Эксперименты с лимоном. Опыты с лимоном
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Взрослые часто задаются вопросом, как увлекательно и с пользой провести время с детьми. Можно сходить в парк аттракционов или в поход. А можно совсем не заморачиваться по этому поводу и загрузить свое чадо домашними делами, только скажет ли оно вам за это спасибо - вот в чем вопрос. Вдруг ваш ребенок - неугомонный почемучка и ни дня не может прожить без новых открытий и впечатлений!
Если так, то эти 8 простых научных опытов, которые будут интересны не только детям, но и взрослым, сайт собрал специально для вас.
Опыт № 1
Чтобы создать собственный вулканчик, вам потребуются:
- 2 лимона (можно и больше);
- пищевая сода;
- любой краситель (акварель, пищевые красители);
- деревянная палочка или любой другой предмет, которым удобно размешивать;
- поддон или ванночка;
- мыльная пена, или гель для душа, или жидкое мыло.
Инструкция:
- Подготовьте лимон, вырезав его сердцевину. Выжмите сок из второго лимона, отставьте в сторону.
- Поставьте лимон на поддон и с помощью деревянной палочки размягчите его сердцевину.
- Залейте в сердцевину краску.
- Смешайте приготовленный вами лимонный сок с жидким мылом.
- Добавьте в вырезанную сердцевину соду. Лимон должен начать пузыриться. Для лучшего эффекта добавляйте туда же приготовленный лимонный сок с мылом.
Опыт № 2
Хотите завести собственных электрических угрей в стакане? Нет ничего проще! Для этого вам понадобятся:
- 2 стакана;
- мармеладные червячки;
- пищевая сода;
- уксус;
- чашка воды;
- вилка.
Инструкция:
- Подготовьте мармеладных червячков, разрезав их пополам.
- В стакане смешайте воду и соду.
- Добавьте в стакан с содой разрезанных червячков. Оставьте на 10–15 минут.
- Выньте червячков из чашки.
- В пустой стакан налейте уксус.
- Добавьте червячков в стакан с уксусом.
Мармеладные червячки при помощи пузырьков начнут шевелиться, как настоящие.
Опыт № 3
Чтобы создать радужную бумагу, вам понадобятся:
- плоское блюдо с водой;
- прозрачный лак для ногтей;
- черная плотная бумага.
Инструкция:
- Добавьте прозрачный лак для ногтей в миску с водой. Распределите по поверхности воды.
- Быстро окуните бумагу в воду. Дайте высохнуть на сухой поверхности.
Как только бумага высохнет, поднесите ее к свету и - наслаждайтесь радужными переливами!
Опыт № 4
При помощи этого эксперимента вы легко объясните своему ребенку механизм образования дождя в облаках.
Вам понадобятся:
- баночка;
- пена для бритья;
- вода;
- любой краситель.
Инструкция:
- Наполните баночку водой.
- Сделайте «облака» из пены для бритья поверх воды.
- Накапайте сверху на «облака» краситель. Излишки просочатся сквозь пену, и пойдет «дождь»!
Опыт № 5
Хотите вместе с ребенком наблюдать волшебные фейерверки, не выходя из дома? Для этого вам понадобятся:
- баночка;
- растительное масло;
- вода;
- пищевой краситель.
Инструкция:
- Наполните 3/4 баночки водой.
- В плоской тарелке смешайте пищевые красители и растительное масло. Аккуратно размешайте.
- Осторожно вылейте масло в воду.
Масло равномерно распределится по поверхности, и краситель начнет медленно растворяться в теплой воде, радуя вас красочными фейерверками.
Опыт № 6
Обычная ванна - это скучно! Особенно для маленького ребенка. Попробуйте вместе с ним создать веселое развлечение - бомбочку для ванны. В ам потребуются:
- 1 ст. л. детского масла;
- 1 чашка пищевой соды;
- 1/2 чашки лимонной кислоты;
- пищевой краситель (по желанию).
Инструкция по созданию:
- Смешайте пищевую соду и детское масло до консистенции теста.
- Добавьте лимонную кислоту в «тесто» и тщательно разомните.
- Добавьте краситель (по желанию).
- Консистенция бомбочки должна быть достаточно эластичной и не прилипать к рукам.
С этими бомбочками ванные процедуры станут намного увлекательнее. Только следите, чтобы бомбочки не попали ребенку в рот!
