dselection.ru

Все, что нужно знать о слоях в фотошопе.

    Я делаю так: картофель, сельдь, лук, яйцо, свекла, морковь и промазываю после лука каждый слой. Сверху посыпаю зеленым горошком. Но думаю Вы можете делать по другому. Немного поэксперементировав, Вы сможете найти свой собственный способ приготовления этого салата на свой личный вкус. Удачи!

    Сколько хозяек, столько и рецептов салата "Селедка под шубой".

    Я не понимаю добавления яиц туда, где есть селедка.

    Мой рецепт очень простой, но вкусный.

    На дно нужно положить слой селедки и не кусками, а разрезать ее на маленькие квадратики. Сверху кладем слой отваренного картофеля, потерев его на крупной терке.

    На картофель кладем лук, а потом шар сладенького бурячка. Смазываем этот шар майонезом.

    Следующий шар повторяется в этом же порядке.

    Сельдь под шубой любят из-за сочетания селедки, вкус смягчается за счет картофеля и свеклы. Верхний слой из свеклы. Нижний слой селедка. Каждый слой пропитывается майонезом. Яйца имеют не ярко выраженный вкус в салате, но без них вкусный салат Сельдь под шубой не приготовишь. Слои располагаются - селедка, картошка, яйца, лук, морковь, свекла. Пробовали класть первым слоем картофель, вторым слоем свеклу. Понравилось не очень. При раскладывании порционно выходит как перемешанная картошка с сельдью. Сельдь в первом слое прекрасно крепится, не рассыпается. Морковь придает свежести. Можно не класть лук. Яблоко в салате Сельдь под шубой отвлекает от вкуса свеклы.

    Между слоями майонез

    Признаюсь, что салат этот я не люблю и лично сама не готовлю, но. Мои родственники делают это постоянно (мама, свекровь, сестра). Поэтому рецепт, а точнее слои салата запомнила даже я, та которая не любит это блюдо)

    Самый нижний слой - селдка,

    сверху морковь,

    поливаем майонезом,

    сверху кладм свеклу,

    а затем отварное яйцо.

    Но у каждой хозяйки свой рецепт, и даже очердность слов может слегка отличаться.

  • Вот они все слои на картинке. Начинаем конечно с селедки. Далее идет картошка, за ней лук, морковь, майонез, свекла и как украшение - яйца. Те, кто делают порцию побольше, могут увеличить количество слоев в два раза просто повторив их. Можно свеклу и майонез поменять местами, это не принципиально. Не критично и расположение картошки и лука. Их тоже можно поменять. Кто-то добавляет яблоко, мне этот салат с ним не нравится, поэтому не добавляю.

    Сельдь под шубой традиционный салат, для Российских семей. Салат часто готовят по случаю Нового года, а сам вид салата уже создает праздничное настроение. Рецептов такого салатика существует великое множество, каждая хозяйка готовит его как-то по своему. Нюансы бывают как в ингредиентах, например, добавление зеленого яблока, отсутствие моркови, так и в очередности слоев, вплоть до противоположных традиционному рецепту, когда селедка венчает верхушку салата. Приведу, на мой взгляд, рецепт классической селедки под шубой с указанием порядка слоев.

    Нам потребуется: соленая селедка или баночка филе в масле 300 г, по три средних штучки картофеля, моркови и свклы, 3 яйца, 2 небольшие луковицы, майонез.

    Порядок слоев снизу вверх:

  • кусочки филе сельди (готовое филе делим на 2 или несколько частей, целую рыбу - освобождаем мясо от костей, режем),
  • лук (мелко порезать и залить кипятком на 10 минут, после чего воду слить и промыть лук холодной водой, дать воде стечь),
  • картофель (отваренный в мундире, очищенный и потертый на крупной терке),
  • Смазать слой майонезом.

  • морковь (отварить, очистить и потереть на крупной терке),
  • яйца (сварить, очистить и мелко порубить, для этой цели удобно использовать стакан),
  • Смазать слой майонезом,

  • свкла (отваренная и очищенная, потертая на крупной терке).
  • Смазать майонезом всю поверхность салата или сделать аккуратную сеточку с помощью кондитерского шприца или пакета без уголка.

