те Гуань Инь», можно считать настоящими гурманами. При этом следует отметить, что классический напиток должен обладать определенными качествами.

  1. Цвет свежеприготовленного напитка - светло-зеленый с бирюзовым оттенком. С каждым последующим завариванием цвет напитка становится темнее.
  2. Аромат - цветочный с медовыми и травяными нотками.
  3. Вкус - насыщенный, немного сладковатый.
  4. Послевкусие - во рту остается приятная сладость со спокойными нотками свежей сирени.

Чтобы ощутить всю полноту вкуса и аромата «Те Гуань Инь», эффект от которого ощущается практически сразу, лучше пить его отдельно от основного приема пищи.

Пищевая ценность и польза чая

Витамины C, D, P, PP, E, K, а также группыB содержатся в свежеприготовленном напитке в большом количестве. Полезные свойства чая «Те Гуань Инь» объясняются его уникальным минеральным составом. Такие элементы, как калий, фосфор, железо, марганец, фтор, селен, и йод, обеспечивают стабильную работу всех органов и систем.

Уникальный для чая витаминно-минеральный состав оказывает на организм не только общеукрепляющее действие, но и позволяет использовать его в качестве самостоятельного лекарственного средства.

«Те Гуань Инь»: эффект для организма

Для человека улун«Те Гуань Инь» - незаменимый источник энергии и успокаивающее средство одновременно. С его помощью можно нормализовать давление, остановить заболевания полости рта, укрепить иммунитет. Это одновременно эффективный жиросжигатель и средство для омоложения.

Для чая «Те Гуань Инь» эффект для похудения заключается в его способности выводить токсины и очищать стенки сосудов от холестериновых бляшек. Благодаря этому свойству его часто включают в состав различных диет.

Для напитка «Те Гуань Инь» эффект омоложения состоит в том, что он благоприятно воздействует на кожу, делая ее гладкой и упругой. Мелкие морщинки разглаживаются, а крупные становятся уже не такими заметными, как раньше. А еще этот чай - природный антиоксидант, который помогает организму вести борьбу с опасными раковыми клетками.

Как правильно заваривать чай?

Чтобы сделать «Те Гуань Инь» максимально полезным для организма, его нужно правильно заваривать. Определенная температура, специальная посуда и благоприятная обстановка способствуют тому, чтобы банальный прием чая превратился в интересную церемонию.

Для заваривания чая очищенную воду необходимо закипятить и остудить до температуры 80-85 градусов. После этого подготовить фарфоровую или глиняную посуду, предварительно обдав ее кипятком. В заварочный чайник положить скрученные листья из расчета 5-7 грамм на 200 мл воды. Затем залить листья кипятком, и сразу же, через секунду, слить воду. Это делается для того, чтобы очистить чай от сора и пыли и заставить скрученные листья раскрываться. В следующий раз заваривать необходимо около минуты. С каждым последующим разом время нужно увеличивать на 30 секунд. Всего допускается до 10-15 завариваний одних и тех же листьев.

Так готовят чай «Те Гуань Инь», лечебные свойства которого широко известны далеко за пределами Китая. В отличие от молодого светло-зеленого напитка, дальше он становится все темнее, приобретая насыщенный желто-коричневый цвет и богатый вкус.

Как купить китайский чай? Цена продукта

Следует отметить, что настоящий «Те Гуань Инь» производится исключительно в Китае. Для того чтобы сохранить его неповторимый вкус и аромат, чай расфасовывают в вакуумные пакетики разного объема. Цена на него устанавливается в размере около 500 рублей за 50 грамм и выше, в зависимости от сорта чая. Улун «Те Гуань Инь» не может стоить дешево, поскольку это элитный чай, аналогов которому практически нет.

Не следует искать этот чай на полках обычных магазинов и супермаркетов. Его можно заказать только в специализированных точках продажи и интернет-магазинах, занимающихся продажей чая из Китая. Если вакуумная упаковка нарушена, от такой покупки лучше отказаться, поскольку так под видом дорогого напитка очень часто пытаются продать подделку. Оригинальный «Те Гуань Инь» продается только в вакуумной упаковке.

Чай «Те Гуань Инь»: отзывы покупателей

Правильно заваренный традиционный «Те Гуань Инь» еще никого не оставил равнодушным. Его медовый вкус и цветочный аромат с приятным послевкусием особенно нравится поклонникам зеленого чая. «Те Гуань Инь», эффект, отзывы и полезные свойства которого являются только положительными, становится все более популярным. Единственное, что отталкивает покупателей, это цена на него. Но, попробовав однажды дорогой чай, мало кто пожелает снова вернуться к дешевому варианту. Насколько вкусным и ароматным является «Те Гуань Инь».

Гуань Инь (богиня милосердия)

Гуань Инь (кит. 観音, Гуань-инь, Гуаньинь, кит. 觀世音, Гуаньшиинь; Гуаньцзыцзай) - персонаж корейской, японской и китайской мифологии, божество, выступающее преимущественно в женском обличье, спасающая людей от всевозможных бедствий; подательница детей, родовспомогательница, покровительница женской половины дома. Почитается представителями практически всех конфессий Китая, в частности, у буддистов Гуань Инь ассоциируется с бодхисаттвой Авалокитешварой. Образ Гуаньинь проник и в страны, соседствующие с Китаем, в частности, в корейской мифологии известна богиня милосердия Кваным (Квансеым), в японской - Каннон, помощница будды Амитабхи.

Гуань Инь в буддийской традиции


В Буддизме Гуань Инь почитают как сострадательную спасительницу, бодхисаттву милосердия.

