dselection.ru

Колосок — украинская народная сказка на русском языке. Украинская народная сказка

Перевод на русский: Г. Петников

или-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

— Нужно его обмолотить.

— А кто будет молотить? — спросил петушок.

— Только не я!-закричал один.

— Только не я!-закричал другой.

— Ладно, -сказал петушок, — я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

— А кто понесёт? — спросил петушок.

— Только не я!-закричал Круть.

— Только не я!- закричал Верть.

— Ладно, -сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

— Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё.

— Только не я!-запищал Круть.

— Только не я!-запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

— Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

— Ох и проголодался я! — пищит Круть.

— Ох и есть хочется! — пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

— Ты нашёл! — громко закричали мышата.

— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.

— Ты обмолотил! — потише сказали оба.

— А кто зерно на мельницу носил?

— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.

— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.

— А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Понравилось? Расскажи друзьям:

Другие записи из этой темы:

    Шапка-расплата — украинская народная сказка

    Золотоволосая Ялена — украинская народная сказка

    Про мороз — украинская народная сказка

    Вухры мохры — украинская народная сказка

    Как Каньовский учил людей через ворота ездить — украинская народная сказка

    Портной и волк — украинская народная сказка

или-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

Нужно его обмолотить.

А кто будет молотить? - спросил петушок.

Только не я!-закричал один.

Только не я!-закричал другой.

Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

А кто понесёт? - спросил петушок.

Только не я!-закричал Круть.

Только не я!- закричал Верть.

Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

Только не я!-запищал Круть.

Только не я!-запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

Ох и проголодался я! - пищит Круть.

Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

Ты нашёл! - громко закричали мышата.

А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

Ты обмолотил! - потише сказали оба.

А кто зерно на мельницу носил?

Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.
Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.
А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал один.
- Только не я! - закричал другой.
- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.


Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал Круть.
- Только не я! - закричал Верть.
- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл.


А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.


- Кто будет месить? - спросил петушок.
А мышата опять своё:
- Только не я! - запищал Круть.
- Только не я! - запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.


Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут.

И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
- Ты нашёл! - громко закричали мышата.


- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?


Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

— КОНЕЦ —

Украинская народная сказка с иллюстрациями

Литературное чтение

Тема: «Колосок» украинская народная сказка.

Цель: . Сумеют анализировать поступки героев; будут уметь выразительно читать и пересказывать; сумеют определять тему сказки, жанр, идейное содержание;

Методы и формы обучения: Индивидуальная, групповая виды работ. Метод общения через диалог.

Тип урока: урок развития знаний и умений;

Модули используемые на уроке:

1 .Обучение критическому мышлению

2 .Оценивание для обучения и оценивание обучения

3 .Использование ИКТ

4 .Управление и лидерство в обучении.

Оборудование: ноутбук, учебник, буклеты, ватманы, маркеры, стикеры.

План урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой.-2мин.

2 .Подготовка учашихся к активному, сознательному усвоению знаний- 5 мин.

3 .Усвоение новых знаний-2 5 мин.

5.Обобщение нового материала-5мин.

6.Взаимооценивание-5мин.

7.Рефлексия-3мин.

Орг . момент .

Психологический

настрой

Приветствую учащихся , создаю положительную атмосферу в классе . «Здравствуйте!»

Желаю (соединяем большие пальцы)

Удачи (указательные пальцы)

Всегда (средние пальцы)

И (безымянные)

Везде (мизинцы)

Здравствуйте! (соединяем ладони)

Делю на группы по персонажам сказочных героев.

Приветствуют учителя , желают друг другу удачного урока . Садятся за выбранный стол , проверяют готовность рабочего места .

Стадия вызова . Подготовка к усвоению знаний .

    Проверка д/з: с.30 -31 выразительное чтение сказки. »Мудрая девушка»

Мозговой штурм

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Что вы будете знать и уметь к концу данного урока? .

Члены каждой группы читают вопросы и отвечают на вопросы . Лидеры групп дают больше ответов .

