dselection.ru

Чем отличается глазурь от айсинга. Айсинг: что это такое и как его приготовить? Приготовление айсинга Royal Icing

Ингредиенты:
– 1 свежий яичный белок, тщательно отделенный от желтка;
– около 250 г сахарной пудры до получения нужной густоты; пудру обязательно предварительно просеять для ее разрыхления;

– около 0,5 ч. л. лимонного сока или сухая лимонная кислота на кончике ножа, можно и немного больше, если хотите получить вкус айсинга покислее; сок лимона добавлять ближе к концу приготовления, иначе готовые изделия получатся слишком хрупкие;
для большей пластичности в массу можно добавить 1 ч. ложку крепкого (насыщенного) раствора глюкозы.

Технология приготовления айсинга:

Яичный белок тщательно отделяем от желтка.
Попадание даже следов желтка недопустимо.
Взбиваем белок вилкой до образования легкой пены. Задача этой процедуры – не взбить белок, а лишь достаточно разрушить его структуру до разжижения.
Пузырьки воздуха в готовой айсинг-массе не нужны.
Затем начинаем постепенно порциями добавлять в белок сахарную пудру, всякий раз тщательно растирая до однородности.
В середине приготовления добавляем сухую лимонную кислоту или почти в самом конце – лимонный сок.
К концу приготовления можно добавить и нужный пищевой краситель.
Добавляя порциями сахарную пудру, растираем и вымешиваем до тех пор, пока не образуется однородная устойчивая вязкая пластичная масса нужной консистенции.
Наш айсинг готов для изготовления украшений!

ПРИМЕЧАНИЕ. Для отсадки корнетиком массу делают более жидкой, а для лепки руками - более густой, легко разминающейся пальцами.
При лепке руками айсинг можно подпылять сахарной пудрой.

Закладываем в файлик нужный трафарет (например - кружевную бабочку).
Смазываем рабочую поверхность подложки с трафаретом оливковым маслом (подсолнечное не годится - см. ниже пояснение!)
Наносим айсинг по трафарету.
Сдвигаем трафарет в файле на другую позицию и рисуем следующий дубль фигурки.
После заполнения всей рабочей поверхности подложки аккуратно откладываем её на сушку изделий.
Обычно это комнатная температура и 1-2 дня.
Если вы хотите получить не плоское, а объемное изделие (к примеру - крыло бабочки, лепесток растения или полукруглую диадему), то подложку с изделиями положите на сушку на лежащую на боку банку нужного диаметра, или на разворот книжки. В итоге изделие приобретет нужную вам форму.
Готовое изделия становится достаточно твердым, но весьма хрупким!
Если вам надо сделать дополнительные детали на ваших украшениях (к примеру второй слой и другого цвета), то наносим их и снова откладываем изделия на сушку.

ПОДРОБНЕЕ:
«Royal Icing» – это сахарно-белковая масса, которую используют для изготовления объёмных украшений разнообразных кондитерских изделий. Айсинг может быть чисто белым, а может быть и цветном при добавлении в него пищевых красителей.

Айсинг представляет собой достаточно густую пластичную массу, полученную растиранием свежего яичного белка с просеянной сахарной пудрой с добавлением для пластичности какого-либо подкислителя – сок лимона, сухая лимонная кислота, кремортартар и т.п.

Иногда для большей пластичности в массу добавляют глюкозный сироп или немного глицерина, но добавка глицерина может сделать массу слишком клейкой, что затруднит ее последующую отслойку от подложки на которой изготавливаются фигуры для украшения. При нанесении айсинга непосредственно на поверхность украшаемого пряника, т.е. когда последующая отслойка айсинг-кружева не предполагается, добавка глицерина может значительно облегчить работу.

Для создания айсинг-украшений существуют рисовальные массы и с другим составом – например, на основе альбумина (1 кг альбумина заменяет 316 белков куриных яиц) и некоторые другие, которые более удобны не в домашних, а в промышленных условиях.

Порядок работы с айсингом:

Рисуют на бумаге будущие айсинговые узоры или распечатывают готовые шаблоны в нужном масштабе.
В качестве шаблонов так же очень удобно использовать детские раскраски.
Подкладывают бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов).
Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится, в отличие от кальки, пергамента или вощеной бумаги, к которым изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.
Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно не высыхающее, т.е. не полимеризующееся).
Подсолнечное масло крайне нежелательно, т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.