Опыт № 7
Простые подручные средства помогут создать собственную медузу в бутылке, которая порадует вас и вашего ребенка. Вам понадобятся:
- небольшой прозрачный полиэтиленовый пакет;
- прозрачная пластиковая бутылка;
- нитка;
- пищевой краситель;
- ножницы.
Инструкция:
- Положите полиэтиленовый пакет на ровную поверхность и разгладьте его.
- Отрежьте дно и ручки пакета.
- Разрежьте пакет вдоль справа и слева, чтобы получились 2 листа из полиэтилена. Вам понадобится 1 лист.
- Найдите центр полиэтиленового листа и сложите его как шарик, чтобы сделать голову медузы. Завяжите ниткой в области шеи медузы, но не слишком туго: вам нужно оставить небольшое отверстие, чтобы через него налить воду в голову медузы.
- Голова есть, теперь перейдем к щупальцам. Сделайте надрезы в листе - от низа до головы. Вам нужно примерно 8–10 щупальцев.
- Каждое щупальце разрежьте еще на 3–4 более мелкие детали.
- Налейте немного воды в голову медузы, оставив место для воздуха, чтобы медуза могла «плавать» в бутылке.
- Наполните бутылку водой и поместите в нее медузу.
- Капните пару капель синего или зеленого пищевого красителя.
Закройте плотно крышку, чтобы вода не выливалась. Пусть дети переворачивают бутылку и смотрят, как в ней плавает медуза.
Опыт № 8
Детям спички не игрушка, поэтому опыт нужно выполнять только взрослым. Вам понадобятся:
- спичечный коробок;
- резинка;
- несколько спичек.
Инструкция:
- Поставьте коробок вертикально и воткните по сторонам спички.
- Возьмите резинку и натяните ее между этими спичками.
- Поместите третью спичку посередине и начинайте проворачивать ее, как можно сильнее закручивая резинку.
- Когда резинка достаточно сильно закрутится, отпустите спичку. От трения она загорится и будет похожа на огненную трещетку.
Краткое содержание: Химический опыт - невидимые чернила. Опыты с лимонной кислотой и содой. Эксперименты с поверхностным натяженим на воде. Могучая скорлупа. Научи яйцо плавать. Анимация. Опыты с оптическими иллюзиями.
Ваш малыш любит всё таинственное, загадочное и необычное? Тогда обязательно проведите вместе с ним описанные в этой статье нехитрые, но очень любопытные опыты. Большинство их них удивят и даже озадачат ребенка, дадут ему возможность самому убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт.
Ваши сын или дочь непременно заслужат уважение сверстников, показывая им опыты как фокусы. Например, они смогут заставить "кипеть" холодную воду или с помощью лимона запускать самодельную ракету. Подобные развлечения можно включить в программу дня рождения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Невидимые чернила
|
Лимон надувает воздушный шар
|
Лимон запускает ракету в космос
|
Разбегающиеся зубочистки
|
Могучая скорлупа
|
Научи яйцо плавать
|
"Наживка" для льда
|
Может ли "кипеть" холодная вода?
|
Соломинка-пипетка
|
Соломинка-флейта
|
Соломинка-рапира
|
Птичка в клетке
|
Как квадрат превращается в круг?
|
Сильная газета
|
Могучее дыхание
|
Рекордный вес
|
Ирина Соколова
«Волшебные свойства лимонов». Исследовательская деятельность дошкольников
Здравствуйте! Меня зовут Соня. А меня – Никита.
СОНЯ Мама на рынке лимоны купила ,
И этой покупкой меня удивила.
Запах чудесный имеет лимон ,
С кожицей желтой и пористой он.
Только, друзья, я открою секрет :
Фрукта кислее, наверное, нет!
Я маму спросила :
«Чем лимоны полезны ?
Мне знать о лимонах все интересно !»
Мама сказала : «Преград у нас нет.
Ответы на все нам даст интернет».
Много нашли мы там неизвестного :
О свойствах лимонов статьи интересные ,
Материалы для изучения,
Опыты, игры и развлечения!
То, что о свойствах лимонов узнала ,
Никите в саду обо всем рассказала.
Решили с лимонами мы поиграть
И несколько опытов вам показать.
НИКИТА ОПЫТ ПЕРВЫЙ
В стаканы крепкий чай налили.
В один лимончик опустили .
Цвет поменялся, стал светлее.
Чай – ароматнее, вкуснее!
