dselection.ru

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) "Хлеб, хлебобулочные изделия". Поделки из соленого теста: хлеб и выпечка

«Ювелирные изделия» - Ювелирные камни классифицируются по ряду определенных признаков. С 1 января 2000 г. введен в действие новый вид именника. Сплавы серебра, применяемые в ювелирных изделиях. 1 – неискрового клеймения; 2 – искрового клеймения. Правила клеймения. Государственные нормативные документы. Классификация М. Бауэра была позднее дополнена и расширена А.Е. Ферсманом.

«Кондитерские изделия» - Состоит из корпуса и патоки. Леденцовая карамель состоит из карамельной массы без добавления начинки. К крахмальным продуктам относят: Саго Патоку Глюкозу. Крахмал. Вафли готовят с начинкой или без. Крекер Готовят из теста на опоре и химических разрыхлителях. Накатка – сахарная или шоколадная. Карамель с начинкой состоит из оболочки, изготовленной из карамельной массы с начинкой.

«Изделия оригами» - 2.Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Вот один из возможных примеров соединения: Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. 8.Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края вверх. . 4.Переверни. 5. Подними края вверх. 3.Согни края к середине. Как соединять модули между собой.

«Колбасные изделия» - В советские времена к сырокопченым колбасам постепенно добавились вареные сорта. Кусочки колбасы поместили в пробирку. Чего больше от колбасы вреда или пользы? Упоминание о колбасе встречается в Домострое. Дегустация колбасных изделий. Предмет исследования: химический состав и качество колбасных изделий.

«Солёное тесто поделки» - Мука - 2стакана Соль «Экстра» 1 стакан Вода - 1 стакан. Нож Соль. Края теста заглаживаются мокрой палочкой или стекой. Тесто должно быть сухим, плотным и эластичным. СОВЕТ. Указательным и большим пальцами сожмите кончик листа. Рецепт солёного теста. Поделки из солёного теста ко дню Святого Валентина.

«Хлебобулочные изделия» - У хлеба значенье особое: Державные держит права. Брэнд года торт «Аида» А рядом «Жозефина». Очень любят киришане вкусные эклеры Скупают упаковками и не знают меры. Город Кириши 2008 год. Хлеб - всему голова! Киришский хлебокомбинат - 40 лет. Энергетическая ценность 100 г хлеба до 1,4 МДж (347 ккал).

украшают модные интерьеры квартир и магазинов,бижутерия ручной работы дополняет коллекции костюмов модных дизайнеров,подарки,игрушки hand-made очень популярны среди взрослых и молодежи

Я хочу рассказать о

изделиях из соленого теста,

которые на сегодняшний день,занимают свою нишу среди изделий ручной работы

Моделирование из соленого теста дает большую волю фантазии,а изделия из него,порой,потрясают своей красотой и изяществом

Этот вид творчества доставляет удовольствие и радость,как и любой другой

Многие думают: ну подумаешь, какое то соленое тесто - все это поделки (подразумевая детскость изделия).

Но,так думают лишь те,кто не знает,что

люди издревле лепили из соленого теста, не только в России, но и во всех странах Европы было принято дарить именно из соленого теста венки, фигурки кукол или другие обереги.

Почему именно из теста?

Очень просто - соленое тесто удивительно энергетически ёмкий материл.

Каждый, кто хоть раз лепил из соленого теста фигурки или получал такие в дар, чувствовал это позитивное воздействие на себе.

Соленое тесто, так же как и глина обладают удивительной энергией, но если глина она как бы вытягивает весь негатив, соленое тесто наоборот дарит положительную энергию - добро и тепло с этим материалом очень приятно работать.