РИСОВАНИЕ АЙСИНГОМ.
Свежеприготовленную белковую массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов).
Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном именно сейчас для работы.
Хранение айсинговой массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново, что весьма хлопотно и трудоемко.
Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой – чтобы при ее нанесении она не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой – чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при нанесении не рвалась.
Если приготовить айсинг-массу более густой, из нее можно лепить украшения руками, как из пластилина. Не следует лепить слишком толстые украшения, т.к. они будут излишне долго сохнуть.
Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору.
При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.
ри рисовании можно последовательно использовать айсинг, окрашенный пищевыми красителями в разные цвета, что позволит получить разноцветные украшения.
Айсинг можно наносить прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого кондитерского изделия (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое изделие, способное храниться вне холодильника.
Однако айсинг ни в коем случае не наносят на кондитерский крем, на бисквит и на другие влажные поверхности, а также на другие изделия, для которых обязательно хранение только в холодильнике.
На такие изделия айсинг-украшения устанавливают непосредственно перед подачей на стол.
Пленку с нанесенным на неё узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1-2-3 дня до полного высыхания массы.
Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении.
1-2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка.
Крупные детали могут сохнуть до 5-6 дней.
Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.
Если использовать готовый айсинг, то скорость сушки увеличивается в несколько раз. Объемные украшения из айсингаПри желании получить объемное украшение, пленку с нанесенным на неё узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность – например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.
Правильно приготовленная айсинг-масса (не слишком жидкая) на наклонных поверхностях не стекает.
Если отсаженная масса жидковата, следует сначала дать ей немного подсохнуть до нужного загустения (но не до ломкости) в горизонтальном положении и лишь затем помещать на искривленную поверхность.
Для получения ажурных сферических изделий белковую массу наносят на смазанные растительным маслом маленькие надутые воздушные шарики.
После высыхания айсинга воздушные шарики прокалывают и аккуратно извлекают сдутые оболочки из получившихся украшений.
Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.
Снимать изделия с подложки лучше на краю стола, начиная с угла подложки, который аккуратно тянуть вниз, перегибая подложку через ребро края стола.
Так как изделия из айсинга очень хрупкие, их надо готовить с некоторым запасом по количеству.

Айсинг и эйфелева башняАйсинг-украшения можно склеивать яичным белком, разболтанным с сахарной пудрой, после чего дать подсохнуть.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие.

Поломанные изделия вкусны сами по себе и могут быть с успехом поданы к чаю.
Зачастую бывает, что айсинг-украшения съедаются членами семьи, особенно детьми, много раньше их высыхания.
Так что солидный запас приготовляемых айсинг-украшений никогда не помешает.

Получившиеся сладкие съедобные кружева используют для украшения разных кондитерских изделий.
Украшения из айсинга могут длительно храниться в коробках при комнатной температуре при условии отсутствия высокой влажности воздуха.

Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются.
Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол.

Айсинг наносится красивыми кружевами на число вымытое стекло бокалов.
Бокалы устанавливаются на подарочный торт и подаются новобрачным, которые тут же пьют из них шампанское.
После использования бокалов, айсинг смывается водой.

ШАРЫ ИЗ АЙСИНГА
Берём: айсинг, растертый до консистенции пиков; маленькие воздушные шарики; чуточку оливкового масла; нитки для завязывания шариков; кондитерский шприц с насадкой номер 1 или 2.
Заранее готовим место, куда будем вешать шарики для сушки.
Надуваем шары до желаемых размеров и завязываем нитками подлиннее, чтобы потом подвешивать за них для сушки.
Каждый шар слегка смазываем оливковым маслом, чтобы после высыхания айсинг легче отлипал от резиновой поверхности. Для этого кистью капаем масло на надутый шарик, а потом руками растираем его по всей поверхности.
Кружевные шарики из айсингаБерём шарик за завязанный кончик и начинаем из кондитерского мешочка, через насадку (желательно, 1-го номера для большего изящества) наносим айсингом узор, прокручивая при этом шарик.
Затем вешаем его на просушку на 10-24 часа, и берем в работу следующий шарик.
Берём просохший айсинг-шар осторожно в ладонь и аккуратно чем-нибудь тупым (например, тупой ручкой кисти) тычем в отверстия узора, чтобы полностью отлепить айсинг от стенок шарика. Чтобы шарик легче отделялся от айсинга, желательно, его не слишком сильно надувать.
Затем прокалываем воздушный шарик. ВНИМАНИЕ!
Если проткнуть надутый шарик сразу, не отделяя его стенки, то есть очень большая вероятность, что наш шарик из айсинга может поломаться.
Осторожно за нитку извлекаем из изделия оболочку лопнувшего воздушного шарика.
Наш шарик готов к использованию для украшений.

