dselection.ru

Дон Мигель Руиз - Четыре Соглашения(полный перевод). Руис Мигель - Четыре Соглашения

Мигель Руис (don Miguel Ángel Ruiz)
Псевдоним - дон (Дон) Мигель Руис (don Miguel Ruiz).
Толтек дон Мигель Руис, Нагваль иной, чем Кастанедовская, линии, сконцентрировал в этом маленьком послании всю мудрость Толтеков, и каждый, буквально каждый из нас может без страха воспользоваться ею.
Дон Мигель Руис родился в 1952 и рос в семье целителей в сельском районе Мексики; мать его была курандерой (целительницей), а дед - Нагвалем (шаманом). Семья надеялась, что Мигель освоит их древнее наследие, состоящее в обучении и лечении людей, и внесет свой вклад в эзотерическую науку Толтеков. Однако Мигеля увлекла современная жизнь, и он выбрал мединститут, чтобы стать хирургом.
Но однажды он едва не погиб, и этот случай радикальным образом изменил его жизнь. Как-то поздним вечером в начале семидесятых он уснул за рулем своего автомобиля. Проснулся в то мгновение, когда машина врезалась в бетонную стену. Дон Мигель помнит, что не чувствовал своего тела, когда вытаскивал из разбитой машины двух своих приятелей.
Это событие ошеломило его, и он начал разбираться с собственными мыслями. Мигель посвятил себя овладению древней мудростью предков, прилежно учась у матери и пройдя курс обучения у шамана в мексиканской пустыне. В сновидении он получал наставления от покойного дедушки.
Согласно толтекской традиции, Нагваль наставляет человека на путь личной свободы. Дон Мигель Руис - Нагваль по линии Орлиного Рыцаря; он полностью посвятил свою жизнь распространению учений древних Толтеков. Одна из важнейших заслуг Мигеля как Нагваля - это установленная им связь между мудростью Толтеков и другими духовными традициями, в частности буддизмом и христианством.
В 2002 году перенес обширный инфаркт, сейчас делами заправляет его сын.

Его самая знаменитая и влиятельная работа «Четыре соглашения» была опубликована в 1997 году и продана тиражом более 4 миллионов экземпляров. Она была представлена на шоу Опры и защищает личную свободу от соглашений и убеждений, что мы сделали с собой и с другими, и что мы сами создаем ограничения и несчастья в нашей жизни. В конечном счете, речь идет о поиске собственной целостности, себялюбии и мире в этой реальности.

Моим родителям, моим детям,

Моим братьям и сестрам,

С кем меня связывает не только любовь,

Но и родство по крови, по древним корням.

Моей духовной семье,

С которой меня связывает наша решимость

Создать отношения на основе безусловной любви,

Взаимного уважения и Мастерства Любви.

Моей общечеловеческой семье, всем людям,

Чей открытый ум готов принять зерна любви,

Хранящиеся в этой книге.

Пусть же эти зерна любви прорастут и в вашей жизни!

Для того чтобы достичь Бога, добиться просветления, пробудиться, ничего не нужно делать. Нет никого, кто смог бы привести тебя к Богу. И всякий, кто обещает это, просто лжец, потому что ты уже там.

Остается только одно: наслаждаться жизнью, быть живым, исцелить свои эмоциональные раны и сделать свою жизнь такой, чтобы открыто делиться переполняющей тебя любовью.

Книга эта предназначена для всех, кто хочет изменить к лучшему свои отношения с близкими, с собой, с Богом. А значит - для всех.

"Мастерство Любви" объясняет:

- Почему "приручение" и "идеальный образ" ведут к отрицанию самого себя;

- как борьба за контроль постепенно губит большую часть близких отношений;

- почему мы охотимся на других в поисках любви и как можно овладеть любовью в своем собственном сердце;

- как примириться с самим собой и другими людьми, как простить себя и окружающих.

Толтек дон Мигель Руис, Нагваль иной, чем Кастанедовская, линии, в "Мастерстве Любви" вскрывает корни основанных на страхе убеждений и верований, которые препятствуют любви, приводят к страданиям и трагедиям в близких взаимоотношениях. Он рассказывает, как исцелить эмоциональные травмы, вернуть себе принадлежащие нам от рождения свободу и счастье, возродить дух радостной игры, столь важный для любящих отношений.