Основным источником информации о формах Гуань-Инь является «Саддхмапундарика-сутра», в которой описываются 32 основных облика этой бодхисаттвы. В Китае в текстах проповедей чаще всего фигурируют брахман и воитель (цзиньган). В буддийской традиции бодхисаттва Гуаньшиинь занимает одно из центральных мест. Её имя обычно переводится как «Рассматривающая звуки мира». Канон изображает бодхисаттву в женском обличии (эта традиция возникает не раньше XIV века), что является наследием добуддийских представлений о Гуаньинь, но согласно традиции бодхисаттвы не имеют пола. Существует легенда о Мяошань, дочери царя одного из южнокитайских государств, которая за свою праведную жизнь получила титул «да цы да бэй цзю ку цзю нань на мо лин гань Гуань ши инь пуса», то есть: «премилосердный, спасающий от мук и бедствий, прибежище прибегающих, чудотворный владыка мира Бодхисаттв». В китайском буддизме существуют две основных школы, практика которых тесно связана с именем бодхисаттвы Гуань Ши Инь - школа Тяньтай и школа Цзинту (чистая земля).

Наиболее часто Гуаньинь изображают с четырьмя руками, восемью руками и одиннадцатью ликами, тысячерукой, хотя канонами предусматриваются и более сложные изображения, вплоть до 84000-рукого и 84000-ликого (они практически не встречаются).

Обычные атрибуты: кувшин с веткой ивы, верёвка (символ спасения от бед), книга («Праджняпарамита»), чётки, посох, трезубец, юбка из тигровой шкуры (символ бесстрашия). У тысячерукого изображения на каждой ладони есть глаз: ими бодисаттва видит одновременно всех находящихся в беде в бесчисленных мирах Вселенной, этими руками она их спасает.

Гуань Инь часто выступает под именем Гуань-цзы-цзай, как в милостивом, так и в грозном обличье. В облике борца со злом, в мифах и легендах, Гуань Инь нередко появляется в паре с Эрланшэнем.

Гуань Инь – возлюбленная мать и божественная посредница, близкая к повседневным делам своих приверженцев, является буддистской Мадонной, чья роль на Востоке сравнима с ролью, которую Мать Мария играет на Западе. По всему Дальнему Востоку почитающие ее люди стремятся обрести ее помощь и руководство в каждой сфере жизни. Алтари, посвященные Гуань Инь, можно найти в храмах, домах и придорожных капищах.

Имя Гуань Ше Инь, как ее часто называют, означает «та, кто наблюдает за миром, или прислушивается к звукам мира». Согласно легенде, Гуань Инь собиралась войти в царство небесное, но остановилась на пороге, услышав плач мира.

Гуань Инь почитают как покровительницу женщин, моряков, торговцев, ремесленников, тех, кто подвергается уголовному преследованию, а также желающих иметь потомство. [В сердцах людей] живет непоколебимая вера в спасительную благодать и целительные силы Гуань Инь. Многие полагают, что даже простое повторение имени Гуань Инь мгновенно привлечет ее присутствие. Кристаллический Розарий Гуань Инь содержит ее мантры и является мощным средством для привлечения ее заступничества.

Для буддизма Махаяны Гуань Инь на протяжении многих столетий является олицетворением идеала бодхисаттвы. Слово «бодхисаттва» буквально означает «существо бодхи», «просветленное существо», существо, которому предопределено стать Буддой, но кто отказался войти в блаженство Нирваны, дав обет спасти всех детей Бога. Гуань Инь принесла обет бодхисаттвы работать с эволюциями этой планеты и этой солнечной системы, показывая им путь учений Вознесенных Владык.

В традиции буддизма Гуань Инь представляет собой китайский эквивалент в женской форме Бога Милосердия и Сострадания Авалокитешвары, которого почитали в Индии и Тибете до проникновения буддизма Махаяны в Китай в пятом веке. Приверженцы призывают силу и милосердное заступничество бодхисаттвы, произнося мантру «Ом Мани Падмэ Хум» – «Привет тебе, драгоценность в лотосе», или, как часто переводится, «Привет тебе, Авалокитешвара, кто является драгоценностью в лотоса сердца верующего»!
Широко распространено мнение, что Гуань Инь воплощалась третьей дочерью Мяо Чуан Венга из династии Шу, правителя северного китайского царства, жившего примерно за 700 лет до н. э. Согласно легенде, девушка исполнилась решимости посвятить себя религиозной жизни и, вопреки повелению отца и просьбам друзей, отказалась от замужества. В конце концов, ей было позволено поступить в женский монастырь Белой Птицы в Лангшу Хсьен. Здесь по приказу своего отца она была поставлена на самые грязные работы, что никак не охладило ее пылкую любовь к Богу.

Разгневанный ее набожностью, император приказал казнить свою дочь, но когда меч коснулся ее, то разбился на тысячу частей. Тогда отец повелел повесить ее, но когда ее душа оставила тело и сошла в ад, то превратила его в рай. Перенесенная на цветке лотоса на остров Путо, возле Нимпо, она прожила девять лет, исцеляя больных и спасая моряков от кораблекрушения.

Говорят, что однажды, когда до нее дошел слух о болезни отца, она срезала плоть со своих рук и использовала как лекарство для спасения его жизни. В благодарность он приказал создать в ее честь статую, поручив скульптору изобразить ее с «совершенной формы руками и глазами». Однако скульптор понял неверно, и по сей день Гуань Инь подчас изображают «тысячерукой и тысячеокой», способной, таким образом, видеть множество людей и помогать им.

Служение Гуань Инь очень реально и старо как мир. Данный бодхисаттвой обет остаться вместе с человечеством, является священным призванием. Однако Гуань Инь предостерегает нас от принесения этого обета, если мы не вполне понимаем служение этих преданных: «Будучи едиными со всей жизнью, мы понимаем [нужды] всего живого – от высочайшего его проявления до низшего. Это – часть идеала бодхисаттвы, которому следуют те, кто остался служить человечеству.

Гуань Инь представляет качества милосердия и сострадания для эволюций Земли.

«Милосердие – это величайшая сила во вселенной, – говорит Гуань Инь, – это сила Божьей воли… Сила милосердия – в интенсивной любви, которая растворит весь страх, все сомнение, непокорность и мятеж в народе… Милосердие Закона подчас очень сурово, но всегда терпеливо, всегда терпимо, и оно помогает пламени внутри сердца подниматься, подниматься и подниматься, чтобы встретить Христа».