Если Вам понравилась идея интересного творчества,которое можно творить совместно со своим ребёнком, то непременно запомните и попробуйте на практике следующий рецепт:

Рецепт солёного теста

1 стакан муки
1 стакан соли
1 столовая ложка растительного масла
1/2 стакана воды
Процесс приготовления солёного теста невероятно прост. Насыпаем в глубокую миску (или любую другую удобную ёмкость) стакан соли и заливаем половиной стакана горячей воды.
Далее мы размешиваем соль с водой и засыпаем стакан муки.Размешиваем солёное тесто до однородной массы. Для удобства можно использовать миксер.

В солёное тесто необходимо добавить одну-две ложки растительного масла, сухого обойного клея или ложку крема для рук.

Энергично перемешайте всё в миске руками, если тесто слишком липнет к рукам, добавьте немного муки, смешанной с солью.

Положите полученную массу солёного теста в полиэтиленовый пакет и поместите в холодильник на 2-3 часа. После этого из солёного теста можно лепить. Если после занятий лепкой у вас еще останется тесто, то храните его в холодильнике в полиэтиленовом пакете.

Тесто готово, теперь из него можно слепить всевозможные фигурки. Готовые поделки выкладываем на противень и ставим в холодную духовку, где выдерживаем на небольшом огне (80 %) примерно час или чуть больше, если фигурки не успели окончательно затвердеть. После высыхания фигурки можно раскрасить и покрыть лаком.

Советы для работы с соленым тестом :

1. Храните ёмкость с соленым тестом закрытой, потому что оставленное в открытом виде, на воздухе, соленое тесто очень быстро засыхает.
2. Чтобы тесто не прилипало к рукам, нужно добавить в него немного муки.
3. Чтобы тесто не рассыпалось, нужно влить в него немного воды.
4. Неиспользованное тесто нужно хранить в холодильнике - там оно сохранится один-два дня.
5. Для придания тесту приятного запаха и цвета, в него можно добавить специи, например, тмин, перец, карри, мускатный орех, корицу и т. д.
6. Для того, чтобы проверить хорошо ли подсохли фигурки - постучите по ним пальцем. Если звук звонкий - тесто просохло, а если глухой - то ещё нет.
7. После духовки фигурки из теста можно покрасить гуашью, а затем покрыть лаком.
8.Если после сушки на фигурке появились трещинки, разведите немного клея ПВА, хорошо перемешайте и нанесите эту массу на трещинку, втирая её.

Способы окраски солёного теста


Подкрашивать соленое тесто можно пищевыми красителями, акварелью или гуашью. Окрашивать можно и при приготовлении теста, вводя краситель при замесе, и уже собственно готовое изделие - по поверхности.

Отличный шоколадный цвет получается при добавлении какао. Можно экспериментировать и с другими природными красителями - сажей, соком свеклы, моркови, охрой и т.д. Можно изделие из солёного теста подрумянить в духовке, для естественного цвета.

При подкрашивании надо учитывать, что после высыхания цвет станет менее насыщенным, но если вы покроете поделку лаком - снова станет ярче. Какой лак можно использовать? Акриловый и художественный - это очень хорошо. Возможно применить и обычный строительный на водной основе для дышащих поверхностей т.е. для паркета или дерева.

Особенности и способы приготовления солёного теста:

Есть несколько вещей, которые с солёным тестом делать нельзя. Так, например, нельзя добавлять в солёное тесто блинную муку (или муку с любыми другими с добавками), так как фигурки при высыхание поднимутся как хорошее тесто для пирогов и потрескаются.

Также нельзя добавлять соль йодированную крупные вкрапления не растворяются, в последствии тесто не однородное - в крупинку. Точно так же нельзя добавлять каменную соль без предварительного растворения.

По поводу воды. Так, в тесте лучше всего использовать очень холодную воду; добавлять обязательно частями по 50 мл после каждого добавления вымешивать (связано с тем, что для разной муки, может понадобиться разное количество воды).

Соль сначала перемешивается с мукой, а только потом в готовую массу наливают воду.