При рисовании айсингом можно использовать корнетики с разноцветным айсингом, пальцы рук, различные стеки, а также кисти, слегка смоченные водой.

Особенно красиво смотрятся крупные свадебные торты, разрисованные айсингом! Но и малые кондитерские формы айсинг-рисунки очень украшают.

Так же можно рисовать и по белому айсингу кисточкой с пищевыми красителями, практически превращая кондитерское изделие в настоящую картину!

Айсинг для лепки руками готовят гуще, чем для работы корнетиком.
Чтобы айсинг при лепке не прилипал к рукам, руки смазывают тонким слоем растительного масла, а айсинг подпыляют сахарной пудрой.

Лепить из айсинга можно все что угодно!
Особую популярность в последнее время приобрели так называемые сахарные цветы, которые неопытный глаз может легко спутать с настоящими живыми цветами!

Айсинг - это страшная сила для украшения совершенно любых кондитерских изделий!

Айсинг представляет собой сахарно-белковую рисовальную массу, используемую для украшений тортов и других кондитерских изделий. Он может быть белым или цветным, если добавить специальные красители.

Рецепты айсинга

Существует несколько рецептов айсинга, но чаще всего кондитеры используют следующие варианты его приготовления:

Ингредиенты:

  • 250 г сахарной пудры;
  • 0,5 ч.л. лимонного сока;
  • 1 яичный белок.

Для приготовления айсинга пудру следует просеять, а белок тщательно отделить от желтка и взбить вилкой до получения легкой пены. Непрерывно помешивая массу, необходимо тонкой струей всыпать сахарную пудру и взбивать до тех пор, пока не образуется устойчивая смесь. Лимонный сок добавляется в самом конце, так как если влить его раньше, изделия получаются более хрупкими.

Рецепт айсинга с альбумином.

Отличие этого способа приготовления от предыдущего состоит в том, что вместо сырого яичного белка используется сухой – альбумин, но время взбивания смеси несколько увеличивается (с 3-4 минут при работе с сырым белком до 6-7 минут с альбумином).

Рецепт айсинга "Меринг пудер".

Ингредиенты:

  • 450 г сахарной пудры;
  • 3 ст.л. порошка "Меринг пудер";
  • 6 ст.л. теплой воды.

Смесь взбивается миксером на малых оборотах в течение 7-10 минут. Ее консистенция регулируется водой. Приобрести сухой белок можно в специализированных магазинах.

После приготовления рисовальной массы, ее можно окрасить водянистыми или гелиевыми красками, а чтобы айсинг при этом не растекался, в него нужно добавить немного сахарной пудры.

Гибкий айсинг

Искусство кондитерского декорирования вышло на новый уровень с появлением гибкого айсинга. До этого сахарные украшения требовали очень аккуратного обращения, а работа с ними была долгой и скрупулезной. Такие изделия высыхали длительное время, легко ломались, а для придания элементам декора нужной формы приходилось сушить их на неровных поверхностях. Гибкий айсинг (Sugarveil) решил большинство из этих проблем.

Основные преимущества смеси из Шугавейл это:

  • Замешивание в течение нескольких минут при добавлении правильного количества воды;
  • Рисунки застывают за полчаса, а из обычной смеси примерно за 12 часов;
  • Элементы украшения легко отделяются от пергамента или полиэтилена, при этом они эластичны и не ломаются даже в том случае, если узор очень тонкий;
  • Плоский рисунок легко принимает форму поверхности, на которую его поместили, то есть кружево можно приклеить на изгиб торта или к его боковой части;
  • Украшения из гибкого айсинга можно наносить на изделие непосредственно перед подачей на стол.

Нарисовать кружева из Шугавейл вручную крайне трудно, поэтому лучше использовать силиконовые формы с готовыми рисунками. Раствор заливается в трафарет, а затем выравнивается, после чего легко извлекается.

Работать с силиконовыми формами можно только смесью Шугавейл, так как она, застывая, образует эластичную структуру, которую без труда можно извлечь. Рисунки из обычной массы, скорее всего, сломаются при таких манипуляциях. Гибкие кружева можно использовать полной лентой, либо вырезать из них отдельные элементы декора.

Как работать с айсингом

Техника украшения тортов айсингом одна из самых древних, изысканных и дорогостоящих. В настоящее время существует более 10 способов декорирования кондитерских изделий сахарно-белковой массой, но принцип работы с айсингом остается неизменным.