ВЫВОД : В листьях чая есть вещества, которые окрашивают горячую воду. А лимон создает кислую среду, и чай светлеет.
СОНЯ ОПЫТ ВТОРОЙ
Попала на ткань от фломастера краска
Соком лимона зальем без опаски .
Пятно удалить поможет нам он…
Исчезло пятно! Вот так чудо-лимон !
Лимонный сок может служить безопасным пятновыводителем.
НИКИТА. ОПЫТ ТРЕТИЙ
Возьмем сок лимона и зубочистку ,
На белом листке напишем записку.
Сок будет в роли бесцветных чернил
Этому папа меня научил!
Листок утюгом раскаленным прогреем
Сок лимона при нагревании темнеет
СОНЯ ОПЫТ ЧЕТВЕРТЫЙ
Надуем мы шарик воздушный простой
Реакцией с содой и кислой водой.
На горло сосуда шар надеваем,
И нашу реакцию запускаем!
Газ углекислый наш шар надувает
И шар, как ракета в небо взлетает!
Лимонный сок и сода в реакции выделяют углекислый газ.
Когда мы надуваем шарик ртом, то тоже выделяем углекислый газ.
НИКИТА ОПЫТ ПЯТЫЙ
С папой мы физику изучаем,
И ток из лимона вот так получаем :
Монетка из меди и маленький гвоздь –
Проткнем ими срез лимона насквозь ,
Вольтметр концами присоединяем,
И электричество получаем.
Кислота лимона и окись железа вырабатывают ток.
СОНЯ ОПЫТ СЕДЬМОЙ
Разрежем яблоко. И половинку
Лимонным соком окропим .
Пусть полежит, потом посмотрим
И обе части мы сравним.
НИКИТА Опыт восьмой. Почистим лимон .
Другой в кожуре пусть останется он.
Какой из них легче? Кто может сказать?
Мы можем на опыте все показать.
О! Чудо, тяжел наш лимон без одежды ,
На дно погрузился он безмятежно.
А целый, что, легче? Наверх он всплывает.
Разве в природе такое бывает?
Рыхлый и пористый корки покров.
Много в ней воздуха пузырьков.
Они поднимают лимон над водой .
Как видите, опыт наш очень простой!
Воздух всегда легче воды. Он держит лимон на поверхности .
СОНЯ Вернемся к яблокам. Смотрите –
Осталось беленьким на срезе!
Та половинка - потемнела,
Ведь в ней окислилось железо!
Лимонный сок защищает яблоко от окисления.
СОНЯ Свойства лимонов мы изучали
Нового много о них мы узнали :
НИКИТА Их применяют в кулинарии,
В лекарства кладут, чтоб не горькими были.
В быту и косметике их применяют.
В напитки и джемы их добавляют.
НИКИТА Мы приготовили лимонад .
Им угостили в группе ребят.
СОНЯ Лимонным коктейлем вас угощаем.
Добра и здоровья всем вам желаем!
ХОРОМ :
Спасибо за внимание
Публикации по теме:
Игровая опытно-исследовательская деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе Цель: Формирование умений получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. (Формировать познавательно-исследовательские.
Исследовательская деятельность по экологии в средней группе «Воздух и его свойства» Программное содержание:1. Учить находить воздух в окружающем пространстве. 2. Познакомить со свойствами воздуха во время проведения опыта.
Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников посредством музейной педагогики Даём детям не итоги чужих исканий, а ведём их тропой исканий…» Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет.
Исследовательская деятельность дошкольников «Необыкновенный мир магнитов» Цель: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Познакомить с понятием «магнит».Формировать.
Программа самообразования педагога «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников» Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников» Тема: Поисково-исследовательская деятельность.
«Удивительные свойства магнита». Познавательно-исследовательская деятельность конспект познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы №4(6-7 лет) тема «Удивительные свойства магнита».
Выступление на родительском семинаре-практикуме «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Выступление на родительском семинаре - практикуме «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Выполнила: воспитатель высшей.
Для развития ребенка необходимо использовать все возможные средства, включая опыты для детей, провести которые в домашних условиях могут подготовленные родители. Такой вид деятельности очень интересен дошкольникам, помогает им узнать много нового об окружающем мире, принять непосредственное участие в процессе исследования. Главное правило, которого следует придерживаться мамам и папам, – отсутствие принуждения: занятия должны проводиться лишь тогда, когда сам ребенок готов к экспериментам.
