dselection.ru

Как оформлять поделки из соленого теста. Лучшие поделки из теста своими руками

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6

Разработала:
Муженская Валентина Николаевна,учитель ОПК

Сценарий
литературно­ музыкальной композиции
«Милый сердцу уголок»
Чтец:
Поля да овраги, луга, перелески,
Люблю тебя с детства мой край деревенский
Зимою село утопает в сугробах
Весной ­ в белой пене садов и черемух
А летом­ вокруг золотая пшеница
Ну как мне в такой хуторок не влюбиться.
Звучит гимн х Маркин
(исполняет вокальная группа)
Гимн
1
На земле Донской
Есть хутор небольшой,
Хутор небольшой,
Но сердцу дорогой.
Припев:

Я люблю тебя, мой золотой
2.
Здесь хлеба растут,

Здесь сады цветут,
И в почете тут хлебороба труд
Припев:
Милая земля, хуторочек Маркин,
Я люблю тебя, мой золотой
3.
На земле родной,
Здесь живут со мной
Как одной семьей
Весь наш народ простой
Припев:
Милая земля, хуторочек Маркин,
Я люблю тебя, мой золотой
Звучит музыка « Гляжу в озера синие»
Выходят казак и казачка. Музыка смолкает.
Звуки природы(на фоне журчания ручья, пения птиц).
Инсценировка (казак и казачка)
Она: Ой, заря ноне ясная. Тихо ­ то как, и ковыль не шолохнется.
Он: Глянь, глянь, как рыба в реке играить.
Она: Красиво­ то как! Люблю я наш край.
Надысь слыхала я, что казаков за хорошую службу землей одаривать будут
Он: Верный закон. Вот послушайте, люди добрые, приказ атамана нашего
(зачитывает указ):
От 28 мая года 1835 утвердил государь­ батюшка Николай 1 закон «Об
улучшении в земле Войска Донского юртовых довольствий и о наделении
помещенных крестьян землёю».Наградить казака станицы
Бессергеневской Маркова наделом земли на берегу полноводной реки
Кадамовка.

Она: Название хутора произошло от фамилии казака Маркова, который заложил
хутор в этих живописных местах.
Песня («Над родимой степью» Исполняет вокальная группа).
Чтец:
Я счастлив, что в хуторе Маркин родился,
Что с ним я судьбою навек породнился.
Горжусь я, и гордость свою не скрываю:
Мой хутор ­ частичка великого края!
Чтец:
Куда ни глянешь – светится хрустальная роса,
В малинниках, в орешниках – всех сказок чудеса.
На эти дали дальние смотрю – не насмотрюсь,
На все четыре стороны – ромашковая Русь.
Чтец:
Малая Родина или большая ­ все это Родина, как ни зови.
Силу дает и надежду внушает, боль утоляет и учит любви.
Малая родина или большая, ­ все это Родина только одна.
В миг, когда рушится все и ветшает, только и держит на свете она.
Чтец:
Для России наш хутор – частица,
А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем
Звучит музыка «С чего начинается Родина.»
Участники уходят, на сцене ведущие.)
Чтец. (читает под музыку).
Родина! Нет ничего дороже тебя. Разве существует что­либо не только
более дорогое, но и более священное, более возвышенное, чем Родина. Она
подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всем,
что живу, дышу, учусь я обязана ей одной – моей прекрасной Родине. Но
всякое дерево имеет корни, которые его питают и связывают с землей.
Это наша история, наши деды и прадеды, их дела, молчаливо живущие
рядом с нами. Это славные имена сыновей и дочерей моего хутора.
Чтец:
Уж так заведено годами,
И дальше так тому и быть,
Минувших лет святую память
Мы будем бережно хранить.
Звучит музыка «Риорита»
Дети прогуливаются парами.
Танец прерывается сообщением о начале войны:
Левитан. Начало войны.(звучит голос за кадром).