Чтобы приготовить украшение, необходимо сделать набросок изделия либо взять трафарет. Затем на выбранный шаблон кладется кусок целлофана таким образом, чтобы очертания рисунка были хорошо видны.

После этого из плотной бумаги сворачивается конусовидный мешочек с отверстием у основания, который заполняется рисовальной массой. Затем, аккуратно выдавливая айсинг из конуса, необходимо обвести рисунок на трафарете, нанося массу на целлофан. Получившийся набросок оставляется для высыхания.

Так как изделия из айсинга для украшения торта очень хрупкие, следует сделать немного больше заготовок, чем необходимо. Чтобы придать элементам декора какую-нибудь форму, нужно приготовить приспособления соответствующей формы. Например, нарисованных бабочек сушат на слегка приоткрытой книге. В этом случае они получаются не плоскими, а с поднятыми крыльями.

Чтобы получить ажурные сферические изделия, белковую массу следует нанести на маленькие надутые воздушные шарики, смазанные растительным маслом. После того как айсинг высохнет, шары прокалываются и аккуратно извлекаются из получившихся украшений.

Отдельные детали можно склеивать яичным белком, предварительно размешенным с сахарной пудрой.

В зависимости от размера детали и влажности воздуха, различается и время высыхания изделий. Обычный цветок сохнет два дня, а огромным элементам требуется до 5-6 дней. Заготовки можно ставить в духовку, но температура в ней не должна превышать 40°С.

Украшения для торта из айсинга можно помещать на поверхность готовых (выпеченных и остывших) достаточно сухих кондитерских изделий, на шоколад и на другие сладости, не требующие специальных условий хранения.

Готовые декоративные заготовки могут длительно храниться в коробке при комнатной температуре и нормальной влажности воздуха. Ни в коем случае нельзя класть украшения из айсинга в холодильник, так как под воздействием холода они разжижаются, поэтому заранее приготовленные изделия помещают на торт непосредственно перед подачей.

Айсинг — это кондитерская смесь, приготовленная из взбитых яичных белков и сахарной пудры, из которой делают ажурные украшения. С помощью сладких «кружев» и воздушных конструкций хозяйки обычно декорируют печенье, разнообразную выпечку и десерты, а также используют его для склейки «деталей» пряничного домика.

Рецепт айсинга давно известен и прост. Для приготовления требуется: 4 яичных белка, 1 стакан сахарной пудры, 1 чайная ложка лимонного сока, а в качестве дополнительных ингредиентов — пищевые красители. Однако, приступая к приготовлению крема для кондитерских «скульптур», стоит учесть некоторые нюансы.

Яйца нужно использовать непременно охлажденные (стоит заранее поместить в их в холодильник примерно на 1 час), отделить белки от желтков (их можно использовать по своему усмотрению) и вылить их в глубокую емкость. Попадание даже следов желтка недопустимо.

Сахарная пудра для приготовления айсинга должна быть очень мелкой. Поэтому будет не лишним несколько раз «прогнать» ее через мелкое сито. Некоторые хозяйки предпочитают самостоятельно делать сахарную пудру, перемалывая обычный сахар-песок в кофемолке.

Белки рекомендуется взбивать венчиком или вилкой, хотя некоторые охотнее делают это с помощью миксера, включая его на максимальную скорость. Однако опытные кондитеры советуют использовать миксер только на начальной стадии взбивания. Когда белки превратятся в однородную массу, нужно добавить сахарную пудру, но постепенно. Сначала четверть стакана, а как только смесь начнет подниматься в объеме, аккуратно всыпать оставшуюся пудру и вновь энергично взбить массу (до мягких устойчивых пиков).

Определить готовность айсинга просто: если смесь не растекается по посуде, хорошо держит форму, которую ей придают — айсинг готов.

Существует несколько рецептов айсинга, но чаще всего кондитеры используют следующие варианты его приготовления:

"Royal Icing" (Королевская глазурь) Royal Icing— это сладкая белковая масса для рисования на выпечке и десертных изделиях. Белковая рисовальная масса используется для рождественских, свадебных тортов, украшения пряничных домиков, наносится на изделия в виде гладкого покрытия, либо объемных украшений. Ингредиенты: 250 г сахарной пудры; 0,5 ч.л. лимонного сока; 1 яичный белок.

Для приготовления айсинга пудру следует просеять, а белок тщательно отделить от желтка и взбить вилкой до получения легкой пены. Непрерывно помешивая массу, необходимо тонкой струей всыпать сахарную пудру и взбивать до тех пор, пока не образуется устойчивая смесь. Лимонный сок добавляется в самом конце, так как если влить его раньше, изделия получаются более хрупкими.