Физические
Подобные научные эксперименты заинтересуют любознательного кроху, помогут ему получить новые знания:
- о свойствах жидкости;
- об атмосферном давлении;
- о взаимодействии молекул.
Кроме того, под четким родительским руководством он без труда сможет все повторить.
Наполнение бутылки
Следует заранее подготовить инвентарь. Понадобится горячая вода, стеклянная бутылка и миска с холодной водой (для наглядности жидкость следует предварительно подкрасить).
Порядок действий таков:
- Необходимо налить в бутылку горячую воду несколько раз, чтобы емкость как следует прогрелась.
- Полностью вылить горячую жидкость.
- Перевернуть вниз горлышком бутылку и опустить ее в миску с холодной водой.
- Можно будет увидеть, что вода из миски начнет набираться в бутылку.
Почему же так происходит? Благодаря воздействию горячей жидкости бутылка наполнилась теплым воздухом. Остывая, газ сжимается, вследствие чего объем, занимаемый им, уменьшается, образуя в бутылке среду с пониженным давлением. Вода, поступая, восстанавливает равновесие. Этот опыт с водой без проблем можно провести дома.
Со стаканом
Каждый малыш даже в 3-4 года знает, что если перевернуть наполненный водой стакан, жидкость выльется. Однако есть интересный опыт, способный доказать обратное.
Порядок действий:
- Налить воды в стакан.
- Накрыть его куском картона.
- Придерживая лист рукой, осторожно перевернуть конструкцию.
- Руку можно убирать.
Удивительно, но вода не выльется – молекулы картоны и жидкости в момент соприкосновения перемешаются. Поэтому лист будет держаться, став своеобразной крышкой. Ребенку также можно рассказать об атмосферном давлении, что оно есть как внутри стакана, так и снаружи, при этом в емкости оно ниже, снаружи – выше. За счет этой разницы вода и не выливается.
Подобный опыт лучше всего проводить над тазом, поскольку постепенно бумажный материал промокнет, и жидкость будет капать.
Развивающие эксперименты
Есть большое количество по-настоящему интересных экспериментов для малышей.
Извержение вулкана
Этот опыт по праву считается одним из самых увлекательных и потому любимых детьми. Для его проведения потребуется:
- сода;
- краска красного цвета;
- лимонная кислота или сок лимона;
- вода;
- немного моющего средства.
Сначала следует соорудить сам «вулкан», сделав конус из плотной бумаги, скрепив по краям скотчем и прорезав сверху отверстие. Затем получившаяся заготовка надевается на любую бутылку. Для сходства с вулканом ее следует покрыть коричневым пластилином и поставить на большой противень, чтобы «лава» не испортила поверхность стола.
Порядок действий:
- Насыпать в бутылку соду.
- Добавить краску.
- Капнуть моющего средства (1 каплю).
- Налить воды и как следует перемешать.
Чтобы началось «извержение», нужно попросить ребенка добавить немного лимонной кислоты (или лимонного сока). Это простейший пример химической реакции.
Танцующие червячки
Этот простой забавный эксперимент можно провести как с дошкольниками, так и с младшими школьниками. Необходимое оборудование:
- крахмал кукурузный;
- вода;
- противень;
- краски (пищевые красители);
- музыкальная колонка.
Сначала необходимо смешать 2 стакана крахмала и стакан воды. Получившееся вещество налить на противень, добавить краску или краситель.
Осталось только включить громкую музыку и приложить противень к колонке. Цвета на заготовке перемешаются в хаотичном порядке, создав красивое необычное зрелище.
Используем продукты питания
Чтобы сделать эксперимент – необычный, интересный малышу и познавательный, – вовсе не обязательно приобретать сложное оборудование и дорогостоящие материалы. Предлагаем познакомиться с очень простыми вариантами, доступными для исполнения дома.
С яйцом
Необходимое оборудование:
- стакан с водой (высокий);
- яйцо;
- соль;
- вода.
Суть проста – яйцо, погруженное в воду, опустится на дно. Если же добавить в жидкость поваренной соли (около 6 ст. л.), то оно поднимется на поверхность. Такой физический опыт с солью помогает проиллюстрировать малышу понятие плотности. Так, у подсоленной воды она больше, поэтому яйцо может держаться на поверхности.