    Очень люблю салат "Селдка под шубой" и готовлю его практически на все праздники. Первым слоем я обычно ложу селдку. Затем на селдку кладу слой мелко нарезанного лука. Третьим слоем идт майонез. На майонез четвртым слоем я выкладываю картофель. Пятым слоем яйцо. Яйцо смазываю майонезом. Седьмой слой занимает тртая на трке морковь. Потом морковь снова поливаю майонезом. Девятым слоем нужно положить свеклу и смазать е майонезом. Сверху украсить салатик можно яичными желтками натртыми на трочке.

    Я тоже всегда забываю, в последний раз когда делала сделала заметку на телефоне, чтоб не забыть. Слои идут в таком порядке:

    картофель,

    Классический вариант чередования слоев салата "Сельдь под шубой" такой:

    картофель

    Все слои промазываются майонезом, поверх свеклы также размазывается майонез. Картофель, яйцо, морковь и свеклу нужно натереть на трке, сельдь и лук мелко режутся.

    Я готовлю салат таким образом:

    1 слой: сельдь с луком,

    2 слой: картофель,

    3 слой: морковь,

    4 слой: сыр,

    5 слой: яблоки,

    6 слой: яйца,

    7 слой: свекла.

    Слои не промазываю, а вот свеклу заправляю таким количеством майонеза, чтобы получилась жидкая масса.

Вполне резонным будет начинать обучение программе Photoshop с самого основного - с понятия слоёв и их взаимодействия, поскольку именно это стало в своё время визитной карточкой фотошопа и до сих пор является незаменимой чертой программы. Без полноценного умения использовать слои и их возможности нет смысла двигаться дальше в освоении.

Откроем редактор с произвольным изображением и потренируемся. Вверху окна программы видим меню вкладок, нас пока интересует только «Слои». (рис. 1)

Как мы видим, создавать новый слой можно не только из выпадающего меню, но и при помощи комбинации клавиш Shift+Ctrl+N. Для того чтобы сделать работу ещё более комфортной и быстрой, разработчики предусмотрели возможность создания нового слоя в один клик (рис. 2)

При нажатии этой кнопки слой создастся автоматически и размещён будет выше выделенного в списке слоёв. (рис. 3)

Добавить что-либо в новый слой можно с помощью команды «поместить» (рис. 4)

Переименовать можно простым двойным щелчком по имени слоя.

Выше списка слоёв находятся кнопки управления режимами и стилями слоя, а также фильтры слоёв (рис. 5)

К слою можно применять такие действия :

Сменить стиль его наложения (рис. 6)

Сменить его прозрачность и силу заливки цветом (рис. 7-8)

Дополнительные функции (рис. 9)

Также к списку слоёв, для большего удобства работы с ними, можно применять фильтры (рис. 10)

Например, для того чтобы сделать дубликат слоя не открывая меню, одним кликом - достаточно нажать на нужном слое левой кнопкой мыши и не отпуская протянуть его до кнопки «новый слой» - появится его копия. Либо используя комбинацию Ctrl+J (рис. 11)

Удалить слой можно как из выпадающего меню, так и просто нажатием клавиши Del. Или перетащить его к значку корзины внизу.

Чтобы выделить несколько слоёв , необходимо нажимать на требующихся слоях левой кнопкой мыши удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl. Для того, чтобы их объединить - достаточно нажать комбинацию Ctrl+E. Для сведения всех слоёв в один - Alt+Ctrl+Shift+E, но нужно запомнить - выделенным должен быть самый верхний слой и он обязательно должен быть активным. Активность слоя переключается глазком слева от его (слоя) миниатюры. (рис. 12)

Давайте поместим в наш пустой слой произвольный объект и проделаем с ним несколько действий.

Например, чтобы переместить слой достаточно потянуть его не отпуская левую кнопку вверх или вниз списка, а чтобы опустить его ниже фонового слоя - нужно разблокировать фоновый слой двойным щелчком левой кнопкой. Как видите - слой перемещён за фоновый, он активен, но из-за своего положения в списке не виден (рис. 13)

Отменить любое действие можно нажатием такой комбинации - Ctrl+Alt+Z. Прокрутить же отменённые события вперёд - Ctrl+Shift+Z.

Создадим новый пустой слой и зальём его цветом. Чтобы залить основным цветом, достаточно нажать Alt+Backspace (рис. 14). Для заливки фоновым цветом - Ctrl+Backspace. Можно также использовать нижние кнопки, тогда выбранная функция будет представлена отдельным слоем.