Рецепт айсинга с альбумином . Отличие этого способа приготовления от предыдущего состоит в том, что вместо сырого яичного белка используется сухой — альбумин, но время взбивания смеси несколько увеличивается (с 3-4 минут при работе с сырым белком до 6-7 минут с альбумином).

Рецепт айсинга "Меринг пудер" . Ингредиенты: 450 г сахарной пудры; 3 ст.л. порошка "Меринг пудер"; 6 ст.л. теплой воды.

Смесь взбивается миксером на малых оборотах в течение 7-10 минут. Ее консистенция регулируется водой. Приобрести сухой белок можно в специализированных магазинах. После приготовления рисовальной массы, ее можно окрасить водянистыми или гелиевыми красками, а чтобы айсинг при этом не растекался, в него нужно добавить немного сахарной пудры.

Гибкий айсинг

Искусство кондитерского декорирования вышло на новый уровень с появлением гибкого айсинга. До этого сахарные украшения требовали очень аккуратного обращения, а работа с ними была долгой и скрупулезной. Такие изделия высыхали длительное время, легко ломались, а для придания элементам декора нужной формы приходилось сушить их на неровных поверхностях. Гибкий айсинг (Sugarveil) решил большинство из этих проблем.

  • Замешивание в течение нескольких минут при добавлении правильного количества воды;
  • Рисунки застывают за полчаса, а из обычной смеси примерно за 12 часов;
  • Элементы украшения легко отделяются от пергамента или полиэтилена, при этом они эластичны и не ломаются даже в том случае, если узор очень тонкий;
  • Плоский рисунок легко принимает форму поверхности, на которую его поместили, то есть кружево можно приклеить на изгиб торта или к его боковой части;
  • Украшения из гибкого айсинга можно наносить на изделие непосредственно перед подачей на стол.

Нарисовать кружева из Шугавейл вручную крайне трудно, поэтому лучше использовать силиконовые формы с готовыми рисунками. Раствор заливается в трафарет, а затем выравнивается, после чего легко извлекается.

Работать с силиконовыми формами можно только смесью Шугавейл, так как она, застывая, образует эластичную структуру, которую без труда можно извлечь. Рисунки из обычной массы, скорее всего, сломаются при таких манипуляциях. Гибкие кружева можно использовать полной лентой, либо вырезать из них отдельные элементы декора.

Как работать с айсингом?

Существует более 10 способов декорирования кондитерских изделий сахарно-белковой массой, но принцип работы с айсингом остается неизменным. Чтобы приготовить украшение, необходимо сделать набросок изделия либо взять трафарет. Затем на выбранный шаблон кладется кусок целлофана таким образом, чтобы очертания рисунка были хорошо видны. После этого, свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком и аккуратно выдавливая айсинг из конуса обводят рисунок на трафарете, наносят белковую массу на целлофан и оставляют для высыхания. Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки. Так как изделия из айсинга очень хрупкие, их следует сделать с запасом по количеству.

Для получения объемного украшения, пленку с отсаженным узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность, например, на боковую поверхность банки, бутыки или цилиндрической кастрюли. Так, например, сахарную тиару, можно рисовать и сушить на банке, а нарисованных айсингом бабочек можно сушить на приоткрытой книге (в этом случае они получаются не плоскими, а с поднятыми крыльями). Для того чтобы получить ажурные сферические изделия, белковую массу для рисования следует нанести на маленькие надутые воздушные шарики, смазанные растительным маслом. После того как айсинг высохнет, шарики прокалываются и аккуратно извлекаются из получившихся украшений. Отдельные детали можно склеивать яичным белком, предварительно размешенным с сахарной пудрой.

Сладкую белковую массу (т.е.айсинг), следует готовить только в количестве, необходимом для работы в данный момент. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности. Правильно приготовленная айсинг-масса (не слишком жидкая) на наклонных поверхностях не стекает. Если отсаженная масса жидковата, следует сначала дать ей немного подсохнуть до нужного загустения (но не до ломкости) в горизонтальном положении и лишь затем помещать на искривленную поверхность.

Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1-3 дня до полного высыхания массы. Время высыхания айсинга зависит от размера детали и влажности воздуха. Обычный цветок сохнет два дня, крупные детали могут сохнуть до 5-6 дней. Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений по чертежам, изготавливаются отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие. Если же приготовить айсинг-массу более густой, то из нее можно будет лепить украшения руками, как из пластилина. Но не следует лепить слишком толстые украшения, т.к. они будут излишне долго сохнуть.