Гуань Инь напоминает нам: «Когда вы ощущаете необходимость в большей силе, большем просветлении, большей чистоте и исцелении, помните, что все эти качества вы получаете из сердца Бога благодаря действию самого пламени милосердия. Ведь через прощение приходит обновленная возможность исполнить Закон, а без прощения успехи будут весьма незначительны».

Поэтому, чтобы снова обрести связь с Богом, нам необходимо прощение.

Гуань Инь напоминает нам еще об одной грани пламени милосердия, когда говорит: «За многих из вас я молила Владык Кармы, просила дать вам возможность воплотиться, быть здоровыми, не иметь увечий и врожденной слепоты, проявляющейся на физическом плане как следствие тяжелой кармы, которую некоторые из вас наработали. Я вступалась за вас, неся пламя милосердия, чтобы, обладая свободой здорового ума и тела, вы могли искать свет Закона. Некоторые, кому Владыки Кармы отказали в этом милосердии, пребывают сегодня в учреждениях для душевнобольных; им было назначено пройти это, чтобы они испытали агонию отсутствия разума Христа и познали, что значит осквернить этот разум, дабы, вернувшись в следующей жизни, они высоко ценили дар рассудка, возможность использовать Святое Слово Воплощенное благодаря силе Логоса.

Бодхисаттва Гуань Инь известна как Богиня Милосердия, поскольку она одушевляет Бого-качества милосердия, сострадания и прощения
. Она служит в Кармическом Правлении в качестве представителя Седьмого (фиолетового)луча. Она также в течение двух тысяч лет занимала пост Чохана Седьмого луча, пока Сен-Жермен не получил эту должность в конце восемнадцатого века.

Гуань Инь вознеслась тысячи лет назад и дала обет бодхисаттвы служить планете Земля, пока все ее эволюции не станут свободными. В своей эфирной обители, Храме Милосердия над Пекином (Китай), она служит душам человечества, обучая их, как сбалансировать карму и исполнить божественный план через любовное служение жизни и использование фиолетового пламени.

Пламя Гуань Инь того же цвета, что орхидеи – розовый цвет божественной любви, смешанный с голубым цветом воли Бога
. Ее цветок – розово-фиолетовый лотос, сердцевина которого, будучи розовой, подобно пламени милосердия, становится все более и более насыщенно фиолетовой на периферии

Терпсихора (Τερψιχόρᾱ) является музой танца .
Свое имя Терпсихора получила благодаря наслаждению зрителей. Терпсихора - дочь Мнемосины и Зевса, является покровительницей хорового пения и танцев. Эта муза изображается в виде улыбающейся молодой женщины, которая сидит и играет на лире, иногда может изображаться танцующей. Характерный атрибут Терпсихоры – венок на голове, в одной руке она держит спектр, а в другой – лиру.

Терпсихора - мать сирен. Зачастую эту музу связывают с богом Дионисом, приписывая ей плющ (атрибут Диониса). Даже имя музы несет отпечаток гармонии и ритма. Танец и муза - результат созерцания природы. Чтобы погрузиться в настоящий танец, достаточно сосредоточиться на шелесте листвы или вслушаться в шум прибоя, сидя на берегу моря…

Богиня Ирида всегда олицетворяла радугу .

Ирида была дочерью Тавманта и Электры (океаниды), а также сестрой Гарпий и Арки. Ирида исполняла роль крылатой вестницы Зевса и Геры. Главная роль Ириды заключалась в быстром оповещении богов, а также информировании о божественных поручениях, которые она молниеносно разносила по всей земле, в преисподнюю и в глубины океана.

Ирида была близка к морским божествам, поскольку радуга появляется после дождя или в брызгах воды. Ирида выполняла поручения Геры, аналогично роли Гермеса у Зевса. Радуга является мостом между небом и землей. Поэтому Ирида считается посредницей между небесными и земными жителями.

Изображали Ириду в виде крылатой девушки, которая держит чашу в руках. Можно встретить изображения Ириды, держащей в руках кувшин с дождевой водой. Согласно мифам Ирида родила от бога западного ветра (Зефира) сына, которого нарекли Эросом.
Веста – богиня солнца

Веста – покровительница семейного очага, а также жертвенного огня . -
В древности в ее честь постоянно горел жертвенный огонь, который поддерживали вестали-девственницы. Тогда считалось, что дух Весты есть в каждой частице огня.

Весталки избирались из девочек 6-10-летнего возраста. Эти жрицы должны были хранить девственность как минимум 30 лет. Если весталка нарушала такое условие, то ее замуровывали живьем. Жрицы поддерживали священный огонь как основу порядка, устойчивости государства, они также принимали участие в обрядах, изготовляли разные смеси из муки, пепла жертвенных животных и соли.

В первый день нового года огонь Весты всегда гасили, а затем снова разжигали путем трения друг о друга частей священного дерева.

Вход в дом также посвящался Весте, отсюда и название «вестибул». Весту также отождествляли с висящим в космосе земным шаром, который заключает в себе огонь. Веста считалась богиней огня как чистейшего элемента.

Изображалась Веста с лицом, закрытым покрывалом, держащая в руках скипетр, чашу, факел или палладий.

Веста наряду с Гелиосом (бог солнца) считается эмблемой солнца. Веста зажигает священный огонь внутри претендентов на духовность, используя солнечные лучи, содержащие ее дух. Веста появляется на колеснице в компании Апполона. Они каждый вечер проезжают на колеснице по звездному небу, проникая внутрь живущих духом. Веста защищает и благословляет, дарует магические способности и качества.

Фрейя (“Госпожа”) – богиня Любви и Войны, Жизни и Смерти, покровительница материального благополучия, плодородия, эроса, природных циклов . Она управляет миром природы и миром чувств, эмоций, и является богиней Магии наряду с Одином. Это самая активная и деятельная богиня.

В ипостаси богини войны Фрейя собирает на полях сражений половину павших воинов, как и Один. Фрейя считается предводительницей валькирий – дев-воительниц, дочерей Одина, которые участвуют в битвах и отдают победу тому или иному воину. Как предводительница валькирий Фрейя покровительствует воинственным, активным, смелым, самостоятельным женщинам. Она помогает самостоятельным женщинам в бизнесе и в любви, в нахождении подходящего сексуального партнера и партнера для бизнеса.