Под музыку «Вставай страна огромная» выходят солдаты (маршируют
несколько раз по кругу, читают стихи.)
Чтец:
В нашу дверь постучался прикладом непрошеный гость,
Над страною дыханье грозы пронеслось.
Слушай, Родина! В грозные годы войны
Присягают на верность твои боевые сыны
.
Звучит «До свидания, мальчики».(На фоне музыки).
Чтец:
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки,
Убивали мальчиков за побег на месте…
Не продали мальчики совести и чести.
Повидали мальчики – храбрые солдаты
Волгу – в сорок первом, Шпрею – в сорок пятом…
Показали мальчики за четыре года,
Что такое мальчики нашего народа.
Звучит музыка «То не ветер ветку клонит»
Сценка.(выходит скорбящая женщина­мать. На фоне музыки звучит стих)
Р.Рождественский «Реквием».
Ой, зачем ты, солнце красное, все уходишь -

не прощаешься? Ой, зачем с войны безрадостной,
сын, не возвращаешься? Из беды тебя я выручу,
прилечу орлицей быстрою...Отзовись,
моя кровиночка! Маленький. Единственный...
Белый свет не мил. Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!Зернышко мое,
Зорюшка моя. Горюшко мое,-где ж ты?
Не могу найти дороженьки, чтоб заплакать над могилою...
Не хочу я ничегошеньки -только сына
милого. За лесами моя ластынька!
За горами - за громадами...Если выплаканы
глазыньки -сердцем плачут матери.
Белый свет не мил. Изболелась я. Возвратись, моя надежда!
Зернышко мое, Зорюшка моя. Горюшко мое,-где ж ты?
Звучит колокольный звон.(уходит со сцены)
Танец журавлей
(Девочки в белых платьях и накидках кружатся с бумажными голубями)
Презентация. Слайды о ветеранах.
Левитан.Конец войне
Голос за кадром (слайд: вечный огонь):
Отгремела война, свой кровавый собрав урожай,
сколько лет пронеслось, сколько новых забот пережито.
Время мчится вперед, время к новым спешит рубежам.
Но никто не забыт, и на веки ничто не забыто.
Звучит музыка «Широка страна моя родная»
Выходят чтецы

Галина Колотыгина
Музыкально-литературная композиция «Родной свой край люби и знай»

Реб. Дорогих гостей встречаем Круглым пышным караваем. Он на блюде расписном С белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим, Поклонясь, отведать просим.

Вед. С вами мы живем в России В целом мире нет ее красивей Русское, все милое, родное , Все,что окружает нас с тобою.

Ребята, все страны мира имеют свои государственные символы : флаг, герб, гимн. Наш флаг состоит из 3 горизонтальных полос. Какого цвета эти полоски? (белого, синего, красного) (показ слайдов) . Что обозначает белый цвет? (мир и чистоту совести) . Синий- небо,верность и правду. Красный- огонь и отвагу. Что изображено на гербе? (двуглавый орел) Мы видим герб города Москвы-столицы нашей Родины. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон-это зло,которое есть на Земле. Гимн-это торжественная песня. Ее исполняют в особых случаях и слушают стоя. (показ слайдов) Село Вад тоже имеет свой герб . Что на нем изображено? (слайд) (вверху-красавец олень, а внизу на голубом фоне-два белоснежных лебедя)

У каждого из нас есть малая родина. Тот уголок Земли, где мы родились, где находится наш родной дом .

1 реб. Что мы Родиной зовем Дом, где мы с тобой живем. И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.

2 реб. Что мы родиной зовем Поле с тонким колоском Наши праздники и песни Теплый вечер за окном.

3 реб. Что мы родиной зовем Все, что в сердце бережем И под небом синим синим Флаг России над Кремлем.

4 реб. Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля :

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая :

Лучше нет родного края !

(П. Воронько)

Красив наш Вадский край : леса, реки и конечно же наша гордость- озеро Вадское. Местные поэты воспевают красоту Вада в своих стихотворениях.

5 реб. Вад- красивое местечко

Над рекой века стоит.

Здесь твой дом, твое крылечко

Встречу дивную сулит.

6 реб. Серебрится, сияет, сверкает

В Вадском озере чудо-вода.

Ветерок камышами играет,

И по небу плывут облака.

7 реб. Моя любовь, моя отрада.

Сторонка тихая моя.

Лесов зеленая дубрава,

Прозрачная вода ручья.