Стадия осмысления

Мы продолжим идти по дорогам сказок разных народов. Сегодня нам встретилась очень интересная украинская сказка «Колосок». Но прежде, чем мы приступим к ней, вы поработаем над заполнением таблицы. «ЗХУ» (работа в паре, в группе) :

Что вы знаете о народной сказке?

(Заполняется первая колонка таблицы)

Что бы вы еще хотели узнать о народной сказке?

(Заполняется вторая колонка таблицы)

Мотивация учебной деятельности.

Как вы думаете, могут дружить петушок и мыши?

Подумайте над пословицей: «Белые ручки чужие труды любят». Актуализация опорных знаний.

На какие виды делятся сказки?

Вспомним сказки, в которых героями были животные.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Беседа:

Сказка называется «Колосок». Как вы думаете, о чем пойдёт речь?

Кто уже читал эту сказку? К какому виду сказок относится сказка? (о ж Чтение сказки учащимися (просмотр мультфильма «Колосок»)

(работа проходит по методу мозаичного обучения. Дети выбирают себе роли: докладчик, секундант, наблюдатель. Сначала работа проходит в исходных группах. Затем докладчики переходят в другую группу и сообщают информацию. Наблюдатели фиксируют всю работу в группе, а секундант следит за временем).

Учащиеся

самостоятельно заполняют первую и вторую колонки таблицы.Отвечают на поставленные вопросы и готовят вопросы другим группам.

Учащиеся отвечают на вопросы,перечисляют виды сказок.

Смотрят мультфильм «Колосок». Дети выбирают себе роли: докладчик, секундант, наблюдатель. Сначала работа проходит в исходных группах. Затем докладчики переходят в другую группу и сообщают информацию. Наблюдатели фиксируют всю работу в группе, а секундант следит за временем).

Физминутка

Показываю видео физминутки

Повторяют движения под музыку

Обобщение по теме

Умение делать выводы , применение ,

Полученных знаний на практике

Подобрать к героям сказки определения (индивидуально) :

Петушок – (Какой?) …

Круть - (Какой?) …

Верть - (Какой?) …

Первичная проверка понимания.

Работа над вопросами по учебнику

Краткий пересказ сказки (в паре) .

Закрепление знаний и способов действий.

Что в сказке реальное и что волшебное?

К какому виду относится сказка?

Читают слова,подбирают определения,обьясняют смысл. Обсуждение идет в группе, затем обмен мнениями с другой группой) .Учащиеся пересказывают сказку друг другу.

(Работа сильного ученика со слабым).

Учащиеся составляют постер и защищают свои работы.

Оценивание по методу «Светофор»

Каждый член группы должен оценить свою работу

Поднимите свои карточки , оценив себя

Карточка зеленого цвета «5»

Желтого- « 4 »

красног«3»

Рефлексия

Ответьте на вопросы :

Счем познакомились на уроке ?

Что нового узнали на уроке ?

Какое задание было самым интересным?

Заполните третью колонку таблицы «ЗХУ»

Отвечают на вопросы , клеют свои стикеры под смайликами

Дом.задание.

Записывают задания в дневник.

Формирование читательских умений (определение темы, жанра, названия произведения); умения составлять блок-схему произведения, формировать навыки самоконтроля;

Развитие интеллекта младших школьников средствами литературы (развивать речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, внимание);

Развивитие навыков слушания (понимание, осмысление).

Воспитание любви к родной литературе, произведениям устного народного творчества народов мира, чувства сопереживания, сочувствия, доброты, товарищества.

Воспитание трудолюбия, уважения к труду близких, доброжелательность по отношению друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказки о животных. Украинская народная сказка "Колосок"

УУД:

Формирование читательских умений (определение темы, жанра, названия произведения); умения составлять блок-схему произведения, формировать навыки самоконтроля;

Развитие интеллекта младших школьников средствами литературы (развивать речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, внимание);

Развивитие навыков слушания (понимание, осмысление).

Воспитание любви к родной литературе, произведениям устного народного творчества народов мира, чувства сопереживания, сочувствия, доброты, товарищества.