Можно показать и обратное действие (именно поэтому и рекомендовалось взять высокий стакан) – при добавлении в подсоленную жидкость простой водопроводной воды плотность уменьшится, и яйцо опустится на дно.
Невидимые чернила
Очень интересный и простой трюк, который сначала покажется малышу настоящим волшебством, а после объяснения родителей поможет узнать об окислении.
Необходимое оборудование:
- ½ лимона;
- вода;
- ложка и тарелка;
- лист бумаги;
- лампа;
- ватный тампон.
Если лимона нет, можно использовать аналоги, например, молоко, луковый сок или вино.
Порядок действий:
- Выжать сок цитруса, добавить его в тарелку, смешать с равным количеством воды.
- Обмакнуть тампон в получившуюся жидкость.
- Написать с его помощью что-то понятное ребенку (или нарисовать).
- Подождать, пока сок высохнет, став полностью невидимым.
- Нагреть лист (при помощи лампы или подержав над огнем).
Текст или простой рисунок станет виден из-за того, что сок окислился и при повышении температуры приобрел коричневый окрас.
Цветной взрыв
Самых маленьких можно порадовать веселым опытом с молоком и красками, который без проблем можно провести на кухне.
Необходимые продукты и оборудование:
- молоко (желательно большой жирности);
- пищевые красители (нескольких цветов – чем больше, тем интереснее и ярче получится);
- средство для мытья посуды;
- тарелка;
- ватные палочки;
- пипетка.
Если жидкость для мытья посуды отсутствует, допустимо использовать жидкое мыло.
Порядок действий:
- Налить молоко в тарелку. Оно должно полностью скрыть дно.
- Дать жидкости немного постоять, чтобы она стала комнатной температуры.
- При помощи пипетки осторожно капнуть в тарелку с молоком несколько разных пищевых красителей.
- Слегка дотронувшись ватной палочкой до жидкости, нужно показать малышу, что происходит.
- Далее берется вторая палочка, обмакивается в моющем средстве. Ею касаются поверхности молока, задерживают на 10 секунд. Смешивать красочные разводы не надо, достаточно острожного прикосновения.
Далее малыш сможет понаблюдать самое красивое – краски начинают «танцевать», словно стремясь убежать от мыльной палочки. Даже если сейчас ее убрать, «взрыв» продолжится. На этом этапе можно предложить ребенку поучаствовать самому – добавлять краситель, погружать в жидкость намыленную палочку.
Секрет опыта прост – моющее средство уничтожает содержащийся в молоке жир, что и становится причиной «танца».
С сахаром
Для детей 3-4 лет очень интересными будут различные эксперименты с продуктами питания. Ребенок с удовольствием узнает о новых качествах привычной ему еды.
Для этого занимательного развлечения потребуется:
- 10 ст. л. сахара;
- вода;
- пищевые красители нескольких цветов;
- две ложки (чайная, столовая);
- шприц;
- 5 стаканов.
Сначала нужно добавить в стаканы сахар по такой схеме:
- в первый стакан – 1 ст. л.;
- во второй – 2 ст. л.;
- в третий – 3 ст. л.;
- в четвертый – 4 ст. л.
В каждый из них добавить по 3 ч. л. воды. Перемешать. Затем необходимо добавить в каждый из стаканов краситель своего цвета и вновь перемешать. Следующий шаг – при помощи шприца или чайной ложки аккуратно взять цветную жидкость из четвертого стакана и перелить ее в пятый, который был пустым. Затем аналогично по порядку добавляется окрашенная вода из третьего, второго и, наконец, из первого стаканов.
Если действовать осторожно, цветные жидкости смешиваться не будут, а, наслаиваясь друг на друга, помогут создать яркую необычную пирамидку. Секрет фокуса в том, что плотность воды меняется в зависимости от количества добавленного в нее сахара.
С мукой
Рассмотрим еще один интересный детям опыт, простой и безопасный. Проводить его можно как в детском саду, так и дома.
Необходимое оборудование:
- мука;
- соль;
- краски (гуашь);
- кисть;
- лист картона.
Порядок действий:
- В небольшом стаканчике нужно смешать по 1 ст. л. муки и соли. Это заготовка, из которой в дальнейшем будем делать краску одного цвета. Соответственно, число таких заготовок равно количеству цветов.
- В каждый стакан добавить по 3 ст. л. воды и гуашь.
- При помощи краски попросить малыша нарисовать картинку на картоне, используя кисть или ватную палочку, для каждого цвета свою.