Вед. И мы с ребятами тоже сочинили стихи о нашем родном крае .

8 реб. Село Вад- это Родина наша :

Леса, поля, луга.

Озеро, Ключи святые-

Это наша родная земля !

9 реб. Мы здесь живем.

Здесь ярко солнце светит,

И радугу мы видим иногда.

Какое здесь красивое местечко!

Какая в Вадском озере вода!

10 реб. Наш славный край ! Тебя мы любим с детства !

Красу твою, людей и все вокруг!

Так пусть же процветает вечно

Наш Вадский край ! Он- лучший в мире друг!

Песня «Вадская лирическая»

Вед. Ни одно гулянье в нашем районе не обходится без частушек. Вот и мы сочинили частушки, чтобы повеселить наших гостей.

Частушки.

У нас в селе есть свои достопримечательности. Узнаете ли вы их? (показ слайдов) .

Вед. А сейчас мы все вместе поиграем. Игра называется «Продолжи пословицу» .

1. Родина любимая- что мать родимая . 2. Если дружба велика, будет Родина крепка. 3. Жить- Родине служить. 4. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 5. Родина- мать, умей за нее постоять. 6. Человек без Родины, что соловей без песни.

Реб. Веселил нас много раз Русский танец-перепляс сколько удали, задора, сколько радости для нас.

Танец «Маруся»

А сейчас проведем викторину «Знаешь ли ты свой край » .

Вопросы :

1. Как называется наше село? 2. Какие реки есть в нашем районе? 3. Как называется наше озеро? 4. Какие деревья растут в наших лесах? 5. Какие животные водятся в наших лесах? 6. Какие цветы первыми зацветают в наших лесах? 7. Какая птица у нас самая маленькая? 8. Какой зверек у нас самый маленький? 9. Какие птицы у нас зимуют? 10. Назови Родину хохломы. 11. В каком еще городе развита роспись по дереву? 12. В каком городе жил Гайдар? 13. Каких местных поэтов вы знаете? (Пестов, Жеребцов, Трусов, Задрин) 14. Назовите улицы, носящие имена известных людей (Поющева, Гагарина) 15. Какие имена художников-Вадчан вам известны (Кулев, Калязимов) 16. Назовите профессии работников детского сада. 17. Как называется наша районная газета?

Стихи :

Реб. Не отметишь верными словами

Нашу деревенскую красу.

Пахнет земляникой и грибами

В молодом ухоженном лесу.

Реб. Расплескалось солнце над полями.

Зеленеют пышные хлеба.

И стоит в обнимку с тополями

Дедушкина старая изба.

Реб. Так живи же вечно, бесконечно

Озеро и реченька-река.

Вадская красивая сторонка-

Родина любимая моя !

Дети дарят сувениры гостям, изготовленные своими руками из природного и бросового материала.

«Маленький кусочек от России – деревушка милая моя…»
Литературно-музыкальная композиция.

Цель.
1. Знакомство с историей родного села, его традициями, обычаями;
2. Воспитание любви к малой Родине, к стихотворному слову, чувства гордости за родной язык;
3. Развитие речи, творческих способностей детей, умения связно и эмоционально излагать материал;
4. Привитие навыков поисковой исследовательской работы.

Оборудование.
1. Сборник фольклорных произведений Вознесенского района «Весняночка», составленный учащимися Бахтызинской школы.
2. Аудиозапись колокольного звона.
3. Фотографии с окрестностями села Бахтызино.
4. Выставка книг и журналов с произведениями вознесенских авторов:
сборники стихов Л. Сенекиной «Я дочка средней полосы», «Ягода
поздняя»,
сборник «С любовью к родному краю…» (стихи и проза вознесенцев),
книга вознесенского краеведа В. И. Логинова «Отчий край»,
журналы «Нижегородская провинция» со стихами вознесенских поэтов.

Эпиграф.
Родная сторонка прописана в сердце
До самого крайнего дня.
Л. Сенекина
Звучит тихая мелодия, на фоне которой ученик читает
стихотворение Н. Зезюлина.
Маленький кусочек от России –
Деревушка милая моя,
Многих ты в полях своих взрастила,
Отпустила в дальние края.