"Счастье приходит только изнутри, как следствие твоей любви. И когда сознаешь, что никто другой не сделает тебя счастливым, а счастье - результат твоей любви, овладеваешь величайшим искусством Толтеков: Мастерством Любви ".

Предисловие

Согласно традиции Толтеков, три основополагающих Мастерства ведут нас к нашей истинной природе - счастью, свободе и любви.

Первое - это Искусство Осознанния . Оно позволяет осознать, кто мы на самом деле. Осознание - первый шаг к свободе, поскольку мы не можем быть свободными, пока не постигнем, кто мы и что означает для нас свобода . Толтеки говорят: "Давайте видеть себя правдиво". И они создали искусство осознания .

Второе - это Мастерство Трансформации , которое учит нас, как стать духовным воином и выслеживать свои поступки и реакции, чтобы вырваться из тисков порабощающего нас знания. Это искусство позволяет преобразить сны нашей жизни с помощью изменения наших соглашений и верований.

Мастерство Любви - прямой результат двух первых искусств. С точки зрения Толтеков, все на свете соткано из Любви. Любовь - это сама Жизнь . Овладевая искусством Любви, мы настраиваемся на пронизывающий нас Дух Жизни. Тогда мы перестаем быть телом, разумом или душой; мы - сама Любовь, и любой наш поступок - это проявление Любви. Только Любовь в действии может принести счастье.

Овладевая Искусствами Осознания, Трансформации и Любви, мы возвращаем себе Божественность и становимся едины с Богом. Это и есть цель Толтеков.

Дон Мигель Руис родился и вырос в семье целителей в сельском районе Мексики; мать его была курандерой (целительницей), а дед - Нагвалем (шаманом). Семья надеялась, что Мигель освоит их вековое наследие, состоящее в обучении и лечении людей, и внесет свой вклад в эзотерическую науку Толтеков. Однако Мигеля увлекла современная жизнь, и он пошел в мединститут, решив стать хирургом.

Но однажды он едва не погиб, и этот случай радикальным образом изменил его жизнь. Как-то поздним вечером в начале семидесятых он уснул за рулем своего автомобиля. Очнулся он в то мгновение, когда машина врезалась в бетонную стену. Дон Мигель помнит, что пребывал вне своего материального тела и видел себя со стороны, когда вытаскивал двух своих друзей из разбитой машины.

Это событие ошеломило его, и он занялся самопознанием. Мигель посвятил себя овладению древней мудростью предков, прилежно учась у матери и пройдя курс обучения у шамана в мексиканской пустыне. В сновидении он получал наставления от покойного деда.

Дон Мигель Руис - Нагваль по линии Орлиного Рыцаря; он полностью посвятил свою жизнь распространению учений древних Толтеков. Живет дон Мигель Руис в Сан-Диего, штат Калифорния.

Благодарности

Я хочу выразить свою благодарность Дженет Миллз - словно мать, воспитывающая свое дитя, она взрастила эту книгу, отдав ей всю любовь и заботу.

Кроме того, я хочу поблагодарить всех тех, кто посвятил нам свое время, поделился своей любовью и помог этой книге появиться на свет.

Наконец, я хочу выразить свою благодарность нашему Создателю - за вдохновение и красоту, которые подарили этой книге Жизнь.

Тысячи лет назад Толтеки были известны по всей Южной Мексике как "люди знания ". Антропологи говорят о толтеках как о нации, или расе, но на самом деле они были учеными и художниками, создавшими свое сообщество для исследования и сохранения духовного знания и обычаев древних. Они собрались вместе как наставники (Нагвали) и ученики в Теотихуакане, древнем городе пирамид под Мехико, известном как "Место, где Человек становится Богом".

В течение тысячелетий Нагвалям приходилось скрывать мудрость предков и окутывать тайной ее существование. Европейские завоевания и то, что некоторые ученики откровенно злоупотребляли своими способностями, заставили оградить традиционное знание от тех, кто не был готов мудро им распорядиться или мог преднамеренно использовать его для корыстных целей.