В ипостаси богини Магии Фрейя покровительствует магии сейд – шаманским путешествиям по мирам Древа Иггдрасиль и пророчествам в трансовом состоянии.
Сейд - это познание путем непосредственного проживания эмоциональных, телесных ощущений без участия интеллекта.
Фрейя покровительствует сексуальной магии, любовным песням, динамическим медитациям, работе с природными энергиями. Она помогает человеку максимально раскрепостить свои чувства, эмоции, желания и направить освобожденную энергию на получение желаемого. Она дарует радость и веселье, умение получать удовольствие от жизни.

Третья ипостась Фрейи – богиня плодородия, материального благополучия . Фрейя – богиня из рода ванов, богов природы, материального мира и мира чувств. Ей принадлежит власть над всеми природными циклами, символом которых является ее янтарное ожерелье Брисменхамен. Фрейя поможет достичь успеха в бизнесе, увеличить доходы, найти новый источник заработка, получить материальную отдачу от творчества. Вместе с Фригг и богинями-дисами, Фрейя присутствует и помогает при родах. Она считается предводительницей не только валькирий, но и дис - богинь домашнего очага, богинь-хранительниц каждой семьи.

Тотемные животные Фрейи: кошка, свинья.
Фрейя ездит на колеснице, запряженной двумя черными котами (другой вариант – белыми или серыми).

Магические орудия:

Накидка из соколиного оперенья. Эта накидка дает Фрейе способность летать – путешествовать на тонкие планы.

Рукавицы из кошачьего меха.

Ожерелье. Янтарное ожерелье Фрейи Брисменхамен символизирует природные циклы, дает власть над стихиями. Фрейя получила его, проведя ночь с четырьмя карликами, что символизирует овладение силой всех четырех стихий: огня, воды, воздуха, земли, уравновешивание энергий стихий в себе.

Колесница. Фрейя ездит на колеснице, запряженной двумя котами.

Цвета Фрейи: золотой, зеленый, белый.

Стихии: Вода, Земля, Огонь.

Направления: Запад.

Планеты: Луна (плодородие, женское начало, деторождение), Венера (любовь, секс, материальное благополучие, женщина-воительница), Солнце (творчество, самостоятельность).

Палаты в Асгарде: Девять чертогов Фрейи называются Фолькванг – “Поле Войска”. Соответствует знаку Близнецов (по Фрейе Асвинн).

В человеке Фрейя: эмоции, любовь, эрос, женская сексуальность, экстаз, творческая энергия, свобода чувств, способность испытывать удовольствия.

Как работать с богиней Фрейей?

Несколько клочков кошачьей шерсти или выпавший ус. Используйте только естественно вычесанную при уходе за животным шерсть, ни в коем случае не выщипывайте шерсть и усы у животного. Запомните главное правило - никому не причинять вреда. Если хотите добиться конкретного результата, обращайтесь с кошками нежно, ласково. Признайте их партнерами и друзьями, оказывая точно такое же уважение, как коллегам по работе.
Золотая свеча (в честь Фрейи)
Розовая свеча или цвета морской волны (в честь пятницы)
Подсвечники
Ладан с запахом амбры
Ладанка
Столик, полочка для свечей
Зажигалка, спички
Карты таро или руны (вырезанные на дереве буквы древнего скандинавского алфавита) по вашему усмотрению

УКАЗАНИЯ

Подожгите ладан, слегка разгоните по комнате дым. Сядьте на пол, сосредоточьтесь, зажгите свечу - золотистую, розовую или цвета морской волны. Повторите следующее заклинание, потом взгляните на карты или руны.

Красавица Фрейя, владычица кошек,
услышь мою мольбу,
Летя в колеснице по синему или черному небу.
Золотая свеча зажжена для тебя, а розовая -
в честь пятничного дня.
Покажи, что стоит на пути у меня.
Нынешней волшебной ночью надели меня силой чуткой,
Прозрением, мудростью, здесь, сейчас,
в ту же минутку.

Рассмотрите карты таро или руны. Можете попросить, чтоб ответ на вопросы явился во сне. Или просто сидите, стараясь ни о чем не думать, ожидая отклика Фрейи. В завершение поблагодарите богиню.

Переставьте свечи и ладанку в безопасное место и дайте догореть до конца.

Богиня Кали как энергия текущей эпохи

Как величайшая сила времени энергия Кали создает различные Юги или эры существования мира, которые человечество проходит в процессе длинных циклов космической эволюции.

Кали – Богиня вечности, наблюдающая за всеми нашими изменениями и способствующая тем, кто помогает нашему духовному росту.

Говоря конкретнее, Кали – это Юга-Шакти или та энергия, сила времени, которая переносит человечество из одной мировой эпохи в другую. Она занята тем, что поддерживает духовную энергию планеты как в светлые, так и в темные эпохи.

Темная Богиня – это не просто индуистское божество, это универсальная, мировая форма Матери, которая является истинным управляющим этого мира. Пробуждение и обращение к Богине, которое происходит сегодня на глобальном уровне, это, говоря с точки зрения йоги, пробуждение энергии Кали.

Богиня-Мать как темная, мистическая и трансцендентная Деви (богиня – пер. с санскрита) держит ключ к истинной силе и настоящему мироздания во всех своих проявлениях. Кали снова входит в человеческую среду и в сферу Земли, чтобы творить магию и вызывать чувство страха и почтения.

Богиня вызывает все изменения на планете, пробуждая Шакти (энергию) планеты и стимулируя не только индивидуальное, но более глобальное общепланетное сознание. Современные природные и иные катастрофы, которые в настоящее время случаются повсюду на планете, являются проявлением, указанием на изменяющую все силу Кали, подталкивающую человечество к тому, чтобы порвать с вызывающими рознь верованиями и покончить с нашей разрушительной деятельностью, которая уже угрожает всему живому на планете.