Отпустила, снова не вернула,
А сама осталась уж не той.
Маленький кусочек от России,
Я вдали – душа моя с тобой.

По деревне бродят только бабки,
Нет ребят и маленьких внучат,
Не дежурят ночью по порядку,
Колотушки ночью не стучат.
Некому стеречь и от пожара
Да и слова некому презреть.
Маленький кусочек от России
Неужели может умереть?

Некому в полях пахать и сеять,
Некому картошку убирать,
Некому, друзья мои, поверить,
Что деревня может умирать.

Не могу, но все идет к кончине,
Если только молодежь опять
Не вернется в край, где нас учили
Сеять, жать и поле убирать.

Ведущий 1.
Малая Родина… Деревня, где вы родились, где живут ваши родители, где все знакомо до слез: тропинка в школу, тонкие красавицы-березки у дороги, узорчатые наличники родного дома. Все это нужно сберечь и сохранить в своей памяти, как самую большую драгоценность, ведь все это – Родина, а она у человека одна.

Ведущий 2.
Село наше Бахтызино появилось в начале 18 века. Вокруг были непроходимые дремучие леса, в которых водилось неисчислимое количество всякого зверья и птицы. Название свое село получило по фамилии владельцев – влиятельных татарских князей Бахтыгозиных.
Жители нашего села занимались земледелием, разными отхожими промыслами: заготавливали дрова, подвозили уголь. В селе были две ветряные мельницы, две шерстобойки, одна крупорушка.

Ведущий 1.
В Бахтызине жила помещица Камчатова Ольга Алексеевна. В 1917 году она построила каменный дом, который впоследствии был отдан под школу. Сегодня в этом здании расположена сельская администрация и почта. В 1931 году в селе возник колхоз, которому были отданы лучшие земли крестьян. Мирный труд селян прервала Великая Отечественная война. На фронт ушли 371 человек.
Сейчас в селе проживают 862 человека. Есть средняя школа, Дом культуры, медицинский пункт, детский сад «Колокольчик».

Ведущий 2.
Много красивого таит в себе наша родная земля, но главным воплощением красоты души человека является храм.
Звучит аудиозапись колокольного звона.
Сообщение об истории храма в селе, подготовленное
ученицей.

В 1868 году в селе была построена деревянная церковь, привезенная из Ардатова. В 1907 году на средства верующих была застроена большая каменная церковь, но достроить ее не удалось: в начале 30-х годов она была разрушена, а кирпич пошел на постройку школы и колхозных складов.
В апреле 1994 года силами верующих началась работа по восстановлению храма Казанской Божией Матери. В канун престольного праздника в 1994 году церковь возобновила богослужение.

Ученица читает стихотворение С. Ларюшкина
«Праздник Покрова Божьей Матери».
Над рекою Окой –
Благовест.
А над Волгою-рекой
И окрест
На высоком берегу –
Монастырь.
Праздник, праздник над землей
Во всю ширь.
Как совьется ширина
С вышиной,
Как сольется благовест
С тишиной,
Будет матушка покров
Простирать.
Будет, будет над землей
Благодать.

Ведущий 1.
В 1941 году на нашу Родину обрушилась беда: началась Великая Отечественная война. Бахтызинцы не остались в стороне: они храбро воевали, сражались на разных фронтах, многие были ранены, 112 человек не вернулись с фронта. Уроженец нашего села Петраков Иван Ильич стал Героем Советского Союза.

Сообщение ученика о Петракове И. И.

Петраков Иван Ильич родился в 1924 году в селе Бахтызино. В 1940 году закончил 7 классов. В школе вступил в комсомол. В сентябре 1942 года восемнадцатилетним юношей был призван в ряды Красной Армии. После непродолжительного обучения основам военного дела получил звание сержанта и был направлен в действующую армию. Был командиром взвода. Участвовал в боях за освобождение Великих Лук, Орши, форсировал Березину, Десну.13 июня 1944 года в районе Литвы при переправе на западный берег Десны Петраков был ранен, но задание выполнил. После госпиталя он вернулся на Родину. Указом Президиума Верховного Совета СССР старшему сержанту Петракову Ивану Ильичу присвоили звание Героя Советского союза.