Мигель Руис родился в 1952 году в Мексике, в семье целителей. Работал нейрохирургом, но опыт пережитой в 1970 году клинической смерти изменил его жизнь. После этого он обращается к мудрости своих предков-толтеков, становится шаманом и берет на себя миссию сообщить эту мудрость как можно большему количеству людей. После долгих лет преподавания и писательской деятельности в 2002 году он передал эстафету своему сыну Хосе Луису Руису. «Четыре соглашения» остаются его главной книгой.

Mассовый интерес к традиционным верованиям и обрядам американских индейцев, свойственный направлению «нью эйдж», начался с работ американского писателя, антрополога и этнографа Карлоса Кастанеды (Carlos Castaneda). В 1968 году вышла книга Кастанеды «Учение дона Хуана», получившая огромную популярность среди поколения хиппи. Спустя тридцать лет новая волна интереса к наследию индейцев возникла в связи с работами дона Мигеля Руиса (Don Miguel Ruiz). «Четыре соглашения» были впервые опубликованы в США в 1997 году. За океаном их активно продвигала в своем ток-шоу телеведущая Опра Уинфри, признанная самой влиятельной женщиной в своей стране. Книга имела шумный успех, а ее автор позаботился о том, чтобы сделать из своих «соглашений» общеизвестный бренд. Теперь книга вышла и в России.

О чем же идет речь? Смысл этих соглашений в том, чтобы разрушить ограничивающие нас предрассудки. Они развиваются в нас с детства, искажая реальность и заставляя нас страдать. В силу нашего воспитания и культурных особенностей (представлений о том, что справедливо и что неправильно, красиво и уродливо) и в силу личностных проекций («Я должен быть хорошим», «Я должен добиться успеха») мы усвоили ошибочный образ себя и окружающего мира.«Эти идеи воспроизводят принципы когнитивной терапии, согласно которым неумение отстраниться или чрезмерная страсть к обобщениям часто становятся для нас ловушками», – отмечает психиатр Франсуа Тиоли (Francois Thioly). «Какие-то идеи Мигеля Руиса созвучны христианским заповедям, что-то близко к буддизму, – рассуждает психотерапевт Екатерина Жорняк. – Неслучайно соглашений именно четыре: в буддизме четыре благородные истины, в христианстве – четыре евангелиста, а аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес считал, что в литературе только четыре сюжета».

Почему же тогда так зачаровывает эта книга? Талант автора проявляется в том, что он может объяснить четыре соглашения простыми словами и на конкретных примерах. Не нужно быть посвященным, чтобы применять их на практике. Мигель Руис ничего нам не навязывает. Он дает понять, что если ему удалось освоить эти принципы, то и все остальные смогут это сделать.

Кто такие толтеки?

Воинственное племя толтеков жило в Латинской Америке, на территории нынешней Мексики, в 1000-1300 годах. Если судить по легендам и данным раскопок, этот народ преуспел в искусствах и архитектуре, а также достиг мудрости, ключом к которой являются знаменитые соглашения. Гордо приняв это наследие, ацтеки донесли знания и философию толтеков до наших дней.

Первое соглашение: «Пусть ваше слово будет безупречно»

«Высказывайтесь прямо и честно. Говорите только то, что действительно подразумеваете. Избегайте говорить то, что может быть использовано против вас, или сплетничать о других. Применяйте силу слова для достижения истины и любви».

«Мигель Руис напоминает о власти слова над психикой, – объясняет клинический психолог Оливье Перро (Olivier Perrot). – У каждого из нас сохранились в памяти ранящие родительские фразы». Мы часто забываем о том, что слова имеют вес: они влияют на реальность. «Скажите ребенку, что он пухленький, и он будет чувствовать себя толстым всю оставшуюся жизнь», – уверяет Оливье Перро.

«Ложь разрушает человека, он перестает понимать, кто он и кто те, кто его окружает, – говорит Екатерина Жорняк. – Ложь гибельна для отношений с близкими – под ее воздействием отношения постепенно разрушаются».

Как за это взяться? Соблюдая умеренность в речи: не говорить ни слишком много, ни слишком быстро. Согласно Мигелю Руису, все начинается с внутренней речи, обращенной к себе. Не только критика и осуждение других, но и наши беспрерывные «У меня не выйдет», «Я ни на что не гожусь», «Я плохо выгляжу» – все это негатив, засоряющий нашу ментальность. Между тем это всего лишь проекции, образы, возникающие в ответ на наши представления о том, чего другие ждут от нас. «Нужно выдержать паузу и осознать, что именно мы собираемся произнести и зачем хотим сказать именно это», – предлагает Екатерина Жорняк. Вывод: будем говорить меньше, но по-настоящему, подчеркивая лучшее – и в нас, и в других.