Для сохранения возможности работать с порядком слоёв и редактировать их содержимое, при большом их количестве, иногда бывает удобно не связывать их в один, а сгруппировать . (рис. 15)

Достигается это таким образом - нужно выделить все слои, которые хотим сгруппировать и нажать Ctrl+G. Можно конечно и из выпадающего меню «Слои» используя соответствующие вкладки. Разгруппировываются же они таким образом - нужно просто перетянуть требуемый слой по списку вверх или вниз так, чтобы он вышел за пределы отмеченные группой. Саму группу можно также превратить в смарт-объект, либо растрировать. К группе слоёв тоже можно применять функции смешивания, менять степень прозрачности и заливки, как и с отдельными слоями.

Слой вместе с содержимым можно трансформировать . Для этого используют комбинацию клавиш Ctrl+T. Непосредственно можно менять размер и форму объекта, просто подведя указатель мыши к одному из углов. Чтоб не потерять пропорциональность, это, например, важно для фото, при растягивании изображения нужно одновременно удерживать кнопку Shift. (рис. 16)

Для придания же произвольной формы, нужно тянуть за края объекта с нажатой кнопкой Ctrl. (рис. 17)

Ещё можно деформировать объект, исказить, исказить в перспективе и т.д. После нажатия Ctrl+T кликаем на нём правой кнопкой и выбираем то, что нам требуется (рис. 18)

Кроме режимов смешивания, огромные возможности для редактирования и создания разных эффектов вызывается меню «Стиль слоя ». Вызвать либо из выпадающего меню «Слои» либо щёлкнув два раза на слое в списке (рис. 19)

Это меню настолько обширно, что отдельно останавливаться на нём пока не будем.

Маска слоя. Её суть заключается в скрытии объекта или его частей без их удаления.Многие ошибочно полагают, что пользоваться маской слоя неудобно - напротив! Это прекрасный инструмент, позволяющий в любой момент повторно отредактировать или изменить выполненную обработку. Чего вам не позволит сделать инструмент «ластик» например. (рис. 20)

Чтобы скрыть часть объекта нужно по белой маске рисовать чёрной кистью и наоборот (рис. 21)

Обтравочная маска . Даёт возможность отсечь части одно объекта относительно границе другого. Выполняется так: удерживая кнопку ALT поднести курсор мыши к границе слоёв между ними. После появления соответствующего значка отпустить. (рис. 22-23)

Стрелочка указывает на то, что слой обтравлен.

Выделяем содержимое. Для этого достаточно просто щёлкнуть на миниатюре слоя, удерживая Ctrl (рис. 24).

Вполне резонным будет начинать обучение программе Фотошоп с самого основного - с понятия слоёв и их взаимодействия, поскольку именно это стало в своё время визитной карточкой фотошопа и до сих пор является незаменимой чертой программы. Без полноценного умения использовать слои и их возможности нет смысла двигаться дальше в освоении.

Откроем редактор с произвольным изображением и потренируемся. Вверху окна программы видим меню вкладок, нас пока интересует только «Слои».

Как мы видим, создавать новый слой можно не только из выпадающего меню, но и при помощи комбинации клавиш Shift+Ctrl+N. Для того чтобы сделать работу ещё более комфортной и быстрой, разработчики предусмотрели возможность создания нового слоя в один клик

При нажатии этой кнопки слой создастся автоматически и размещён будет выше выделенного в списке слоёв.

Добавить что-либо в новый слой можно с помощью команды «поместить»

Переименовать можно простым двойным щелчком по имени слоя.

Выше списка слоёв находятся кнопки управления режимами и стилями слоя, а также фильтры слоёв

К слою можно применять такие действия :

Сменить стиль его наложения

Сменить его прозрачность и силу заливки цветом

Дополнительные функции

Также к списку слоёв, для большего удобства работы с ними, можно применять фильтры

Например, для того чтобы сделать дубликат слоя не открывая меню, одним кликом – достаточно нажать на нужном слое левой кнопкой мыши и не отпуская протянуть его до кнопки «новый слой» – появится его копия. Либо используя комбинацию Ctrl+J

Удалить слой можно как из выпадающего меню, так и просто нажатием клавиши Del. Или перетащить его к значку корзины внизу.