Соленое тесто хранят в полиэтиленовом пакете или плотно закрывающемся контейнере. Соленое тесто из полиэтиленового пакета лучше доставать маленькими кусочками, так как комочки теста достаточно быстро покрываются корочкой и при раскатывании или лепке эти сухие корочки портят вид.

И ещё один момент если фигурки толстоваты (больше 7 мм) то после первого этапа, нужно с обратной стороны вынуть излишек теста

Тесто может получиться слишком мягким. Тогда поступите следующим образом: смешайте на дне миски столовую ложку муки со столовой ложкой соли. Прижмите ком теста к этой смеси, а затем сомните его. Поступайте так до тех пор, пока тесто не станет более плотным.

Лепить или вырезать фигурки можно сразу на противне. Противень предварительно следует увлажнить водой, в таком случае между изделием и поверхностью противня не образуются пузыри, следовательно, поверхность изделия будет ровной и устойчивой.

Всё что отваливается - просто замечательно и главное не заметно приклеивается клеем ПВА.

Вспучивание или потрескивание поделки из соленого теста происходит в трёх случаях:

  1. Если неправильно подобрана мука. Для большей прочности можно добавить в тесто ржаной муки (цвет будет более теплый и потрескиваний быть не должно) (например, стакан обычной + стакан ржаной, 1 к 1), 50 гр. крахмала - тоже придают тесту эластичность и не дают потрескаться. Также можно добавить клей ПВА, поскольку он тоже придает пластичность и не дает подняться тесту.
  2. Если неправильно произведена сушка (см. следующий раздел)
  3. Если потрескивание произошло после покраски, это означает что изделие не до конца просохло (изделие продолжает сохнуть и воздуху надо куда то деваться) поэтому трескается поверхность краски или лака. Не торопитесь покрасить или покрыть изделие лаком, чтоб потом не жалеть и не переделывать.

Часто задаваемый вопрос: как сушить солёное тесто?


Сушить лучше всего на воздухе в естественных условиях, но это долго (полное высыхание может занять неделю и больше - особенно, если влажность при сушке высокая - так как соль натягивает влагу), поэтому сушить можно в духовке, соблюдая несколько правил.

  1. Духовка должна быть на минимальной температуре
  2. Хорошо если сушка идет с приоткрытой крышкой духовки
  3. Нельзя класть изделий в горячую духовку сразу, нагрев должен происходить постепенно. Так же как и вытаскивать изделие из духовки, лучше если оно остывает постепенно вместо с духовкой
  4. Идеально производить сушку в несколько этапов: час посохло с одной стороны, перевернули поделку, сохнет с изнанки. Я ещё делаю перерывы между сушками, час сохнет в духовке - сутки сохнет само - потом опять часа полтора в духовке с обратной стороны.

Время сушки изделия из солёного теста зависит от толщины самого изделия. А также от применённого рецепта изготовления. Так, тесто с содержанием масла, крема и т.д. сохнет намного дольше теста без маслосодержащих добавок.

Во избежания потрескивания изделия можно производить сушку в три - четыре этапа, в духовке на самом минимуме и обязательно с открытой крышкой примерно по часу- полтора, потом перерыв часа на два - на три, или на всю ночь, поделка сохнет сама, а потом опять включить духовку на минимум с открытой крышкой.

При естественной и духовковой сушке поделку необходимо поворачивать при каждом этапе сушки т.е. час сохнет лицевой стороной, отдыхает, на след этапе перевернули и сохнет уже обратной стороной.

Таким образом, мы осветили основные рецепты и способы лепки солёного теста.

Удачного творчества!

Задачи:

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, мяч, слоёное тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень.

Ход НОД

1. Организационный момент.

(Дети встают в круг)

Дидактическая игра « Что можно приготовить из муки?»

Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: - Сегодня мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

(Воспитатель задаёт вопросы детям.)

Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)

Где растут зерновые культуры? (В поле)

Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

Физкультурная минутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на хлебозавод приехали!