Второе соглашение: «Не принимайте на свой счет»

«Чужие дела вас не касаются. Все, что люди говорят или делают, – это проекция их собственной реальности. Если вы выработаете в себе иммунитет к чужим взглядам и действиям, то избежите бесполезных страданий».

В сущности, слова и действия другого нас не касаются непосредственно. «Они принадлежат другому, – подтверждает Оливье Перро, – потому что они являются выражением свойственных ему убеждений. Это представление о вас, созданное другим, а не вы сами».

Вас критикуют? Или восхваляют? «Нет смысла чрезмерно беспокоиться о том, что думают о нас другие люди, – отмечает Екатерина Жорняк. – Хотя игнорировать их переживания, делая вид, что мы тут вообще ни при чем, тоже неразумно». Точно так же события, случившиеся с нами, не всегда являются ответом на наше поведение. По мнению Мигеля Руиса, мы должны освободиться от эгоцентризма, который заставляет нас считать, что все, что происходит вокруг нас, является следствием нашей позиции. Наше «ячество» замыкает нас в наших иллюзиях. И тем самым поддерживает наши страдания.

Как за это взяться? Речь идет скорее не о стоицизме, а о том, чтобы отстраниться. Примеривание к себе того, что относится к сфере другого, неизбежно вызывает страх, гнев или грусть – это наша защитная реакция. «Если другой устал или в плохом настроении, не стоит сразу принимать это на свой счет, обижаться и хлопать дверью», – предупреждает Екатерина Жорняк. Цель этого соглашения – оставить другому всю ответственность за его слова и поступки и не вмешиваться. Часто этого достаточно, чтобы разрядить обстановку.

Третье соглашение: «Не делайте предположений»

«Найдите в себе мужество в случае непонимания задавать вопросы и выражать то, что вы действительно хотите выразить. В общении с другими добивайтесь максимальной ясности, чтобы избежать недоразумений, не расстраиваться и не страдать».

«Это распространенная слабость, – признает Оливье Перро. – Мы предполагаем, строим гипотезы и в итоге им верим». Друг не поздоровался с нами этим утром, и мы воображаем, что он на нас обижен! Мигель Руис считает это «эмоциональным ядом». Чтобы от него избавиться, он предлагает научиться вносить ясность, например высказывая свои сомнения. «Чтобы понять других, требуется умение задавать вопросы и желание услышать человека», – отмечает Екатерина Жорняк.

Как за это взяться? Нужно осознать, что наши предположения являются творениями нашей мысли. Как только гипотеза становится предметом веры («Он на меня злится»), мы начинаем «давить» на другого своим поведением («Я тоже его больше не люблю» или «Я должен заставить его полюбить меня снова»), и это становится источником нашей тревоги и стресса.

Четвертое соглашение: «Старайтесь делать все наилучшим образом»

«Ваши возможности не всегда одинаковы: одно дело, когда вы здоровы, а другое – когда больны или расстроены. При любых обстоятельствах просто прилагайте максимум усилий, и у вас не будет упреков совести, укоров в свой адрес и сожалений».

«Это правило вытекает из трех предыдущих, – констатирует Оливье Перро. – Когда вы слишком много всего делаете, то истощаете свою энергию и вредите себе». «Но если вы делаете меньше возможного, то обрекаете себя на фрустрацию, сожаления и чувство вины», – добавляет Екатерина Жорняк. Цель состоит в том, чтобы найти равновесие.

Как за это взяться? Заранее неизвестно, что применительно ко мне в каждый момент означает «наилучшим образом». По мнению Мигеля Руиса, бывают дни, когда самое лучшее – остаться в постели. В любом случае, подчеркивает Екатерина Жорняк, «худшая ловушка – это перфекционизм, когда на первый план выходит не дело, а желание сделать его безупречно и постоянное чувство, что сделано мало и плохо». Один из способов избежать этого ощущения – заменить «Я должен сделать это» на «Я могу сделать это». Как утверждает Оливье Перро, «так можно полностью присвоить себе поставленную цель и не заботиться о суждениях и ожиданиях других».