- Поместить готовое творение в микроволновку (мощность 600 Вт) на 5 минут.
Краски, представляющие собой тесто, поднимутся и затвердеют, сделав рисунок объемным.
Лавовая лампа
Еще один необычный детский эксперимент позволяет создать самую настоящую лавовую лампу. Посмотрев всего один раз, даже начинающий исследователь сможет повторить опыт своими руками, без помощи взрослых.
Необходимое оборудование и материалы:
- растительное масло (стакан);
- соль (1 ч. л.);
- вода;
- пищевой краситель (несколько оттенков);
- стеклянная банка.
Порядок действий:
- Наполнить банку водой на 2/3.
- Добавить растительное масло, которое на этом этапе образует толстую пленку на поверхности.
- Добавить пищевой краситель.
- Медленно насыпать соль.
Под тяжестью соли масло начнет опускаться на дно, а краситель сделает зрелище более красочным и эффектным.
С газировкой
Для демонстрации ребенку дошкольного возраста отлично подойдет эксперимент с газировкой:
- Налить напиток в стакан.
- Опустить в него несколько горошин или вишневых косточек.
- Понаблюдать, как они постепенно будут подниматься со дна и вновь опускаться.
Удивительное зрелище для малыша, который пока не знает, горошины окружены пузырьками углекислого газа, который и выносит их на поверхность. По аналогичному принципу работают и подводные лодки.
С водой
Есть несколько познавательных оптических опытов, которые при своей простоте очень любопытны.
- Пропавший рубль
В банку наливается вода, в нее опускается железный рубль. Теперь необходимо попросить кроху найти монетку, посмотрев через стекло. Из-за оптического явления преломления взгляд не сможет разглядеть рубль, если будет направлен сбоку. Если же заглянуть в банку сверху, монета окажется на месте.
- Изогнутая ложка
Продолжим исследовать оптику с дошкольником. Этот легкий, но наглядный эксперимент проводится так: нужно налить в стакан воды и опустить в него ложку. Попросите малыша посмотреть сбоку. Он увидит, что на границе сред – воды и воздуха – ложка кажется изогнутой. Достав ложку, можно убедиться, что с ней все в порядке.
Ребенку следует пояснить, что луч света при прохождении через воду искривляется, поэтому мы и видим измененное изображение. Можно продолжить водную тему и опустить эту же ложку в небольшую банку. Искривления не произойдет, поскольку стенки этой емкости ровные.
Этот биологический эксперимент поможет ребенку познакомиться с миром живой природы, понаблюдать за тем, как формируется росток. Для проведения необходимы фасоль или горошины.
Родители могут предложить юному ботанику самостоятельно смочить сложенный в несколько раз кусок марли водой, положить его на блюдце, поместить на ткань горошины или фасоль и накрыть влажной марлей. Задача малыша – внимательно следить за тем, чтобы семена все время были увлажнены, регулярно их проверять. Через пару дней появятся первые росточки.
Процесс фотосинтеза
Этот опыт с растениями и свечой лучше всего подойдет для младших школьников, которые знают, что деревья и травы поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
Суть такова:
- В две банки осторожно поместить горящие свечи.
- В одну из них поставить живое растение.
- Обе емкости накрыть крышкой.
Понаблюдать, что в банке с растением свеча продолжает гореть, поскольку в ней присутствует кислород. Во второй банке почти сразу гаснет.
Занимательные
Ловим электричество. Этот небольшой и безопасный опыт вполне может быть проведен с малышами.
- На стене размещают один надутый воздушный шарик, несколько других лежат на полу.
- Мама предлагает ребенку поместить на стену все шарики. Однако держаться они не будут и упадут.
- Мама просит малыша натереть шар о свои волосы и попробовать еще раз. Теперь шарик удалось прикрепить.
После этого нужно рассказать, что «чудо» произошло благодаря электричеству, которое образовалось при натирании шара о волосы.
Еще один вариант для любознательных – опыт с фольгой. Проводится так:
- Небольшой листок фольги нужно нарезать на полоски.
- Попросить кроху причесаться.
- Теперь нужно прислонить расческу к полоске и понаблюдать. Фольга пристанет к расческе.
Можно продемонстрировать детям и «Пропавший мелок». Для этого кусочек обычного мела помещают в уксус. Известняк начнет шипеть, уменьшаться в размере. Через некоторое время он полностью растворится. Связано это с тем, что мел при соприкосновении с уксусом превращается в другие вещества.