Ученик читает стихотворение Ф. Ларюшкина.
Читаю короткие сводки:
Мол, фронт – без особых боев…
А мы подбираем пилотки,
Свалившиеся с голов.
Винтовки вздымаем круто.
Грусть сыплется с желтых берез…
И девушка-санинструктор
Не просыхает от слез.
1944 год Кишинев

Ведущий 2.
Село – хранитель народных традиций: печальных песен, красивых легенд, задорных и озорных частушек. Из глубины веков дошла до нас легенда о камнях.

Ученик рассказывает легенду.
Недалеко от села Бахтызино посреди поля с незапамятных времен лежат два камня: поменьше размером белый, побольше чёрный. С этими камнями связана старинная легенда. В давние времена жили в нашем селе сестра и брат. Родители у них умерли. Сестру звали Алёнушкой, а брата Иванушкой. И вот напали на наше село враги, монголо-татары. Они захватывали людей и угоняли их в плен. Но Алёнушка с Иванушкой не захотели быть пленниками и решили бежать. Враги погнались за ними, жестоко избивая их кнутами. Брат с сестрой не смогли вынести этих издевательств и стали молить бога, чтобы он помог им. Бог, услышав их молитву, превратил их в камни. Так и лежат с тех пор эти камни в поле. Они все в рубцах, как от побоев, и вросли в землю. Один из жителей нашего села решил взять эти камни и положить их под дом вместо фундамента. Но вскоре он возвратил эти камни на прежнее место, потому что целыми ночами хозяева не спали: они слышали стоны и плач из-под дома. Это стонали и плакали Алёнушка и Иванушка. Если приложиться ухом к камням, то можно услышать удары, как будто стучат сердца Алёнушки и Иванушки.

Ведущий 1.
Любят в нашем селе веселиться и петь частушки: искрометно-веселые, задумчиво-нежные, насмешливые…

Девочки в национальных костюмах поют частушки.
(Частушки были записаны участниками фольклорной
экспедиции в с. Бахтызино).

А Бахтызино-село,
Не село, а Ленинград.
Все девчата как малина,
А ребята – виноград.

А Бахтызино-село
Сами знаете како:
Берега кирпичные,
Девчата симпатичные.

Ветер дует, ветер дует,
Ветер дует с севера.
А бахтызински ребята
Чуть повыше клевера.

Говорят, я похудела,
Правда, исстрадалася:
Было сорок килограмм,
А шестьдесят осталося.

Говорят, я некрасива,
Ты не верь, мой дорогой,
Нынче пудры не хватило,
Я напудрилась мукой.

В небе звездочка играет,
В небе звездочка горит.
Мне хорошенький мальчишка
Каждый день цветы дарит.

Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги.
Оглянулася назад:
Сапоги мои лежат.

Ведущий 2.
Красив наш край. Безбрежные поля, тихие реки, задумчивые березки, синяя даль небес… Вся красота родной земли описана в стихах вознесенских поэтов.

Ученики читают стихи вознесенских поэтов.

Край хрустально-бирюзовый,
Край березово-сосновый,
Лик застенчивый девичий,
Голосок певучий птичий.

Храм, леса, заря златая,
Радость тихая, родная,
Утешенье, умиленье –
Божье мне благословенье.
С. Ларюшкин

Предрассветный час
Над зеркальной гладью пруда –
Листья цвета изумруда.
Это сказочная ива
Смотрит в воду молчаливо.
Высотой – в четыре метра.
Ждет она порыва ветра,
Чтоб стряхнуть остатки сна,
Что навеяла луна.
Только ветер крепко спал,
И поэтому не знал
Он желанья этой ивы
(В ранний час ветра ленивы).
С. Еськин

Ведущий 1.
Любовь к малой Родине – это не пустые слова. Не хочется верить, что может исчезнуть наша маленькая и такая дорогая для нас деревня. Но в наших силах изменить все и сохранить самое дорогое – малую Родину.