Об этом

  • Дон Мигель Руис«Четыре соглашения. Книга толтекской мудрости. Практическое руководство» София, 2007.

Источник фотографий: EMMANUEL POLANCO FOR PSYCHOLOGIES FRANCE.

  • Эта маленькая книжка может полностью изменить вашу жизнь. Попытайтесь следовать Четырем новым Соглашениям, изменив старые соглашения, душившие вашу жизнь, - соглашения, навязанные нам Сном планеты, Сном общества, Сном семьи, - и адский сон, в котором почти все мы живем, превратится в Райский Сон.Толтек дон Мигель Руис, Нагваль иной, чем Кастанедовская, линии, сконцентрировал в этом маленьком послании всю мудрость Толтеков, и каждый, буквально каждый из нас может без страха воспользоваться ею.Дон Мигель Руис родился и рос в семье целителей в сельском районе Мексики; мать его была курандерой (целительницей), а дед - Нагвалем (шаманом). Семья надеялась, что Мигель освоит их древнее наследие, состоящее в обучении и лечении людей, и внесет свой вклад в эзотерическую науку Толтеков. Однако Мигеля увлекла современная жизнь, и он выбрал мединститут, чтобы стать хирургом.Но однажды он едва не погиб, и этот случай радикальным образом изменил его жизнь. Как-то поздним вечером в начале семидесятых он уснул за рулем своего автомобиля. Проснулся в то мгновение, когда машина врезалась в бетонную стену. Дон Мигель помнит, что не чувствовал своего тела, когда вытаскивал из разбитой машины двух своих приятелей.Это событие ошеломило его, и он начал разбираться с собственными мыслями. Мигель посвятил себя овладению древней мудростью предков, прилежно учась у матери и пройдя курс обучения у шамана в мексиканской пустыне. В сновидении он получал наставления от покойного дедушки.Согласно толтекской традиции, Нагваль наставляет человека на путь личной свободы. Дон Мигель Руис - Нагваль по линии Орлиного Рыцаря; он полностью посвятил свою жизнь распространению учений древних ТолтековВ «Четырех Соглашениях» дон Мигель Руис раскрывает источник верований, которые отнимают у людей радость и обрекают на ненужные страдания. Основываясь на древней мудрости Толтеков, «Четыре Соглашения» предлагают правила поведения, открывающие огромные возможности быстрого изменения жизни ради того, чтобы обрести свободу, настоящее счастье и любовь.Тысячи лет назад Толтеки были известны во всей Южной Мексике как «люди знания». Антропологи говорят о толтеках как о нации или расе, но на самом деле они были учеными и художниками, создавшими свое сообщество для исследования и сохранения духовного знания и обычаев древних. Они собрались вместе как наставники (Нагвали) и ученики в Теотихуакане, древнем городе пирамид под Мехико, известном как «Место, где Человек становится Богом».В течение тысячелетий Нагвалям приходилось скрывать мудрость предков и окутывать тайной ее существование. Европейские завоевания и то, что некоторые ученики откровенно злоупотребляли своими способностями, заставили оградить традиционное знание от тех, кто не были готовы мудро им распорядиться или могли преднамеренно использовать его для своей наживы.К счастью, эзотерическое знание Толтеков воплощали и передавали из поколения в поколение несколько различных по своей «родословной» линий Нагвалей. Хотя в течение сотен лет все это оставалось под покровом тайны, древние пророчества предсказывали, что настанет время, когда станет необходимым возвратить людям древнюю мудрость. Теперь дон Мигель Руис, Нагваль из линии Орлиного Рыцаря, по наставлению своих учителей должен был поделиться с нами учением Толтеков, способным оказывать огромное влияние на современный мир.Знание Толтеков, как и все священные эзотерические традиции во всем мире, опирается на основополагающее единство истины. Это ни в коем случае не религия, но толтекская традиция чтит всех духовных наставников, когда-либо учивших на Земле. Она тоже говорит о духе, но речь скорее идет об образе жизни, отличительной чертой которого является готовность к внутренним изменениям, ведущим к достижению счастья и любви.