Пока мы не совершим эти имеющие решающее значение внутренние изменения и не покончим с нашими разрушительными отношениями и поступками, мы будем сталкиваться с всемирным гневом Кали на глобальном уровне, а угроза вселенской катастрофы с течением времени будет только нарастать, до тех пор мы будем стоять перед выбором: или радикально изменить свою жизнь, или исчезнуть с лица земли как вид. Чтобы принять вызов Матери Кали, мы должны внутренне измениться и оставить свои попытки контролировать внешний мир, направив свои усилия, в первую очередь, на понимание самих себя.

В настоящее время наша цивилизация не оказывает должного почтения Деватам, космическим силам Богов и Богинь, олицетворяющим священные силы природы, от которых зависит благополучие нашего существования. Интеллектуалы и ученые принижают значение Божеств, по милости которых мы способны функционировать, и подменяют их значение заблуждениями философии, политики или антропологии, которые по сути являются лишь отражением обычного человеческого поведения, не несущего ничего священного. Религии, прикрываясь именем Господа, отдаются политике и стремятся утвердить свое вероучение в качестве доминирующего в мире, вместо того, чтобы распространять послание, знание о любви, единстве, о милости Матери, а также о возможности самореализации.

Между тем, даже основная масса тех, кто пытается практиковать Тантру, принизили ее статус до чего-то чуть большего, чем черная магия, и используют духовный мир для достижения своих собственных материальных целей и целей своей клиентуры, которая платит за это. Такое впечатление, что эксплуатация в коммерческих целях и само-продвижение «обложили» саму суть йогической традиции по всем фронтам.

Истинная Дхарма, естественные и универсальные принципы, лишь в незначительной степени присутствуют и в тех, кто пытаются спасать планету. Мы видим большое число раздраженных «сердитых» активистов, которые ищут возможность возложить вину за мировые проблемы на кого-нибудь еще, орущих и проклинающих других, вместо того, чтобы стать по-настоящему любящими мир помощниками, цель которых – объединить нас для достижения большего блага для всех.

Мы продолжаем разделять человечество во имя религии и политики, борясь друг с другом, в то время как повсеместно мы продолжаем опустошать планету, разграбляя ее ресурсы и загрязняя ее земли, воду и воздух.

Для того чтобы перевести нашу планету в новую, духовную эру, в новую мировую эпоху сознания более высокого уровня мы должны обрести Шакти или способность сделать это. Нам необходима сила, знание, искренность и милость высших сил. Мы не можем самостоятельно подняться над нашими человеческими, социальными и психологическими проблемами, потому что наше поведение и состояние сознания существуют только в этих пределах. Для того чтобы это случилось, мы должны смиренно искать милости Матери, особенно в таком ее аспекте как Кали, Матери как управляющей всем временем и изменениями.

Нам необходима новая энергия, Шакти, чтобы совершить необходимые глобальные изменения, новый посыл, импульс духовной силы от Богини-Матери. Для того чтобы это произошло мы должны, прежде всего, принять Шакти в самих себя, в наши собственные умы и сердца, и научиться жить в согласии с ее ритмами и трансформирующими вибрациями, позволяя ей очищать и изменять нашу собственную, в первую очередь, психологическую природу.

Сила Божественной женственности необходима также для того, чтобы способствовать новому рождению более высокого сознания в мире, на уровне не только отдельных индивидуумов, но и всей планеты. Мы должны признать Богиню во всех ее формах, из которых ее изменчивое проявление как Матери Кали, возможно, является важнейшим. Милость женского начала, мягкость и доброта необходимы нам, чтобы облегчить боль и гнев, сжигающие нас изнутри, огонь которых на протяжении многих поколений поддерживается жадностью, тщеславием и невежеством.

Нам необходимо подняться над превратностями человеческих страстей и потребностей, открыв наши сердца животворной силе Шакти Кали. Мать Кали стремится к тому, чтобы мы смогли в полной мере пережить и прочувствовать ее энергию, так как это сделает наши жизни значимыми для прогресса наших душ. Мы можем почувствовать ее мистическую силу, снова в полной мере проявляющуюся в эту неустроенную, переходную эпоху. Она терпеливо ищет тех, кто может нести ее милостивую волю.

Для того чтобы истинное обновление пришло, все старое должно уйти. Это и есть работа энергии Кали или силы времени. Но это не просто какой-то внешний фактор разрушения зла в людях посредством добра. В настоящее время мы преимущественно живем в «серой зоне», где чистота сердца практически не встречается, не существует. Между тем, ни одна душа по своей сути не является злом; добрая суть может быть воскрешена в ней, если мы сделаем это в правильное время при подходящих обстоятельствах. Мы должны избавиться от слабости, осуждений, жалости и ограниченности внутри нас самих.

Негативные силы (Асуры, демоны) в настоящее время имеют преимущество, но часто самое темное время ночи наступает как раз перед рассветом, а все негативное должно проявиться внешне прежде, чем можно будет избавиться от него полностью. Не существует такой небожественной силы или власти, которой бы Мать Кали не смогла найти противовес, не смогла бы поглотить и растворить в высшем мире.

В наше время хаоса и раздоров высшая божественная сила должна почитаться. Мы должны в своем видении подняться над уровнем нашего текущего исторического положения на уровень космических сил. Неотвратимые экологические изменения, которые уже имеют место, предназначены для того, чтобы мы могли найти прибежище у этих благожелательных и всесильных космических форм, чтобы заставить нас признать собственную зависимость от высшей вселенной и ее божественной сущности. Присутствие Деваты, высшей божественной силы, будет снова проявлено как всплеск милостивых энергий, которые принесут человечеству и всей Земле мирное существование.

Мать Кали - это высшее проявление силы, которое стоит за всеми духовными и йогическими движениями. Махадеви Кали это Юга Шакти, энергия этой эпохи, которая провозглашает новое йога-движение, пробуждающее силу Шакти. Ее роль уже была явлена ранее в эту эру великими пророками и учителями. Такими, как Рамакришна, Йогананда, Ауробиндо, Анандамайи Ма и многими другими, которые совершали свои деяния благодаря силе Богини-Матери.