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами)

Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает отгадать загадки. При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)

Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
(Пирог)

Есть такие слова:

"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…

(Хлеб)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

(Дети стоят возле столов)

Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!

3. Практическая работа

(Дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.

Выполнение работы детьми.

Итог занятия

(В конце занятия воспитатель и повар, вместе с детьми складывают хлебобулочные изделия на противень, рассматривают и выделяют лучшие изделия)

Ребенок читает стихотворение:

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой!

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло!

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Воспитатель:

Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

Из чего мы лепили булочки, хлеб?

Воспитатель: - А теперь ребята, хлебобулочные изделия наш повар отнесет в печь. После выпекания мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

В конце занятия проводится русская народная игра «Испекли мы каравай ».








на участие в конкурсе

«Академический успех»

Фамилия

Отчество

Байрамсахатовна

Должность

Учитель начальных классов

Общеобразовательная организация

МБОУ СОШ № 81

Город (село)

г. Ульяновск

Район

Заволжский

Контактный телефон

E - mail

[email protected]

Образовательная область (направление внеурочной деятельности)

Прикладное творчество

Учебный предмет (название курса внеурочной деятельности)

Технология

Тема урока (занятия)

Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных при организации и проведении конкурса «Академический успех»

Число 28.01.2015 г.

Подпись __________ /Сорока Т. Б./

Тема урока: Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста

Возраст учащихся: 2 класс

Форма проведения: рассказ, беседа, практическая работа

Цели урока:

1. Обучающая: расширить кругозор учащихся по истории лепки хлебобулочных изделий из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении изделий из соленого теста.

2. Развивающая : развивать у учащихся наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес.

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к хлебу и людям труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно - прикладному искусству, совершенствовать навыки общения.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

    знать историю использования зерновых культур на территории края, уметь отмеривать и отрезать тесто по заданным размерам, удерживать тесто во время работы;

    расширить знания учащихся о различных видах хлебобулочных изделий и о способах выпекания хлеба;

Личностные:

    уважительное отношение к хлебу, к труду людей.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные:

    постановка цели, планирование, коррекция своих действий, контроль.

Познавательные:

    осуществляют поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

    пользуются справочниками, словарями, энциклопедиями.

Коммуникативные:

    слушают и понимают других, сотрудничают с учителем и детьми, взаимно контролируют друг друга.

Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, беседа, самостоятельная работа.

Тип урока – комбинированный.

Наглядно-иллюстрированный материал : образцы с поделками из соленого теста, технологическая последовательность изготовления теста, видеофильм.

Ход урока.

I . Организационный момент.

1. Приветствие, контроль посещаемости.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II . Изучение нового материала.

-Отгадайте загадку:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет. (Хлеб.)

А кто знает пословицы, поговорки о хлебе?

Пословицы и поговорки:

Хлеб всему голова.

Будет хлеб - будет и обед.

Кто трудиться рад,

Тот будет хлебом богат

Беседа:

Каждый день мы кушаем хлебушек.

А из чего его делают? (из муки)

А муку из чего делают? (из зерна)

А откуда появляется зерно? (выращивают)

Какие зерновые культуры вы знаете? (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза)

Показ иллюстраций, где показано как выращивают хлеб.

А у нас в ульяновской области выращивают зерновые культуры? (да)

Правильно, ребята. Так как наша поверхность равнинная, то это удобно для выращивания хлебов и других зерновых культур.

Вам было задано найти информацию о том, как раньше изготавливали хлеб.

Выступление учеников:

1) Село Старая Майна раньше называли село Купеческое. И там жили зажиточные крестьяне и купцы. В этом селе было несколько мельниц. Крестьяне пекли хлеб и потом продавали в лавках. А так как у нас протекает река Волга, то хлебом торговали и на пристани, куда приезжали купцы из других городов.

2) В нашем городе было место торговли хлебом и зерновыми продуктами, а называлось оно «Хлебная площадь».