Опыты с детьми-дошкольниками – отличная возможность развить у них любознательность, ответить на многие вопросы в наглядной и понятной форме. Кроме того, предлагая малышам разнообразные эксперименты, внимательные родители помогут им в раннем возрасте очертить собственный круг интересов. А само проведение исследований станет отличным и веселым времяпрепровождением.
Эмоции, полученные в детстве - самые яркие и незабываемые, поэтому я всегда стараюсь уделить своим малышам как можно больше времени, гуляя в парках, посещая кукольные театры, дельфинарии и другие места. Но, подобные мероприятия, если их организовывать практически ежедневно, требуют большого количества времени и сил, что очень проблематично найти при наличии двух маленьких детей. Поэтому приходится искать другие способы развлечь малышей и обеспечить им маленькое волшебство в домашних условиях или на детской площадке. Опыты с содой стали для меня настоящей находкой, а для детей потрясающим праздником.
Еще совсем недавно я даже не подозревала что эксперименты с содой, уксусом, лимонной кислотой, а также другими простыми ингредиентами вызовут невероятные впечатления у деток. На сегодняшний день моя коллекция легких опытов включает в себя более 15-ти различных вариантов. С наиболее интересными фокусами, которыми заинтересуется каждый ребёнок, я хочу познакомить современных мамочек. Уверена, что они тоже ищут методы занять малыша чем-то интересным и увлекательным.
Итак, начинаем знакомство с наиболее привлекательными опытами, первым из которых станет любимое детское развлечение.
Многим известно, что кинетический песок предоставляет возможность создавать самые разнообразные фигурки, строить красивые башни и другие конструкции. Чтобы не приобретать дорогостоящую массу, Вы можете уделить несколько минут и вместе с детками приготовить этот состав, после чего сделать желаемый шедевр.
Для создания кинетического песка из соды Вам потребуется:
- моющее средство для посуды;
- сода пищевая;
- ложечка и пиала.
Кока-кола и сода
Опыт с содой, вызывающий восторг не только у деток, но и у взрослых, требует три простых компонента:
- бикарбонат натрия;
- небольшой отрезок (примерно 7-8 см) пластиковой трубы, диаметр которой позволит вставить её в горлышко бутылки;
- напиток «Кока-кола» - 2 литра.
Этот опыт позволит получить потрясающий фонтан, высота которого может достигать 2-х метровой отметки, поэтому лучше проводить эксперимент на улице.
Прежде чем насладиться великолепием брызгающей струи, Вам потребуется сделать разрез в отрезке трубы (прорезается не полностью). При установке на горлышко бутылки, этот разрез должен находиться на расстоянии 5-6 см от низа детали. Делается это для того, чтобы полный объем соды сразу попал в содержимое емкости. В разрез вставляется бумажка, удерживающая соду в трубе. Как только нужный объем порошка будет засыпан (около 2 ч.л.), «держатель» соды можно вытащить. При соединении сухого вещества с Колой, произойдет мощная реакция, и коричневый напиток устремиться к небу.
Как сделать бомбочку из соды?
Бытовые лайфхаки с содой известны мудрой хозяйке, но многие даже не подозревают, что этот порошок можно использовать для игр с детьми, делая водяные бомбочки своими руками. Рецепт приготовления этого развлечения очень прост:
- Засыпьте содовый порошок в глубокую емкость;
- Добавьте гуашь желаемого цвета;
- Влейте небольшое количество воды, чтобы получить достаточно густую массу;
- Слепите содовую бомбочку размером с теннисный шарик;
- Готовое изделие оставьте на сутки высыхать.
По истечению указанного времени, приготовьте в миске раствор лимонной кислоты (он должен быть очень слабым), и предложите малышу бросить бомбу в жидкость. Он с удовольствием будет бросать маленькие шарики в емкость и наблюдать за «оживающей» водой, увлекающей своим продолжительным бурлением.
Очень интересным решением станет использование таких бомбочек в «контакте» с другой жидкостью. Насыпьте в стакан 1 ч.л. лимонной кислоты и добавьте туда небольшое количество блесток. Залейте содержимое водой, после чего «обогатите» раствор растительным маслом (3-4 ст.л.).