Существует острая потребность в новых аватарах и формах энергии Кали, в возрождении поклонения ей и в новом, еще большем потоке ее милости. Кали держит ключ от нашего будущего как вида и от судеб наших душ. Мать Кали обладает властью поднять человечество на новый уровень развития, но для начала мы должны открыть ее как Всемирную Мать, покоящуюся в огне духовного сердца внутри нас.

Нам следует принять очищающий огонь Кали, чтобы она могла поднять нас на новый уровень просвещенности, который только и поможет решить наши личные и глобальные проблемы. Те, кто могут вынести испытание огнем Кали и нести его, могут принести новое знание в мир. Они откроют видение будущего, которое заключается в гармонии с вечной истиной и вселенской гармонии.

Перевод с английского:
Шанти Натхини (Мария Николаева)

В Буддизме Гуань Инь почитают как сострадательную спасительницу, бодхисаттву милосердия. Гуань Инь - возлюбленная мать и божественная посредница, близкая к повседневным делам своих приверженцев, является буддистской Мадонной, чья роль на Востоке сравнима с ролью, которую Мать Мария играет на Западе. По всему Дальнему Востоку почитащие ее люди стремятся обрести ее помощь и руководство в каждой сфере жизни. Алтари, посвященные Гуань Инь, можно найти в храмах, домах и придорожных капищах.
Имя Гуань Ше Инь, как ее часто называют, означает «та, кто наблюдает за миром, или прислушивается к звукам мира». Согласно легенде, Гуань Инь собиралась войти в царство небесное, но остановилась на пороге, услышав плач мира.


Гуань Инь почитают как покровительницу женщин, моряков, торговцев, ремесленников, тех, кто подвергается уголовному преследованию, а также желающих иметь потомство. [В сердцах людей] живет непоколебимая вера в спасительную благодать и целительные силы Гуань Инь. Многие полагают, что даже простое повторение имени Гуань Инь мгновенно привлечет ее присутствие. Кристаллический Розарий Гуань Инь содержит ее мантры и является мощным средством для привлечения ее заступничества.
Для буддизма Махаяны Гуань Инь на протяжении многих столетий является олицетворением идеала бодхисаттвы. Слово «бодхисаттва» буквально означает «существо бодхи», «просветленное существо», существо, которому предопределено стать Буддой, но кто отказался войти в блаженство Нирваны, дав обет спасти всех детей Бога. Гуань Инь принесла обет бодхисаттвы работать с эволюциями этой планеты и этой солнечной системы, показывая им путь учений Вознесенных Владык.


В традиции буддизма Гуань Инь представляет собой китайский эквивалент в женской форме Бога Милосердия и Сострадания Авалокитешвары, которою почитали в Индии и Тибете до проникновения буддизма Махаяны в Китай в пятом веке. Приверженцы призывают силу и милосердное заступничество бодхисаттвы, произнося мантру «Ом Мани Падмэ Хум» – «Привет тебе, драгоценность в лотосе», или, как часто переводится, «Привет тебе, Авалокитешвара, кто является драгоценностью в лотоса сердца верующего»!
Согласно легенде, Авалокитешвара родился из луча белого света, вы-шедшего из правого глаза Амитабхи, Будды Безграничного Света, когда тот был погружен в экстаз. Таким образом, Авалокитешвару (Гуань Инь) считают «отображением» Амитабхи - следующей эманацией или воплощением маха каруны (великого сострадания) – качества, которое сам Амитабха воплощает в высшем смысле. Приверженцы считают, что Гуань Инь в роли милосердной избавительницы более непосредственным и личным образом выражает сострадание Амитабхи, и что на молитвы, обращенные к ней, ответ приходит быстрее.
Широко распространено мнение, что Гуань Инь воплощалась третьей дочерью Мяо Чуан Венга из династии Шу, правителя северного китайского царства, жившего примерно за 700 лет до н. э. Согласно легенде, девушка исполнилась решимости посвятить себя религиозной жизни и, вопреки по-велению отца и просьбам друзей, отказалась от замужества. В конце концов, ей было позволено поступить в женский монастырь Белой Птицы в Лангшу Хсьен. Здесь по приказу своего отца она была поставлена на самые грязные работы, что никак не охладило ее пылкую любовь к Богу.


Разгневанный ее набожностью, император приказал казнить свою дочь, но когда меч коснулся ее, то разбился на тысячу частей. Тогда отец повелел повесить ее, но когда ее душа оставила тело и сошла в ад, то превратила его в рай. Перенесенная на цветке лотоса на остров Путо, возле Нимпо, она прожила девять лет, исцеляя больных и спасая моряков от кораблекрушения.
Говорят, что однажды, когда до нее дошел слух о болезни отца, она срезала плоть со своих рук и использовала как лекарство для спасения его жизни. В благодарность он приказал создать в ее честь статую, поручив скульптору изобразить се с «совершенной формы руками и глазами». Однако скульптор понял неверно, и по сей день Гуань Инь подчас изображают «тысячерукой и тысячеокой», способной, таким образом, видеть множество людей и помогать им.

Является - сострадательная Спасительница Востока. Алтари, посвящённые этой Матери Милосердия, можно встретить в храмах, домах и придорожных гротах повсюду на Востоке, а молитвы к её Присутствию и её Пламени не сходят с уст верующих, ищущих её водительства и помощи во всех сферах жизни.

Будучи значительной фигурой Восточной культуры, Гуань Инь пробуждает интерес к своей стезе и учению среди всё возрастающего числа западных верующих, которые признают могущественное присутствие "Богини Милосердия", наряду с Девой Марией, как просветительницы и заступницы Седьмой Эпохи Водолея.

Долгая история ее верности Богу дает возможность постичь характер и пример этого Светоносца, которая не только положила свою жизнь за "друзей своих", но снова и снова приходила как заступница, неся на своих плечах бремя ближних. В течение веков Гуань Инь олицетворяла возвышенный идеал Буддизма Махаяны в своей роли "бодхисаттвы" (по-китайски п"у-ша), - что буквально означает "существо бодхи, или просветления". Бодхисаттва - это тот, кто удостоился права Буддой, но отказался от блаженства Нирваны, дав обет спасти всех детей Бога.