13 августа 1864 года в Симбирске начался страшный пожар, который продолжался 9 дней. Потоки огня при сильном ветре быстро уничтожали один квартал за другим. Симбирск сгорел почти полностью, уцелела только одна четвертая часть города около реки Свияги.

Жителям нашего города тогда пришлось очень трудно.

Но еще труднее было жителям Ленинграда.

Как сейчас называется этот город? (Санкт-Петербург)

3) В этом году 27 января исполняется 71 год как была снята блокада Ленинграда. Она продолжалась долгие 872 дня и унесла жизни полутора миллионов человек. В окружении вместе со взрослыми в эти тяжелейшие для города дни были 400 тысяч детей.

Тогда хлеб был на вес золота.

Самой тяжелой была зима 1941 года. Нормы хлеба постоянно снижались и в ноябре достигли своего минимума. Рабочие получали 250 грамм, служащие, иждивенцы и дети - 125 граммов хлеба. И этот хлеб был очень непохож на нынешний. Только наполовину состоял он из муки, которой тогда очень не хватало. В него добавляли жмых, целлюлозу, обойный клей.


- Как нужно относиться к хлебу? (Бережно)

Просмотр фильма «Откуда к нам хлеб пришел»

III . Физминутка

Ты смотри, зима настала!

Снега выпало немало.

Ну, скорей беги за мной,

Поиграй в снежки и … стой!

На Руси был обряд встречать дорогих гостей хлебом, солью. И в наше время встречают жениха и невесту хлебом и солью. (Показ каравая хлеба)

Его мы поедим на перемене, когда вы вымоете руки.

Ребята, что мы будем делать сегодня на уроке? (лепить хлеб)

А из чего? (из соленого теста)

Как это называется? (макет - уменьшенная копия)

Словесно-иллюстративный рассказ.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с приемами работы с соленым тестом, научимся изготавливать хлебобулочные изделия. Девизом нашего урока будет пословица: «Рукам работа – душе праздник!»

Поделки из солёного теста - очень древняя традиция. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды и обжигать их на раскалённых камнях

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для творчества.

И его стали называть - тестопластика.

Организация рабочего места

Помещение, отводимое для занятий должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям:

Должно быть сухим, светлым, тёплым;

С естественным доступом воздуха;

Хорошо налаженной вентиляцией

Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см;

Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула;

До и после работы тщательно мыть руки с мылом.

Инструктаж по технике безопасности

При работе с режущими колющими предметами быть внимательными, хранить их в специально отведённом месте. Ножницы класть справа, лезвия должны быть сомкнуты, кольцами к себе. Передавать ножницы кольцами вперёд.

При сушке, если используется духовой шкаф проверить его исправность, включать и выключать духовой шкаф только сухими руками, соблюдать температурный режим.

Материалы и инструменты

1.Мука. Для приготовления солёного теста используется пшеничная и ржаная мука. Но в тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее сушить, в лепке оно более твёрдое.

2.Соль. Перебор соли может сделать тесто хрупким и ломким, что ведёт к образованию трещин на изделии. Соль можно использовать любую. Но лучше всего подходит соль «Экстра» мелкого помола.

3. Вода. При замесе теста используется холодная вода.

4. Гуашь или акварельные краски.

5. Скалка для раскатывания теста

6. Деревянный стек.

7. Ножницы.

IV .Практическая работа.

Учитель предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить

    Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.

    Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

    Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.

    Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

    Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА

    Замес теста.

Рецепт приготовления теста: 2части муки (200г.); 1часть мелкой соли(200г.);3/4части воды (около 125мл.) воды. При приготовлении теста его необходимо хорошо вымесить, чтобы оно стало эластичным. Эластичность теста можно достичь, добавив при замешивании 1-2 чайной ложки растительного масла. Тесто может быть крутым или мягким в зависимости от количества воды и муки. Если во время вымешивания тесто крошится, добавьте немного воды, если прилипает к рукам - муки.