Теперь можно приготовиться к появлению чуда и погрузить содовый шарик в состав. Летающие капельки масла и блёстки впечатлят не только Вашего ребенка, но и Вас.
Ракета на уксусе и соде
Открывая бутылку с шампанским, каждый из нас делает это с максимальной осторожностью, зная, что пробка легко может «вырваться» и устремиться в потолок. Объяснение этому очень простое. Огромное количество пузырьков, «родившихся» в результате брожения, спешат вырваться наружу. Аналогичную ситуацию можно создать в домашних условиях и запустить ракету. Этот эксперимент чем-то напоминает ранее упомянутый, где использовалась сода и «Кока-кола».
При запуске ракеты будет осуществляться взаимодействие бикарбоната натрия с уксусом. Данный химический опыт требует от Вас следующих действий:
- Подберите «модель ракеты» в соответствии с горлышком бутылки. Выбранный вариант пробки должен плотно входить в горлышко, не проваливаясь в емкость. Эту пробку можно видоизменить, придав ей вид ракеты, чтобы ребенку было интереснее;
- Наполните стеклянную тару столовым уксусом (должен занимать 1/3 емкости);
- Возьмите небольшой клочок туалетной бумаги и поместите туда 1-2 ч. л. соды, после чего аккуратно заверните;
- Подготовленный свёрток погрузите в бутылку, закупорьте подготовленной пробкой.
Все что Вам потребуется - слегка встряхнуть бутылку и направить её вверх. Вылет ракеты будет без задержек.
Какая ракета получится - смотрите на видео.
Дымовая шашка из соды
Дымовуха из соды станет интересным экспериментом. Это цветной вариант, который гарантированно произведет неизгладимое впечатление.
Вам потребуются следующие компоненты:
- сахарный песок - 40 г;
- бикарбонат натрия - 1,2 ч.л.;
- селитра калиевая - 60 г;
- краситель желаемого цветового оттенка - 3 ч.л.
Смешать в ёмкости сахар с селитрой и поставить на очень слабый огонь. Нагреваемые компоненты следует безостановочно помешивать, контролируя, чтобы смесь не пригорела. Как только состав превратится в однородную массу и обретет золотистый оттенок - следует добавить пищевую соду, а через несколько минут всыпать краситель. Не снимая емкость с огня, и помешивая, следует дождаться появления реакции. Как только образуется пена - дымовуха готова. Её следует снять с огня и остудить. Смесь комнатной температуры помещаем в трубочку от туалетной бумаги или бумажного полотенца. Вставляем фитиль, и изделие готово к использованию.
Дымовая шашка из селитры и муки
Дымовая шашка - это одно из развлечений, которое привлекает не только мальчишек, но и девчонок. Используя муку и пищевую соду, можно создать дымовуху, которая не разочарует своим эффектом.
Для приготовления дымовой шашки необходимо взять:
- муку пшеничную - 100 г;
- нитрат калия (селитра) - 100 г.
- бумагу туалетную, либо залежавшуюся газету.
Кроме этого Вам потребуется ёмкость для смешивания компонентов и тара для создания самих шашек. Многие умудрялись изготовить их из опустошенных флаконов из-под дезодорантов, но лично у меня не получилось. Я применяла картонные трубочки, оставшиеся от бумажных полотенец (думаю можно также взять из-под фольги, рукава для выпекания и т.п.), закупорив одну из сторон.
Вам необходимо приготовить смесь из муки и калия. Чтобы максимально увеличить дымоотделение, следует предварительно истолочь селитру калиевую в отдельной емкости. Полученную смесь погрузить в пространство емкости, и в середину массы вставить фильтр (это может быть каминная или охотничья спичка).
Зажигать фитиль следует с особой осторожностью, поскольку можно получить ожог пальцев.
Проводя опыты с содой, Вы сможете не только приятно провести время вместе с ребенком, но и откроете для него огромный обучающий мир химии. Результат каждого эксперимента будет вызывать множество вопросов, гипотез и предположений, благодаря которым детвора будет медленно окунаться в мир знаний.
Какой бы из экспериментов Вы не решили провести, помните о мерах предосторожности и безопасности, особенно если рядом детки. Следите, чтобы при контакте с содовыми составами и другими веществами, они не терли глаза и не тянули в рот свои «изобретения». Сода в сочетании с другими упомянутыми компонентами может подарить множество приятных моментов, но и негативные тоже не исключены, поэтому проводить опыты следует с особой осторожностью.