  • Мигель РУИС

    ЧЕТЫРЕ СОГЛАШЕНИЯ

    Книга Толтекской Мудрости

    (Практическое Руководство)

    Введение

    Задымленное зеркало

    Три тысячи лет назад существовали точно такие же люди, как мы с вами, - люди, жившие вблизи окруженного горами города. Один из них учился, чтобы стать знахарем, постичь знания своих предков. Но этот человек не всегда соглашался с тем, что ему приходилось осваивать. Самим сердцем своим он чувствовал, что должно существовать нечто большее.

    Однажды, заснув в пещере, он увидел свое собственное спящее тело. Как-то ночью, в канун новой луны, он вышел из своего убежища. Небо было чистым, на нем сияли тысячи звезд. И что-то случилось тогда внутри него - что-то, преобразившее всю его дальнейшую жизнь. Он смотрел на свои руки, ощущал тело и слышал, как его собственный голос говорит: «Я создан из света, я сотворен из звезд».

    Он снова посмотрел на светила и понял, что вовсе не звезды создают свет, скорее, свет создает звезды. «Все сотворено из света, - сказал он, - и пространство между сотворенным - не пустота». Он знал: все, что есть, - одно живое существо, а свет - посланник жизни, который содержит всю информацию.

    Этот человек понял, что, хотя он и был создан из звезд, сам звездой не является. Он подумал: «Я есть то, что находится между звездами». И он назвал звезды тоналями, а свет между звездами - нагвалем, понимая, что гармонию и пространство между небесными светилами и светом создает Жизнь, или Намерение. Без Жизни тональ и нагваль существовать не могут. Жизнь - это мощь Абсолюта, Высшая Сила, всесозидающий Творец.

    Его открытие состояло в следующем: все сущее является выражением одного живого существа, которое мы называем Богом. Все есть Бог. Он пришел к выводу, что человеческое восприятие есть не что иное, как просто свет, воспринимающий свет. Он рассматривал материю как зеркало - все есть зеркало, отражающее свет и создающее образы этого света, а мир иллюзии, Сна, подобен дыму, не позволяющему нам увидеть самое себя. «Наша истинная сущность - чистая любовь, чистый свет», - сказал он себе.

    Понимание это изменило его жизнь. Как только он осознал, кем является на самом деле, он огляделся вокруг, посмотрел на других людей, на природу, и увиденное его поразило. Он видел себя во всем: в каждом человеке, в каждом животном, в каждом дереве, в воде, в дожде, в облаках, в земле. Видел, что Жизнь различным образом смешивает тональ и нагваль, чтобы создать миллиарды своих проявлений.

    Он все постиг за те короткие мгновения. Его переполняла жажда действовать, а сердце было исполнено мира. Не терпелось отдать свое открытие миру. Но не хватало слов, чтобы все это объяснить. Он пробовал рассказать об этом другим, но окружающие не в состоянии были его понять. Люди заметили, что он изменился, что его глаза и голос излучают нечто прекрасное. Обнаружили, что он больше не высказывает суждений ни о событиях, ни о людях. Он стал совершенно другим человеком.

    Он прекрасно всех понимал, но его не мог понять никто. Люди поверили, что он - воплощение Бога, а он, слушая это, улыбался и говорил:

    «Это правда. Я - Бог. Но вы - тоже Бог. Мы с вами представляем одно и то же. Мы - образы света. Мы - Бог».

    Но люди все еще не понимали его.

    Он обнаружил, что был зеркалом для всех людей, зеркалом, в котором мог видеть самого себя. «Каждый человек - зеркало», - сказал он. Он видел себя в каждом, но никто не видел себя в нем. Он понял, что люди видят сон, но не сознают, не понимают, кем они на самом деле являются. Они не могли видеть в нем себя, ибо между зеркалами стояла стена тумана или дыма. И эта завеса соткана из истолкований образа света. Это и есть Сон человечества.

    Теперь он знал, что вскоре забудет все, чему его учили. Он хотел сохранить в памяти все свои видения и поэтому решил называть себя Задымленным Зеркалом, дабы не забывать о том, что материя - это зеркало, а дым в промежутках - это то, что не позволяет нам осознать, кем мы в сущности являемся. Он сказал: «Я - Задымленное Зеркало, ведь я вижу себя во всех вас, но мы не узнаем друг друга из-за дыма между нами. Этот дым - Сон, а вы, те, кто спят, - зеркало».