Украшения для торта из айсинга можно помещать на поверхность готовых (выпеченных и остывших) достаточно сухих кондитерских изделий, на шоколад и на другие сладости, не требующие специальных условий хранения. При рисовании можно последовательно использовать айсинги, окрашенные пищевыми красителями в разные цвета, это позволит получить разноцветные украшения и яркие изделия.

Готовые декоративные украшения из айсинга могут длительно храниться в коробке при комнатной температуре и при при условии отсутствия высокой влажности воздуха. Ни в коем случае нельзя класть украшения из айсинга в холодильник, так как под воздействием холода они разжижаются, поэтому заранее приготовленные изделия помещают на торт непосредственно перед подачей. Айсинг можно отсаживать прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого тестяного кондитерского изделия (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другие изднлия, способные храниться вне холодильника. Айсинг ни в коем случае не отсаживают на кондитерский крем, на бисквит и на другие влажные поверхности, а также на изделия, для которых обязательно хранение только в холодильнике. На такие изделия айсинг-украшения устанавливают непосредственно перед подачей на стол.

Раздел «СЕРВИРОВКА СТОЛА, УКРАШЕНИЕ БЛЮД, ЭТИКЕТ»
Раздел помогает с минимальными усилиями украсить самые разные блюда.

Глава

4 -я cтраница главы

ПРЯНИЧНЫЕ ДОМИКИ
Пряничные домики своими руками, пошаговые фото
Часть 4-я
УКРАШЕНИЕ ПРЯНИЧНОГО ДОМА






Айсинг («Royal Icing») – это сахарно-белковая рисовальная масса, которую используют для изготовления объёмных украшений кондитерских изделий. Эта масса может быть белой или цветной при добавлении в нее пищевых красителей.

Айсинг представляет собой достаточно густую пластичную массу, полученную растиранием свежего яичного белка с просеянной сахарной пудрой с добавлением для пластичности какого-либо подкислителя – сок лимона, сухая лимонная кислота, кремортартар и т.п.



Айсинг - белковая рисовальная масса.


Иногда для большей пластичности в массу добавляют глюкозный сироп или немного глицерина, но добавка глицерина может сделать массу слишком клейкой, что затруднит ее последующую отслойку от полиэтиленовой подложки. При отсадке массы непосредственно на поверхность украшаемого пряника, т.е. когда последующая отслойка айсинг-кружева не предполагается, добавка глицерина может значительно облегчить работу.



Правильная консистенция айсинга для отсадки его корнетиком.


Для создания айсинг-украшений существуют рисовальные массы и с другим составом – например, на основе альбумина (1 кг альбумина заменяет 316 белков куриных яиц) и некоторые другие, которые более удобны не в домашних, а в промышленных условиях.
    ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Кремортартар - виннокаменная соль калиевой кислоты С 4 Н 5 О 6 К (название от лат. cremor - густой сок и лат. tartarum - винный камень).
    Образуется естественным путем от длительного хранения вина на стенках бочек в виде твердых кристаллических корок, которые осаждаются в результате брожения виноградного сока; в массовых количествах получается химическим синтезом.
    При соединении с водой, молоком или растительными соками, т. е. с любой жидкостью, замешанной в тесто, кремортартар превращается в раствор винной кислоты и тем самым содействует всхожести теста. Поэтому кремортартар составляет важный компонент пекарского порошка (бакпульвера), а также может использоваться самостоятельно, независимо от других подъемных средств (дрожжей или соды), в тех видах теста, где надо добиваться особо сильной всхожести, например в слоеном тесте. Кремортартар может быть заменен другими видами пищевых кислот: лимонной, яблочной, уксусной.
Порядок работы с айсингом:

1) Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2) Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов). Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно невысыхающее, т.е. неполимеризующееся). Подсолнечное масло крайне нежелательно (!), т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.

    ПОЛЕЗНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Именно свойство нанесенного слоя подсолнечного масла полимеризоваться соединением с кислородом воздуха и отвердевать в непроницаемую нерастворимую пленку используется при пропитке подсолнечным маслом новых деревянных кухонных досок, что делает пропитанные доски негигроскопичными, легко моющимися и практически вечными. Для пропитки маслом новым доскам дают дополнительно просушиться в сухом помещении, затем обильно смазывают со всех сторон подсолнечным маслом, можно подогретым, дают маслу впитаться в течение 1 часа, затем обильно смазывают еще раз и оставляют на 3-4 дня для окончательной просушки.
3) Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов). Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой – чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой – чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

Если приготовить айсинг-массу более густой, из нее можно лепить украшения руками, как из пластилина. Не следует лепить слишком толстые украшения, т.к. они будут излишне долго сохнуть.

4) Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

При рисовании можно последовательно использовать айсинги, окрашенные пищевыми красителями в разные цвета, что позволит получить разноцветные украшения.

Айсинг можно отсаживать прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого тестяного кондитерского изделия (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое, способное храниться вне холодильника.

Айсинг ни в коем случае не отсаживают на кондитерский крем, на бисквит и на другие влажные поверхности, а также на изделия, для которых обязательно хранение только в холодильнике. На такие изделия айсинг-украшения устанавливают непосредственно перед подачей на стол.

5) Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1-2-3 дня до полного высыхания массы.

Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении. 1-2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка. Крупные детали могут сохнуть до 5-6 дней. Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.

При желании получить объемное украшение, пленку с отсаженным узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность – например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.

Правильно приготовленная айсинг-масса (не слишком жидкая) на наклонных поверхностях не стекает. Если отсаженная масса жидковата, следует сначала дать ей немного подсохнуть до нужного загустения (но не до ломкости) в горизонтальном положении и лишь затем помещать на искривленную поверхность.

Для получения ажурных сферических изделий белковую массу наносят на смазанные растительным маслом маленькие надутые воздушные шарики. После высыхания айсинга воздушные шарики прокалывают и аккуратно извлекают сдутые оболочки из получившихся украшений.

6) Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Снимать изделия с подложки лучше на краю стола, начиная с угла подложки, который аккуратно тянуть вниз, перегибая подложку через ребро края стола.

Так как изделия из айсинга очень хрупкие, их надо готовить с некоторым запасом по количеству.

Айсинг-украшения можно склеивать яичным белком, разболтанным с сахарной пудрой, после чего дать подсохнуть.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие (например, в эйфелеву башню – см. ниже).

Поломанные изделия вкусны сами по себе и могут быть с успехом поданы к чаю. Зачастую бывает, что айсинг-украшения съедаются членами семьи, особенно детьми, много раньше их высыхания. Так что солидный запас приготовляемых айсинг-украшений никогда не помешает.

Получившиеся сладкие съедобные кружева используют для украшения разных кондитерских изделий. Украшения из айсинга могут длительно храниться в коробках при комнатной температуре при условии отсутствия высокой влажности воздуха.

Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются. Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол.

Приготовление айсинга
Royal Icing

:
– 1 свежий яичный белок, тщательно отделенный от желтка;
– около 250 г сахарной пудры до получения нужной густоты; пудру обязательно предварительно просеять для ее разрыхления;
– около 0,5 ч. л. лимонного сока или сухая лимонная кислота на кончике ножа, можно и немного больше, если хотите получить вкус айсинга покислее; сок лимона добавлять ближе к концу приготовления, иначе готовые изделия получатся слишком хрупкие;
– для большей пластичности в массу можно добавить 1 ч. ложку крепкого (насыщенного) раствора глюкозы.
ПРИМЕЧАНИЕ. При отсутствии сахарной пудры, ее можно получить, просеяв сахарный песок через мелкое сито, т.к. в сахарном песке всегда есть некоторое количество мелкой сахарной пудры.

Яичный белок тщательно отделяем от желтка.
Попадание даже следов желтка недопустимо.

Взбиваем белок вилкой до образования легкой пены.
Задача этой процедуры – не взбить белок, а лишь достаточно разрушить его структуру до разжижения.
Пузырьки воздуха в готовой айсинг-массе не нужны.

Затем начинаем постепенно порциями добавлять в белок сахарную пудру, всякий раз тщательно растирая до однородности.

В середине приготовления добавляем сухую лимонную кислоту или почти в самом конце – лимонный сок.
К концу приготовления можно добавить и нужный пищевой краситель.

Добавляя порциями сахарную пудру, растираем и вымешиваем до тех пор, пока не образуется однородная устойчивая вязкая пластичная масса нужной консистенции.
Наш айсинг готов для изготовления украшений отсадкой из корнетика.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для отсадки корнетиком массу делают более жидкой, а для лепки руками - более густой, легко разминающейся пальцами.
При лепке руками айсинг можно подпылять сахарной пудрой.



1. Начало отсадки айсинга из корнетика на слегка смазанную оливковым (не подсолнечным! - см. выше) маслом полиэтиленовую пленку по подложенному снизу трафарету из детской книжки-раскраски.




2. Завершение отсадки айсинга для снежинки.