Ученик читает стихотворение Л. Сенекиной
Оглянись на себя, из глубинки деревня,
Примеряешь себе не по росту кафтан.
Ты же вся состоишь из обычаев древних.
Нет одежды прекрасней, чем твой сарафан.
Полных ножек своих ты не кутай в лосины
И на тройке вослед иномарке не шпарь.
Пусть звучит не Кар-Мэн под твоим небом синим
Искрометной частушкою, как прежде, вдарь.
На чужой шоколад, на заморские вина
Ты зачем променяла ржаной каравай?
Он – богатство твое. Он – твоя пуповина.
А без батюшки-хлеба ложись помирай.
На красивую жизнь по заморским рецептам
Ты летишь, как ночной мотылек на огонь.
Чтобы выжить, тебе надо верить – и крепко,
В расписной сарафан, да певунью-гармонь.

Ведущий 2
А в заключение нашего праздника исполняется песня, написанная нашим земляком Силаевым С. В. (музыка Ю.И. Макарова)
Песня «Бахтызино»
1.Стоит село среди полей,
Хлеба шумят, как море.
Для сердца нет его милей
Ни в радости, ни в горе.
Припев: Бахтызино, Бахтызино,
Село мое родное.
С тобою я душой всегда:
Ты сердцу дорогое.
2.Какие зори здесь встают,
Росою умывают,
А если песни запоют -
Сердечко замирает.
Припев: тот же.
3.Закат над крышами горит,
Туман закрыл поля.
Душа тихонько говорит,
С тобой, моя земля.
Припев: тот же.

Литературно – музыкальная композиция на тему: «Моя малая Родина»

Цель:формирование у детей личностных качеств, способствующих любвик

«малой» Родине.

Задачи:1.Продолжить знакомство с историями станций,на которых проживают воспитанники школы.

2.Развивать творческие способности учащихся,их интерес к поисковой исследовательской деятельности, учить детей выразительному чтению наизусть.

3.Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости и любви к «малой» Родине.

Направление воспитательной работы:патриотическое.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Литературно - музыкальная композиция на тему: «Моя малая Родина»

Цель: формирование у детей личностных качеств, способствующих любви к

«малой» Родине.

Задачи: 1. Продолжить знакомство с историями станций, на которых проживают воспитанники школы.

2. Развивать творческие способности учащихся, их интерес к поисковой исследовательской деятельности, учить детей выразительному чтению наизусть.

3. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости и любви к «малой» Родине.

Направление воспитательной работы: патриотическое.

Форма: литературно - музыкальная композиция.

Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, буклеты, содержащие информацию о малых станциях Западно - Сибирской железной дороги.

Ход мероприятия:

Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на литературно - музыкальную композицию « Моя малая Родина».

Русь. Россия. Родина. В этих звуках есть что - то от рассвета, от вольного степного ветра, от шума тайги с посвистом птиц, от веселого всплеска волны на реках и озерах, от рокота синих морей и океанов … В этих сладостных звуках есть что - то от истока, истока жизни, нарастающего и бегущего то в солнечных просвета, то в туманных дебрях истории.

Русь. Россия. Родина. Каким измерением измерить ее? Мерить ли великими людьми, мудрецами, героями, поэтами или художниками? На это не хватит одной жизни. Мерить ли по векам, по нашествиям врагов ее, по датам ли ее побед? На это мало и ста жизней. Мерить ли ее великими реками - работягами с городами и селами, что лепятся к ним, как гроздья к виноградной лозе? А если мерить ее поясами времени, то насчитаем одиннадцать поясов, а это значит, что за одни сутки Россия встречает одиннадцать рассветов и справляет одиннадцать новогодних праздников. Да, она огромна, неизмерима. Но постигнуть ее можно даже в малом. Для этого нужно памятью и сердцем вернуться к той земле, которая кормила тебя первым хлебом, напоила тебя первой ключевой водой. При слове «Родина» мы вспоминаем свою семью, школу, дом, улицу, переулок.

Ученик читает стихотворение «С чего начинается Родина?» под мелодию из песни М. Матусовского.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где - то в шкафу мы нашли.

А может она начинается

Со стука вагонных колес.

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце, принес …

Ученик рассказывает о станции Кошкуль под музыкальное сопровождение песни « Родники » и стук колес.