Чтобы выделить несколько слоёв , необходимо нажимать на требующихся слоях левой кнопкой мыши удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl. Для того, чтобы их объединить – достаточно нажать комбинацию Ctrl+E. Для сведения всех слоёв в один – Alt+Ctrl+Shift+E, но нужно запомнить – выделенным должен быть самый верхний слой и он обязательно должен быть активным. Активность слоя переключается глазком слева от его (слоя) миниатюры.

Давайте поместим в наш пустой слой произвольный объект и проделаем с ним несколько действий.

Например, чтобы переместить слой достаточно потянуть его не отпуская левую кнопку вверх или вниз списка, а чтобы опустить его ниже фонового слоя – нужно разблокировать фоновый слой двойным щелчком левой кнопкой. Как видите – слой перемещён за фоновый, он активен, но из-за своего положения в списке не виден

Отменить любое действие можно нажатием такой комбинации – Ctrl+Alt+Z. Прокрутить же отменённые события вперёд – Ctrl+Shift+Z.

Создадим новый пустой слой и зальём его цветом. Чтобы залить основным цветом, достаточно нажать Alt+Backspace

Для заливки фоновым цветом – Ctrl+Backspace. Можно также использовать нижние кнопки, тогда выбранная функция будет представлена отдельным слоем.

Для сохранения возможности работать с порядком слоёв и редактировать их содержимое, при большом их количестве, иногда бывает удобно не связывать их в один, а сгруппировать .

Достигается это таким образом – нужно выделить все слои, которые хотим сгруппировать и нажать Ctrl+G. Можно конечно и из выпадающего меню «Слои» используя соответствующие вкладки. Разгруппировываются же они таким образом – нужно просто перетянуть требуемый слой по списку вверх или вниз так, чтобы он вышел за пределы отмеченные группой. Саму группу можно также превратить в смарт-объект, либо растрировать. К группе слоёв тоже можно применять функции смешивания, менять степень прозрачности и заливки, как и с отдельными слоями.

Слой вместе с содержимым можно трансформировать . Для этого используют комбинацию клавиш Ctrl+T. Непосредственно можно менять размер и форму объекта, просто подведя указатель мыши к одному из углов. Чтоб не потерять пропорциональность, это, например, важно для фото, при растягивании изображения нужно одновременно удерживать кнопку Shift.

Для придания же произвольной формы, нужно тянуть за края объекта с нажатой кнопкой Ctrl.

Есть множество секретов при работе с Photoshop, зная которые можно заметно повысить свою производительность. При создании дизайна сайта гармоничное размещение объектов на странице, правильные отступы и наличие пустого пространства играют важную роль для восприятия оформления, а достигается это перемещением элементов дизайна. При этом на переключение между слоями и операции по их перемещению уходит порой до 80% времени, и лишь только оставшееся часть идет на рисование и ввод информации. Поэтому в данном мини-ликбезе, я хочу коснуться только хитростей работы с вкладкой Layers как наиболее востребованной.

Итак, начнем сначала.

Создавайте слои
Старайтесь не лепить всё в один слой (особенно в слой Background). Возьмите за правило создавай новый слой каждый раз когда хочется добавить что-то новое. Для каждого отдельного объекта (даже простой линии) обязательно нужно создавать новый слой. В дальнейшем будет проще двигать, корректировать, применять фильтры, прозрачность, временно отключать слой. Некоторым слоям рекомендуется давать понятный вам идентификатор (в отличие от Layer10), чтобы легче было их потом находить. Ну вы сами разберетесь каким именно слоям важно иметь название когда начнете их искать и не находить.

Чтобы создать новый слой кликните по иконке во вкладке Layers. Удерживайте Alt чтобы иметь возможность задать сразу имя. Также вы можете создать слой нажав Ctrl+Shift+Alt+N (или Ctrl+Shift+N чтобы вас попросили задать имя).

Группируйте слои
Как только вам захочется двигать одновременно несколько элементов, то скорее всего вы оперируете с какой-то новой сущностью, не ленитесь сгруппировать эти слои и понятно обозвать. Это тоже должно войти в привычку. Группы позволяют быстро двигать составные элементы, быстро скрывать, а также (что немаловажно) быстро клонировать их. Чтобы создать пустую группу нужно кликнуть по иконке во вкладке Layers. Аналогично со слоями удерживайте Alt чтобы задать сразу новое имя.