3. Сдвиг подложенного трафарета и отсадка еще одной снежинки.




4. Сушка отсаженных изделий из айсинга при комнатной температуре в течение 1-2 дней.




5. Готовая просохшая снежинка становится достаточно твердой.



Рисование разноцветного изделия последовательной отсадкой из корнетика айсинга разных цветов.
Сначала белым айсингом были сделаны по трафарету контуры, затем они заполняются цветным айсингом.




Сушка разноцветного изделия из айсинга на плоскости.




Сушка разноцветных бабочек из айсинга на искривленной поверхности разворота книги для получения объемных изделий.




Сушка отсаженных изделий на цилиндрических поверхностях.




Высушенные украшения из розового айсинга.
Корона высушена на пленке, уложенной на лежащую на боку цилиндрическую банку. Украшающие сахарные бусинки помещены на айсинг сразу после его отсадки. После сушки короны незадолго до подачи ее на стол на нее можно отсадить "бриллианты" из капелек густо сваренного прозрачного бесцветного желе.




Разноцветные украшения из айсинга на просушке.




Объемная бабочка и узоры из белого айсинга на слоеном прянике с прослойками джема, покрытом кондитерской мастикой.




Объемные бабочки и ажурные украшения из белого айсинга на торте, покрытом кондитерской мастикой.




Украшения из белого айсинга на торте, покрытом шоколадной глазурью.




Украшения из цветного и белого айсинга.
Карета склеена из подготовленных и просушенных плоских деталей.




Украшения из айсинга глазированного пряника или торта.




Украшение айсингом фужеров для новобрачных.
Айсинг наносится красивыми кружевами на число вымытое стекло бокалов.
Бокалы устанавливаются на подарочный торт и подаются новобрачным, которые тут же пьют из них шампанское.
После использования бокалов, айсинг смывается водой.




Изделия из айсинга можно подать к столу как самостоятельный десерт.




Маленькие поделки из цветного айсинга для украшения кондитерских изделий.


Миниатюрные украшения из айсинга превращают даже кусочки сахара в привлекательные конфетки.



Отсаживаем из корнетика вот такие детальки разных диаметров. Сушим их около суток.




Затем айсингом склеиваем детали в ёлочку. После сборки сушим ёлочку еще сутки.



В итоге получается вот такая елочка для украшения новогодней композиции с пряничным домиком или для новогоднего торта.




Елочки из зеленого айсинга.



Новогодняя композиция.
Елочка из зеленого айсинга, отсаженного из корнетика на вертикально установленную коническую пряничную основу, склееную густым джемом из двух выпеченных из пряничного теста полуконусов.
Снеговик - лепной из густого айсинга разных цветов, подпыляемого при лепке сахарной пудрой, чтобы не прилипал к рукам.
Звезда на елочке - лепная из айсинга.
Прямоугольные конфеты с красными бантиками - шоколадные конфеты, покрытые разноцветным айсингом и высушенные в течение суток.

Берём:
- айсинг, растертый до консистенции пиков,
- маленькие воздушные шарики,
- чуточку оливкового масла,
- нитки для завязывания шариков,
- кондитерский шприц с насадкой номер 1 или 2.
И заранее готовим место, куда будем вешать шарики для сушки.

Надуваем шары до желаемых размеров и завязываем нитками подлиннее, чтобы потом подвешивать за них для сушки.

Каждый шар слегка смазываем оливковым маслом, чтобы после высыхания айсинг легче отлипал от резиновой поверхности.
Для этого кистью капаем масло на надутый шарик, а потом руками растираем его по всей поверхности.

Берём шарик за завязанный кончик и начинаем из кондитерского мешочка, через насадку (желательно, 1-го номера для большего изящества) отсаживаем айсингом узор, прокручивая при этом шарик.
Затем вешаем его на просушку на 10-24 часа, и берем в работу следующий шарик.

Берём просохший айсинг-шар осторожно в ладонь и аккуратно чем-нибудь тупым (например, тупой ручкой кисти) тычем в отверстия узора, чтобы полностью отлепить айсинг от стенок шарика. Чтобы шарик легче отделялся от айсинга, желательно, его не слишком сильно надувать.
Затем прокалываем воздушный шарик.
ВНИМАНИЕ! Если проткнуть надутый шарик сразу, не отделяя его стенки, то есть очень большая вероятность, что наш шарик из айсинга может поломаться.

Осторожно за нитку извлекаем из изделия оболочку лопнувшего воздушного шарика.

Наш шарик готов к использованию для украшений.



Загрузка...