Для меня моя «малая» Родина начинается с родного села, с улицы моего детства, со школьной скамьи. Моя Родина - это станция Кошкуль. Название станции образовалось от слов «кош» - птица и «куль» - озеро, что в переводе означает «озеро птиц». Раньше это была большая станция со средней численностью населения, работал вокзал, который был построен в 1898 году. В 1937 году на нашей станции были построены двухэтажный дом и школа, сейчас, к сожалению, школу закрыли. А также у нас работал бассейн, и было шесть переходных путей. В период с 1917 по 1937 год по территории Кошкуля проходил отряд, возглавляемый Колчаком. Колчак на станции расстрелял машинистов за то, что те отказались везти его солдат. На нашей станции этим отважным героям был поставлен памятник. Я очень люблю свою станцию, и для меня она самая родная.

Ученик читает стихотворение М. Мордовиной « Моей юности милый край».

Моей юности милый край,

Кошкуль - родина малая!

Детских лет моих истинный рай,

Зорька - зоренька жизни алая …

Перелески твои и поля,

Речки тихие и озера.

Моих предков родная земля,

Пущ и рощ широта и просторы.

Я тобою всем сердцем горжусь,

Верю в счастье простого народа

И когда - нибудь, может, вернусь

Под крыло твоего небосвода.

Ученик исполняет песню « Моя малая Родина».

Ученица рассказывает о станции Груздевка под стук колес.

Родина - это страна, в которой человек родился. Для меня «малой» Родиной является станция Груздевка. Наша станция образовалась в 20-х годах прошлого века. Сначала это был рабочий поселок Омского отделения дороги и назывался Безлюдное. В 50 -х годах, после присоединения Барабинского участка к Новосибирскому отделению, станцию переименовали в Груздевку. Такое красивое название предложил начальник Новосибирского отделения Николай Порфирьевич Никольский, потому что в наших местах росло очень много груздей. В 1952 году построили опорную тяговую подстанцию, вокзал, просторную школу для начальных классов, клуб, баню, магазин, табельную для путейцев. На станции было 4 основных пути. Коллективы на своих местах трудились добросовестно, почти все работы проводились вручную, но люди не боялись тяжелой работы. Многим пенсионерам нашей станции присвоено звание «Почетный железнодорожник». Я расскажу вам о Почетном железнодорожнике нашей станции Дубовой Марии Денисовне. Мария Денисовна родилась 18 июля 1937 года, жила на станции Груздевка и работала монтером пути в Каргатской дистанции № 8 Западно - Сибирской железной дороги. За многолетний добросовестный труд Мария Денисовна получила звание Почетный железнодорожник и была награждена Почетным значком. Мария Денисовна в свое время предотвратила аварию двух поездов, которые шли навстречу друг другу, вовремя позвонив дежурному по станции.

В 80-х годах о Груздевке был снят документальный фильм «Эхо проходящих поездов». В этом фильме рассказывалось о добросовестных тружениках Западно - Сибирской железной дороги. В середине 90-х станцию расформировали, закрыли боковые пути, вокзал, но я все равно люблю свою станцию потому, что это моя «малая» Родина.

Ученик читает стихотворение Л. Бойкова « Я еду от Родины Малой » под музыкальное сопровождение песни « За окошком снега и снега…»

Я еду от Родины Малой,

Березы, как свет запоздалый,

Мелькают в вагонном окне.

Я еду от Родины Малой,

И что-то взгрустнулось вдруг мне.

Как будто потеряно что-то.

Как будто бы даже давно…

Колеса ведут пересчеты

Всего, что судьбой мне дано.

Стучат необычно - тревожно.

И ветры по окнам скользят.

…Уехать от Родины можно -

Влюбиться в другую нельзя.

Дробятся минуты на части

На стыках стальной колеи.

Возможно без Родины счастье -

Но будет оно без любви.

Забита в сердцах однолюбов

Такая вот истина - зверь.

А стуки взрываются грубо

В открытую тамбура дверь.

«Товарищ, уйдите с прохода!..»

«Товарищ, вы будете есть?..»

А в окнах мелькает природа,

И что- то от Малой в ней есть…

Ученик рассказывает о своей семье.