    «Проще жить с закрытыми глазами, Всё, что видишь, - недоразуменье…»

    Джон Леннон

    Приручение и Сон планеты

    Всё, что вы видите и слышите сейчас, - не что иное, как сон. Не исключая и данный момент. Вы и в состоянии бодрствования смотрите сон.

    Сновидения - главнейшая функция разума, а спит разум все двадцать четыре часа в сутки. Он спит, когда мозг спит, спит он, и когда мозг бодрствует. Различие в том, что, когда мозг бодрствует, возникают некие материальные координаты, заставляющие воспринимать вещи линейно. Как только мы засыпаем, они исчезают, поэтому сновидение обладает свойством непрерывно изменяться.

    Люди видят сны постоянно. Ещё до нашего рождения те, кто жили прежде нас, создали вокруг себя безграничный сон, который мы зовем «Сном общества», или Сном планеты. Планетарный сон - это коллективное сновидение, состоящее из миллиардов индивидуальных сновидений, которые в совокупности образуют Сон семьи, общины, города, страны и, наконец, Сон всего человечества. Сон нашей планеты включает всяческие общественные установки, верования, законы, религии, разнообразные культуры и способы существования, правительства, школы, политические события и праздники.

    Мы наделены врожденной способностью видеть сны. Люди, жившие до нас, позаботились, чтобы нас посещали точно такие же сновидения, что и все общество. У внешнего сна множество правил, и, когда рождается ребенок, мы овладеваем его вниманием и внедряем их в его сознание. Сон общества использует маму и папу, школы и религию, чтобы научить нас сновидеть.

    Внимание - это способность различать и фокусироваться только на том, что мы хотим воспринимать.

    Мы можем одновременно видеть, слышать, осязать или обонять миллионы вещей, но с помощью внимания по собственному желанию мысленно отдаем предпочтение воспринимать то или иное. Окружающие нас взрослые с самого нашего детства безраздельно овладели нашим вниманием и при помощи повторов закрепили у нас в сознании определенную информацию. Так мы усвоили все, что знаем.

    Используя внимание, мы изучали всю окружающую нас действительность, внешний сон. Узнали, как вести себя в обществе: во что верить и не верить; что приемлемо и неприемлемо; что хорошо и плохо; что прекрасно и безобразно; что правильно и неправильно. Все это уже существовало: все эти познания, правила и понятия относительно того, как жить в окружающем мире.

    В школе вы сидели за партой и внимали тому, что рассказывал учитель. В храме концентрировали внимание на том, что говорили священник или церковный служитель. То же самое относится к родителям, братьям и сестрам: все они старались привлечь ваше внимание. Точно так же учимся овладевать интересом других людей, боремся за внимание окружающих и мы сами.

    Дети состязаются за то, чтобы обратить на себя внимание родителей, учителей, друзей. «Посмотрите на меня! Глядите, что я делаю! Эй, вот я - здесь». Потребность во внимании сохраняется - даже обостряется - и у взрослых.

    Внешний сон завладевает нашим вниманием и учит тому, во что мы должны верить, начиная с языка, на котором говорим. Язык - код, при помощи которого люди понимают друг друга и общаются. Каждая буква, каждое слово в языке - результат некоего соглашения. Мы говорим «страница в книге», и само слово «страница» является результатом договора о том, как его понимать. Как только мы начинаем понимать код, наше внимание концентрируется, и энергия передается от одного человека к другому.

    Мы не выбирали, на каком языке говорить. Не выбирали религию или моральные ценности - они существовали еще до нашего рождения. У нас никогда не было возможности самостоятельно решать, во что верить или не верить. Мы не принимали участия в выработке самого незначительного из подобных соглашений. Даже собственное имя не выбирали.

    В детстве у нас нет возможности выбирать себе веру, приходится попросту соглашаться с передаваемой другими информацией из Планетарного Сна. Единственный способ сохранить информацию - соглашение. Внешний сон способен привлечь внимание, но если мы не согласны с получаемой информацией, то не удерживаем ее. Как только человек соглашается, он начинает доверять, а это уже называется «верой». Чтобы верить, нужно безоговорочно доверять.



    Загрузка...