Имя Гуань Ши Инь, как её часто называют, означает "та, что внимательно смотрит, наблюдает или слушает звуки мира". По легенде, Гуань Инь готова была взойти на небеса, но остановилась на пороге, так как мольбы мира донестись до её ушей.

И поныне продолжаются ученые споры об истоках поклонения женской бодхисаттве Гуань Инь. Считается, что Гуань Инь - женская форма Авалокитешвары (санскрит), бодхисаттвы сострадания в индийском буддизме, поклонение которой было введено в Китае в III веке.

Учёные считают, что буддистский монах и переводчик Кумараджива был первым, кто указывал на женский род Гуань Инь в китайском переводе Сутры Лотоса в 406 году. Из 33 появлений, относящихся к Бодхисаттве в его переводе, 7 женских (с тех пор китайские и японские буддисты связывают число 33 с Гуань Инь).

Несмотря на то, что Гуань Инь продолжали изображать в мужском облике вплоть до X века, с зарождением тантрического буддизма в Китае в VIII веке во время династии Тан все шире используется изображение небесной бодхисаттвы в виде прекрасной богини, одетой в белое, а религиозное поклонение ей становился всё более популярным. К IX веку в каждом буддистском монастыре Китая была статуя Гуань Инь.

Несмотря на полемику о происхождении Гуань Инь как существа женского пола, описание бодхисаттвы и как "бога", и как "богини" не соответствует буддистскому учению. В священных текстах говорится, что бодхисаттва имеет силу воплощаться в любой форме - мужчиной, женщиной, ребёнком, даже животным - всё зависит от того, какое существо ему нужно спасти. Как говорится в Сутре Лотоса, бодхисаттва Гуань Ши Инь "прибегая к разнообразию форм, путешествует по миру, ведя? перевозя существа к спасению".

Легенда XII века о буддистской святой Миао Шан, китайской принцессе, которая жила примерно в 700 году до н.э. (считается, что это была Гуань Инь), укрепляла образ бодхисаттвы в женском обличие. В течение XII века буддистские монахи поселились на П"у-Т"о Шан - на священном острове-горе в Чусанском архипелаге у берегов Шекианг, где, по рассказам, Миао Шан прожила девять лет, спасая и излечивая моряков, пострадавших от кораблекрушений. Поклонение Гуань Инь широко распространено в Северном Китае.

Этот живописный остров стал главным центром поклонения Сострадательной Спасительнице. Множество паломников совершают путешествия из самых отдалённых мест в Китае и даже из Маньчжурии, Монголии и Тибета, чтобы посетить величественные службы, проходящие там. В одно время на острове было более ста храмов, в которых находилось более 1000 монахов. Легенды, окружающие остров П"у-Т"о, повествуют о многочисленных явлениях и чудесах, продемонстрированных Гуань Инь которая, по поверьям, является верующим в некой пещере на острове.

В одной из ветвей буддизма - буддизме Чистой Земли Гуань Инь является частью верховной триады, которая часто изображается в храмах и является популярной темой в буддистском искусстве. В центре располагается Будда Беспредельного Света - Амитабха (по-китайски - А-ми-т"о Фо; по-японски - Амида). Справа от него - бодхисаттва силы, или мощи, Махастхамапрапта, а слева - Гуань Инь, олицетворяющая его безграничное милосердие.

В Буддистской теологии Гуань Инь иногда описывается как кормчий Лодки Спасения, перевозящей души в Западный Рай Амитабхи, или Чистую Землю - землю блаженства, где души могут снова родится, чтобы продолжить обучение, ведущее к просветлению и совершенству. Путешествие в Чистую Землю часто изображается на деревянных гравюрах: лодки, заполненные последователями Амитабхи, с Гуань Инь в роли кормчего.

Излюбленный образ буддистов, желающих снова родиться в своём Западном Рае и обрести свободу от круговорота перерождений, - Амитабха, считается в мистическом или духовном смысле отцом Гуань Инь. Легенды школы Махаяны повествуют, что Авалокитешвара был "рождён" из луча белого света, который Амитабха излучал из своего правого глаза, находясь в состоянии священного транса.

Таким образом, Авалокитешвара, или Гуань Инь, считается "отражением" Амитабхи - дальнейшая эманация, или воплощение, "маха каруна" (великого сострадания) - качества, совершенным олицетворением которого является сам Амитабха. Многие изображения Гуань Инь можно узнать по наличию в её венце маленького изображения Амитабхи. Считается, что, как милосердная спасительница, Гуань Инь отражает сострадание Амитабхи более прямым и личным способом и ответ на молитвы к ней приходит быстрее.

Иконография Гуань Инь изображает её в различных видах, каждый из которых демонстрирует особый аспект её милосердного присутствия. Как величественная Богиня Милосердия, чья красота, милость и сострадание явились олицетворением идеала женственности на Востоке, она часто изображается стройной женщиной в ниспадающем белом одеянии, держащей в левой руке белый лотос - символ чистоты. На ней могут быть украшения, символизирующие её достижения как бодхисаттвы, или же она может быть изображена без них в знак её великой добродетели.

Часто Гуань Инь можно узнать на изображении "Покровительница детей", которое есть во многих домах и храмах. Большая белая вуаль покрывает всю её фигуру, сидящую на лотосе. Часто Гуань Инь изображается с ребёнком на руках, у ног, или на коленях, либо с несколькими детьми, стоящими вокруг неё. В этой роли к ней также относятся как к "той, что облачена в белое и почитаема". Иногда справа и слева от неё изображается два служителя: Шан-тс"ай Тунг-тси - "молодой человек превосходных качеств" и Лунг-ванг Ну - "дочь Короля-Дракона".

Бодхисаттва Гуань Инь также известна как бодхисаттва П"ю-т"о-Шан - владычица Южного моря и покровительница рыбаков. В этой роли она изображается плывущей по море, сидя или стоя на лотосе или на голове дракона.