А для меня «малая» Родина - это моя семья! Наша небольшая, но дружная семья живет и трудится на станции Груздевка. Мой дедушка отработал на железнодорожном транспорте 37 лет. Он был и охранником, и монтером пути, и водителем дрезины. Дедушка рассказывал, что работа требовала от него большой ответственности, внимательности, умения быстро принимать правильные решения. Моего дедушку могли вызвать на работу в любое время суток, в любую погоду: в метель и ветер, в снег и дождь - устранять аварии. Начальник всегда мог доверять этому ответственному и отзывчивому человеку, потому что твердо знал - не подведет.

Моя бабушка всегда говорила, что работа на железной дороге трудная, но интересная. Начинала она свою трудовую деятельность с монтера пути, но профессионально совершенствуясь, стала работать дежурной по станции. Это очень ответственное дело. Нужно было объявлять о прибытии и отправлении со станции пассажирских и грузовых поездов. Как я любил слушать по рации мелодичный бабушкин голос!

В настоящее время мои дедушка и бабушка находятся на заслуженном отдыхе, но они часто с особым трепетом рассказывают мне о своем нелегком трудовом пути. Судьба железной дороги им не безразлична. Выписывая газету «Трансиб», они прочитывают ее от «корки до корки». Дедушка и бабушка рады, что Западно - Сибирская железная дорога лидирует среди других дорог страны.

Мой папа тоже работает на железной дороге, на опорной тяговой подстанции электромехаником, уже 16 лет. Он обслуживает и ремонтирует оборудование, питающее контактную сеть. В коллективе знают и ценят его как грамотного специалиста. Папа твердо знает: если хочешь быть мастером своего дела, то непременно надо брать на вооружение все новое, передовое. Я горжусь своим отцом, понимая, какой он умный, справедливый, честный человек.

Моя мама поддерживает чистоту в помещениях на тяговой подстанции и дистанции контактной сети. На ее рабочем месте чисто, тепло и уютно, как дома, потому что мама очень трудолюбивый человек. Всю свою душу и умение моя мама вкладывает в любимую работу.

Я горжусь тем, что мы - железнодорожники!!!

Ученик читает стихотворение Л. Бойкова « Мы - сибиряки»

Если мысли, значит - смелые.

Если люди, значит - сильные.

Коль дела, то - богатырские.

Коль работа - в две руки.

Вот такие мы - сибирские

С именем: Сибиряки.

Ученик рассказывает о станции Барабинск под стук колес.

Барабинск сегодня - это город с ярко выраженной специализацией. Население Барабинска составляет 31 000 людей, в городе существуют различные фабрики и заводы. Железнодорожники в нашем городе обеспечивают транзитные, междугородние, а также местные перевозки. Локомотивное депо - самое крупное предприятие города. Барабинское вагонное депо - одно из лучших на Западно - Сибирской дороге. А еще на станции Барабинск находится наша любимая Школа - интернат № 18 ОАО «РЖД». (Рассказ о школе)

Заключение. (Звучит тихая мелодия)

Русь… Россия… Я люблю мою Россию, мою «малую» Родину. Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку и живут отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное. А матерью - потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России разных хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Ученик выразительно читает стихотворение Л. Бойкова «Я себя без Родины не мыслю».

Я себя без Родины не мыслю.

Без ее расцвеченных лугов,

Где на радуге - на коромысле

Виснут стаи белых облаков.

Я себя без Родины не помню.

Без ее дымящих в небо хат,

Где всегда и хорошо, и скромно,

И по-русски честно говорят.

Я себя без Родины не знаю.

Весь я в ней. И вся она моя:

Горная, степная и лесная -

Звонкая, как песня соловья.

Подписи к слайдам:

Литературно-музыкальная композиция «Моя малая Родина»
Кошкуль
Груздевка
Николай Порфирьевич Никольский
Груздевка
Груздевка
Семья Евсюковых
Станция Барабинск
Железнодорожный вокзал 70-х годов
Школа–интернат № 18 ОАО «РЖД»
Школа–интернат № 18 ОАО «РЖД»



Загрузка...