Но обычно пустые группы не создают, а объединяют в них уже существующие слои/группы. Чтобы мгновенно сгруппировать уже существующие объекты: выделите нужные во вкладке Layers и кликните по удерживая Shift (или просто нажмите Ctrl+G). В результате все выделенные слои автоматически попадут в новосозданную группу. По аналогии со слоями, если зажать еще и Alt, то вас попросят ввести имя для группы. Если слоям названия не помешали бы, то для групп они уже довольно важны. Особенно важно назвать группу до ее клонирования (меньше будет мороки позднее).

Есть еще один неявный способ сгруппировать уже существующие слои. После выделения нужных слоев хватаем один из них и перетаскиваем на кнопку внизу вкладки Layers.

В результате Layers уже выглядит как набор папок в вашей файловой системе. И такое структурирование очень удобно для перемещения и клонирования связанных объектов. Еще раз настою на том, чтобы вы сразу старались называть папки говорящими именами. Будет удобно изменять исходник даже через полгода, не говоря уже про ближайшие полчаса.

Выбирайте слои/группы
Прежде чем делать что-нибудь со слоем (или группой) нужно выделить его во вкладке Layers. Однако, когда количество слоев зашкаливает за сотню искать там становится проблематично. К счастью есть другой, очень простой метод выбора нужного слоя. Перейдите в режим (нажав V), а далее кликаем по какой-нибудь области рисования:
Ctrl + Left Click - моментально выбрать группу (если нет, то слой) к которой относится область.
Alt + Right Click - моментально выбрать слой под курсором (самый верхний если их несколько).
Накрайняк, если вы не можете никак зацепить нужный слой (например он глубоко под всеми) используйте:
Ctrl + Right Click - вызвать меню-список всех слоев которые относятся к точке под курсором (вот здесь грамотные названия очень вам пригодятся). Выбираем нужный из списка и voila.

Двигайте/клонируйте объекты
После того как вы выбрали слой/группу (например по методу выше), как известно, вы можете перемещать его методом драг-н-дроп. Чтобы клонировать группу/слой при перемещении удерживайте Alt (зажав его еще перед перемещением). Вы можете также удерживать Shift чтобы перемещение/клонирование происходило точно по вертикали/горизонтали/диагонали от начального положения (зажимать и отжимать Shift можно когда угодно).

Изменяйте меньше, накладывайте больше
Photoshop это растровый редактор, поэтому чем больше вы меняете оригинал тем (необратимо) хуже он становится. Неплохо было бы использовать принцип «семь раз отмерь» при работе с клипартами. Однако некоторые вещи можно делать над слоем и не изменяя оригинала:

Во-первых используя Blending Options (дважды кликнуть не по названию слоя), что вы, скорее всего, уже знаете и используете. Там есть разнообразные визуальные эффекты и очень удобно что их всегда можно поправить или вовсе отключить.

Во-вторых, поправить гамму, контраст, яркость, скорректировать баланс белого и всё такое прочее можно создав Adjustment Layer (из меню Layers->New Adjustment Layer или кликнув по во вкладке Layers). Все изменения, которые вы таким образом сделаете, можно будет отменить просто удалив Adjustment Layer с текущего слоя. Кроме того вы всегда сможете поправить настройки впоследствии и это не отразится на качестве, т.к. оригинальный слой при этом остается нетронутым. Если вы вдруг решите поменять цветовую гамму макета вам не придется переделывать его заново.

Также вы можете откадрировать клипарт или сделать невидимой/видимой любую его область (хоть градиентно, хоть в виде звезды, хоть в виде текста) создав Layer Mask (кликнув по ). Теперь рисуя в этой области (или применяя к ней любые интрументы/фильтры) вы можете влиять на степень видимости слоя к которому применили. Черные области скрывают части оригинала, серые делают полупрозрачными, чем светлее тем меньше прозрачность. Чтобы вернуться к оригиналу просто удалите Layer Mask.

В случаях когда вам приходится изменять оригинал (например при уменьшении его размеров), рекомендую делать это над клонированным слоем. Оригинал же оставить и сделать невидимым. Таким образом, если окажется что вы немного переборщили с изменениями, вы всегда сможете начать с оригинального изображения.

Всякие мелочи



Загрузка...