Воспитание трудолюбия, уважения к труду близких, доброжелательность по отношению друг к другу.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Вхождение в урок (психологический настрой).

К нам на урок залетели три облачка, посмотрите одно весёлое, второе равнодушное, третье грустное. Какое вам больше нравится? (ответы детей).

И я надеюсь, у вас у всех к концу урока будет весёлое настроение.

Сегодня у нас необычный урок, за каждый правильный ответ вы будете получать зёрнышки, которые в конце урока превратятся в оценки.

II. Актуализация знаний по ранее изученному материалу.

Повторение - мать учения. (Заполнение кроссворда) Слайд №1

1). Игра "Угадай-ка"

  • Человек без друзей - что дерево без корней. (Пословица)
  • Черепаха хвост поджала
    И за зайцем побежала.
    Оказалась впереди,
    Кто не верит - выходи. (Считалка)
  • Как у нашего Мирона на носу сидит ворона. (Небылица)
  • Зелененький листочек
    Скакал меж бурых кочек.
    Проквакал в тёплой луже
    И муху съел на ужин! (Загадка. Лягушка)
  • Дождик, дождик поливай
    Будет славный урожай! (Закличка)
  • Огуречик,огуречик,
    не ходи на тот конечик -
    Там ребята побегут
    Тебе ножки отшибут. (Потешка)
  • От топота копыт пыль по полю летит. (Скороговорка)
  • Ой ду-ду! На дубу
    Грянул ворон во трубу.
    И пошли чудеса:
    Засинели небеса,
    Вышли в море паруса,
    Встали тёмные леса,
    А в лесной избушке затопилась печь:
    Пироги с морошкой начал зайка печь.
    Пирогов покушай,
    Сказочку послушай. (Присказка)

Какое ключевое слово получилось? (Сказка)

Каким словом можно заменить все эти слова? (Фольклор)

За правильно названое слово ставить "зёрнышко" на доску. Собираем колосок.

2). Работа в парах.

Карточка "Сказки" Заполнить схему, проверить, правильно ли сделали работу. (Добавляем верхнее зёрнышко)

3). Упражнение с книгами.

"С книгой поведёшься - ума наберёшься" СЛАЙД № 2

На парте две книги: Б.Житков "Слон"; Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца".

Посмотрите, перед вами две книги.

  • Кто автор первой книги?
  • Как она называется?
  • О ком эта книга? Докажите.
  • Что за жанр этой книги?

Посмотрите на вторую книгу. Назовите её.

  • О ком эта книга?
  • Назовите жанр этого произведения.

Сделаем модель обложки к этим книгам.

4). Работа на доске Smart. Коллективная работа. Составление моделей обложек.

Чем похожи эти модели? (Здесь указаны фамилии авторов книг, оба произведения о животных). Добавляем остья.

Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнём и снова в путь!
Петушок совет вам даст
Наклоняйся 10 раз.

Вот мышат двоих слова
Чтоб спина была пряма
Поднимайся на носочки
Дотянись до колосочка.

А теперь вам мой совет
Если будешь, прыгать, бегать
Проживёшь ты много лет.
Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь.

III. Тема урока Слайд №2

Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.

Посмотрите внимательно на доску. Вы собирали по одному зёрнышку, и в итоге у вас получился большой, красивый, полный колосок. Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока.

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Но мы и не думаем шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.

Откройте учебники на стр.37.

IV. Слушание сказки. "Добро того учит, кто слушает" СЛАЙД № 3

Перед чтением хочу раскрыть вам несколько секретов:

1 секрет:

Чтобы сказку понять,
Надо в ней героем стать.

2 секрет:

Чтоб ответить на вопрос,
Вникнуть надо в смысл слов.

3 секрет:

Послушайте произведение.

Чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми. - Вслух читает тот, кого я коснусь рукой. Читать надо громко и выразительно.

V. Беседа после слушания.

  • Понравилось ли вам это произведение?
  • Кто автор?
  • Прочитайте заголовок?
  • Назовите правильно это произведение. (Украинская народная сказка "Колосок")
  • С какой из этих двух моделей можно соотнести это произведение? Докажите, что это сказка. (Животные не умеют разговаривать, не могут испечь пирожки; есть зачин - дети находят в тексте...)