Подобно Авалокитешваре, её также изображают с тысячью рук и разным числом глаз, кистей и голов, иногда с глазом на ладони каждой руки; и обычно её называют "тысячерукой, тысячеглазой" бодхисаттвой. В этом случае Гуань Инь олицетворяет вездесущую мать, смотрящую во всех направлениях одновременно, чувствующую страдания человечества и простирающую множество своих рук, чтобы облегчить их безграничными проявлениями её милосердия.

Характерные символы, которые ассоциируются с Гуань Инь это: ветка ивы, которой она разбрызгивает божественный нектар жизни; драгоценный сосуд, символизирующий бальзам (нектар) сострадания и мудрости; печать бодхисаттвы; голубь, олицетворяющий щедрость; книга или свиток молитв, которые она держит в руке и символизирующие дхарму (учение) Будды или сутру (буддистский текст), который, как говорят, Миао Шан постоянно читала вслух; и чётки, украшающие её шею, с помощью которых она взывает к Буддам о помощи.

На своих изображениях Авалокитешвара обычно держит чётки, Легенда о его рождении говорит, что он родился с белыми хрустальными чётками в правой руке и белым лотосом в левой. Сказано, что бусины олицетворяют все живые существа а перебирание чёток символизирует, что Авалокитешвара выводит их из состояний страдания и повторяющихся кругов рождений в нирвану.

Сейчас Гуань Инь почитается даосами также как Махаяна буддистами - особенно на Тайване, в Японии, Корее и на её родине в Китае, где практика буддизма была запрещена коммунистами в период Культурной Революции (1966-69). Она является заступницей женщин, моряков, торговцев, ремесленников и тех, кого преследует закон, особенности часто к ней обращаются люди, желающие иметь детей.

Она любима как материнский образ и божественная посредница, которая близко к сердцу принимает повседневные дела её почитателей. Роль Гуань Инь как буддистской мадонны может быть сравнима с ролью Марии - матери Иисуса - на Западе.

Существует абсолютная вера в спасительную милость и целительные силы Гуань Инь. Многие верят, что даже простое повторение вслух её имени тотчас приводит её в место происходящего. Один из самых известных текстов, имеющий отношение к бодхисаттве, - старинная Сутра Лотоса, где в 25 главе, посвящённой Гуань Инь и известной как "Сутра Гуань Инь", описывается 13 случаев угрожающих людям бед или несчастий, начиная от кораблекрушений до пожаров, лишения свободы, ограблений, демонов, смертельных ядов и кармических пертурбаций, от которых верующий будет спасён, если мысли его будут обращены к Гуань Инь. Текст читается многократно в течение дня теми, кто желает получить обещанные милости.

Верующие также взывают к силе бодхисаттвы и её милосердному заступничеству с помощью мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ - "Приветствие драгоценности в лотосе", или как ещё её переводят, "Приветствие Авалокитешваре, который является сокровищем в сердце лотоса в сердце истинно верующего". Повсюду от Тибета до Ладака, буддисты начертали ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ на плоских молитвенных камнях, называемых "мани-камни", как приношение обета восхваления Авалокитешвары. Тысячи таких камней были использованы при строительстве мани-стен, тянущихся вдоль дорог, ведущих в деревни и монастыри.

Верят, что Гуань Инь часто является в небе или на волнах, чтобы спасти тех, кто взывает к ней в момент опасности. Разные истории можно услышать на Тайване, к примеру, от репортёров, что во время II Мировой Войны, когда Соединённые Штаты бомбили оккупированный японцами Тайвань, она появлялась на небе в виде молодой девушки, ловила бомбы и покрывала их своими белыми одеяниями, чтобы они не взрывались.

Алтари, посвящённые богине милосердия, можно увидеть повсюду: в магазинах, ресторанах, даже на приборной доске такси. В домах верующих ей поклоняются в традиционном "пай-пай" - молитвенном ритуале, в котором используются благовония, молитвенные карты (схемы) - листы бумаги, украшенные изображениями Гуань Инь, цветами лотоса или пагодами и обведённые сотнями маленьких кругов. В каждой серии молитвы читаются вслух или Сутры читают как новину для родственника, друга или за себя, следующий круг заполняется. Это карта считается "кораблем спасения", на котором усопшие души уходят от опасностей ада и верующие благополучно доставляются в рай Амитабхи. В дополнение к сложным службам с литаниями и молитвами преданность Гуань Инь нашла отражение в народной литературе: в стихах и хвалебных гимнах.

Верные приверженцы Гуань Инь часто посещают местные храмы и совершают паломничества в более крупные, когда в их жизни происходят важные события или когда они особо обременены какими-либо проблемами. Каждые три года в её честь проводятся празднества в девятнадцатый день второго месяца (отмечается её день рождения), шестого месяца и девятого месяца в соответствии с китайским лунным календарём.

В традиции Великого Белого Братства Гуань Инь известна как Вознесённая Владычица, которая занимает пост Богини Милосердия, так как она воплощает Божественные качества закона милосердия, сострадания и прощения. У Гуань Инь было множество воплощений, предшествующих её вознесению тысячи лет назад, и она принесла обет бодхисаттвы научить невознесённых детей Бога уравновешивать карму и выполнять божественный план, с любовью служа жизни и используя фиолетовое пламя посредством науки изречённого Слова.

Гуань Инь была предшественницей Вознесённого Владыки Сен-Жермена на посту чохана (Господа) Седьмого Луча свободы, трансмутации, милосердия и справедливости. Она является одним из восьми Вознесённых Владык, которые, служат в Кармическом Правлении - совете Справедливости, который определяет карму земных эволюций: возможность освобождения, милости и истинный и справедливый суд ГОСПОДЕНЬ для каждого жизнепотока на Земле. Она является иерархом эфирного Храма Милосердия над Пекином в Китае, где фокусирует свет Божественной Матери на благо детей древней Земли Китая, человеческих душ и сыновей и дочерей Бога.



Загрузка...