Сушка изделий

Существует несколько способов сушки:

    Воздушная сушка

Изделия сушат на воздухе, из расчёта на 1 мм толщины изделия требуется 1 день сушки. Готовое для просушки изделие кладётся на освещённое солнцем место. При не достатке солнечного света объемное изделие деформируется. Воздушная сушка занимает много времени, зато не требует расходов на электроэнергию.

2. Сушка в духовом шкафу

Время сушки в духовом шкафу электроплиты на противне 1 час на каждые 1/2см толщены при температуре 75С.

Изделия из окрашенного теста следует сушить при низкой температуре не более

50С, иначе их цвет изменится.

Для того чтобы определить полностью ли высохло изделие, необходимо взять его с противня, положить на кухонную прихватку и постучать по обратной стороне изделия. Если звук звонкий, значит изделие высушено. Если же звук приглушённый, значит, внутри модель сыровата и её нужно ещё на некоторое время оставить в печи.

Раскрашивание изделий

Перед раскрашиванием нужно убедиться, хорошо ли просушено изделие. Готовые изделия раскрашивают гуашью или акварельными красками

Солёное тесто можно получить и цветным, если при вымешивании добавить водный раствор гуаши или же пищевых красок.

V . Рефлексия с целью закрепления вновь полученных знаний и сведений

Учитель : Цель нашего урока: познакомиться с историей и технологией изготовления хлебобулочных изделий из соленого теста. А сейчас мы узнаем, насколько вам интересно было содержание нашего урока и что из него вы запомнили. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы научились на уроке?

Как правильно организовать рабочее место?

Какие правила техники безопасности нужно выполнять, работая с солёным тестом?

Каков рецепт приготовления солёного теста?

Какие используются способы сушки фигурок из солёного теста?

Какие краски используются для раскрашивания изделий из солёного теста?

Понравилось ли вам работать?

VI . Подведение итогов урока

Учитель оценивает работу учащихся.

Список использованной литературы:

1. Белова А.А. «Вкусная сказка из теста», издательство «ЭКСМО» 2007г.

2. Барылкина Л.П., С.Е.Соколова Технология: конспекты уроков, элективные курсы, издательство «5 за знания» 2005г.

Порой просто поражают своей неординарностью и креативностью, например как представленный в этом мастер-классе фигуры из соленого теста. Кто бы мог подумать, что эти корзиночки и вазочки для хлебобулочных изделий также выполнены из муки и воды.

На самом деле это так, единственное условие для данных изделий - это достаточно крепкое .

Итак, предлагаем мастер-класс, в котором расскажем как изготавливаются данные фигурки из соленого теста пошагово.

Работу начинаем с изготовления теста, для которого используем только муку, соль крупного помола и воду. Для того, чтобы тесто получилось нужной консистенции, необходимо соблюсти пропорции: три части муки, одну часть соли и одну часть воды. Замешиваем достаточно крутое тесто, которое не будет прилипать к рукам, если все же прилипает добавьте немного соли.

Затем начинаем лепить вазочки, для одной из них необходимо взять форму в виде сердечка, а за основу используем миску нужного размера.

Начинаем формировать корзиночку из палочек, для чего отделяем от основного куска тесто и скатываем его таким образом.

Берем противень, смазываем его немного маслом и кладем бумагу для запекания. На эту бумагу вверх дном устанавливаем миску, которую выбрали для основы. Поверх миски накладываем готовые жгутики в выбранном порядке.

Когда корзинка будет полностью сформирована, ее отправляем в духовку для запекания при температуре сто двадцать градусов на три-четыре часа.

Вынимать мисочку-основу лучше после полного остывания изделия.

Чтобы получить корзиночку из сердечек, предварительно их вырезаем из раскатанного в пласт теста. Затем из сердечек формируем корзиночку, склеивая их между собой при помощи воды.

Вот такая корзиночка получится после запекания.



Загрузка...