Экспресс-опрос.

Колосок нашли мышата.

Мышат было двое.

Мышата работали, а петушок играл.

Мышата обмолотили колосок.

Петушок отнёс колосок на мельницу.

Мышата играли в чехарду.

Петушок играл в лапту.

Мышата натаскали дров.

Петушок испёк торт.

Петушок угостил мышат.

Ученики фиксируют истинность или ложность высказываний с помощью цифр "1" и "0".

(Взаимопроверка 0100110000)

Обратная информация: сигналы (красный кружок, если есть ошибки и зелёный, если всё верно)

Покажите сигналом свой результат.

У кого одна ошибка, две?

VI. Работа над сказкой

1. Назовите героев сказки. (Мышата и петушок)

2. Как звали мышат? (Круть, Верть)

3. Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться)

5. Почему его так назвали?

6. Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым).

7. Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело).

8. А в конце произведения? (Тихо, еле слышно).

9. Почему меняется тон их речи? (Стало стыдно за своё поведение).

VII. Выборочное чтение сказки. Характеристика героев. СЛАЙД № 4

1. Что делали мышата и петушок?

2. Чем еще занимались герои?

4. Что еще узнали о петушке и мышатах?

Во время обсуждения на доску вывешиваются карточки со словами:

Давайте сделаем вывод: что можно сказать о петушке? А о мышатах?

  • Можно ли сказать, что мышата полностью отрицательные герои? (Нет, они все поняли, и сами вылезли из-за стола).
  • А правильно ли поступил петушок, что не удержал их? (Да, таких лентяев надо было проучить).
  • Кто из героев вам понравился больше? Почему?
  • А теперь давайте прочитаем еще раз: что пришлось сделать петушку, чтобы испечь пирожки?
  • Ребята, а теперь давайте немного пофантазируем: расскажите мне, какие пирожки испек петушок (вкус, запах, цвет).
  • Как хлеб в сказке попал на стол? Мы в сказке проследили этот путь. Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь. (Задание №4 в тетради)
  • Очень много сил и времени требуется, чтобы из зерна получился хлеб. Как к нему надо относиться?

А теперь прочитайте то предложение, которое является уроком сказки.

Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

В) Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, ЛЮДЯМ МНОГИХ ПРОФЕССИЙ ПРИХОДИТСЯХОРОШО ПОТРУДИТСЯ.

Кто может рассказать нам, как до нас доходит хлеб.

Посмотрите в наш Толковый словарик.

Какие слова вы сможете использовать в своём рассказе

  • Пахарь - земледелец, который пашет землю, взрыхляет почву.
  • Агроном - специалист, ухаживающий за сельскохозяйственными культурами.
  • Комбайнер - водитель комбайна, на котором убирают урожай, чтобы отвезти его в зернохранилище или на мельницу.
  • Мельник - работник мельницы, где размалывают зерно в муку.
  • Пекарь - специалист по выпечке хлеба.

Ну и как великий труд вырастить хлеб?

Вывод

  • Хлеб проходит такой трудный путь.
  • Хлеб - наше богатство.

Как нужно относиться к хлебу? (нужно бережно относиться к хлебу.)

Легко ли было петушку одному?

Чему учит нас эта сказка?

Как вы это понимаете? Прочитайте пословицы, написанные на доске.

Сказка мудростью богата. П �

Колосок

Украинская сказка, художник Денис Кравец

или-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

Нужно его обмолотить.

А кто будет молотить? - спросил петушок.

Только не я!-закричал один.

Только не я!-закричал другой.

Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

А кто понесёт? - спросил петушок.

Только не я!-закричал Круть.

Только не я!- закричал Верть.

Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

Только не я!-запищал Круть.

Только не я!-запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

Ох и проголодался я! - пищит Круть.

Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

Ты нашёл! - громко закричали мышата.

А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

Ты обмолотил! - потише сказали оба.

А кто зерно на мельницу носил?

Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.




Загрузка...